Визит на ТОНАР: что сделано за год?
Новости отрасли
Самое читаемое
«В течение минувшего года мы вкладывали деньги не столько в развитие модельного ряда, сколько в модернизацию производства – рассказал съехавшимся в подмосковное Губино гостям технический директор МЗ «ТОНАР» Юрий Вайнштейн. – Количество роботов, позволивших значительно поднять уровень качества выпускаемой продукции, выросло на заводе до 24, из которых 18 – сварочные, заменившие 55 сварщиков.
Но это не значит, что МЗ «ТОНАР» сокращает персонал – наоборот, мы его набираем: в связи с растущим числом заказов собираемся принять в штат более двухсот человек».
Действительно, роботы за последний год появились сразу в нескольких заводских цехах, на самых трудоемких и ответственных сварочных операциях, где прежде от сварщиков требовались максимальные собранность и квалификация. Роботов теперь можно увидеть и в современной окрасочной камере FANUC. По другому в современных условиях попросту не получится – с каждым годом российский потребитель становится все боле требователен к качеству и надежности прицепной техники.
Кроме того, сегодня начата эксплуатация самосвальной техники "ТОНАР" в самых сложных за всю историю марки условиях, в которых к качеству и выносливости предъявляются максимальные требования – созданные совместно с компанией Volvo Trucks автопоезда, а также два сверхтяжелых автопоезда с тягачами собственного производства курсируют по наверно самой трудной на территории России технологической дороге протяженностью более полутора сотен километров, обеспечивая алмазосодержащей рудой новый комбинат компании «АЛРОСА» в условиях снежных заносов и очень низких зимних температур.
Впрочем, техническая мысль в течение минувшего года на заводе не стояла на месте: МЗ «ТОНАР» модернизировал несколько уже выпускаемых полуприцепов, а также разработал три новых.
Первая новинка – четырехосный контейнеровоз с разнесенными осями ТОНАР-99891. Помимо привычной задней трехосной тележки этот полуприцеп получил дополнительную подъемную ось, размещенную едва ли не в середине рамы. Благодаря этой оси при грузоподъемности 40 тонн полуприцеп ТОНАР-99891 по осевым нагрузкам вписывается в требования для движения по дорогам общего пользования.
Вторая новинка – трехосный ТОНАР-9589 со сдвижными полами. Это первый в отечественном машиностроении полуприцеп такого рода, кузов которого изготовлен из алюминия. По сравнению с аналогами его полезную вместимость увеличили на 7 м3, до 89 м3. При этом, за счет алюминиевого кузова и облегченной рамы, снаряженная масса ТОНАР-9589 не вышла за пределы 8,5 тонн.
Третья новинка – первый российский алюминиевый полуприцеп-зерновоз с боковой разгрузкой. И не только боковой – также возможна задняя разгрузка кузова. Его полезная вместимость составляет 43 м3. Трехосный полуприцеп для перевозки зерна получил обозначение ТОНАР-9523.
Значительной модернизации подверглись выпускаемые заводом шторные полуприцепы. В частности, для них доработали производимые самим МЗ «ТОНАР» оси, которым повысили надежность и ресурс. В частности, первые полуприцепы на модернизированных осях прошли уже более 250 тыс. км без замены сайлентблоков. Кроме того, трехосный бортовой полуприцеп получил увеличенные борта, высоту которых довели до 767 мм.
Что касается карьерных самосвалов, то завод завершил длившиеся целый год эксплуатационные испытания своего перспективного 60-тонника ТОНАР-7501. По результатам этих испытаний в его конструкцию внесено несколько доработок. Одна из них – замена шин размерностью 16R25 на шины с более высокой допустимой нагрузкой размерностью 18R25. С целью повышения выносливости и ресурса конструкторы усилили заднюю подвеску. Кузов сделан чуть вместительнее и снабжен задним бортом с гидроприводом.
Некоторые изменения претерпел и интерьер кабины 60-тонного карьерного самосвала – он стал более эргономичным и продуманным, повысилась тщательность изготовления и сборки.
Первый доработанный ТОНАР-7501 показал гостям состоявшегося мероприятия. А в заводском цехе, в разной степени готовности, можно было увидеть еще несколько этих машин: их завод изготавливает в рамках контракта на 12 самосвалов, заключенного с компанией «Стройсервис», которая занимается в Кузбассе разработкой угольных месторождений. Скорее всего, сотрудничество с ней продолжится и в дальнейшем: в следующем году «Стройсервис» планирует закупить еще столько же ТОНАР-7501.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов