Главная страница > Спецтехника > Новый Атлант среди камских тяжеловесов

Новый Атлант среди камских тяжеловесов

КАМАЗ представил очередную карьерную новинку. Это перспективный самосвал «Атлант 50», рассчитанный на перевозку до полусотни тонн груза!
25.04.2024
4790
view counter

В 2021 году Камский автозавод уже привозил самосвал-тяжеловес на ежегодно проводимую в Москве выставку карьерной техники MiningWorld Russia. Это был пятиосный КАМАЗ-65807, способный с своём 30-кубовом кузове транспортировать 65 тонн груза. А в этот раз посетителям выставки продемонстрировали сразу два перспективных камских карьерника. И если рассчитанный на перевозку 49 тонн четырёхосный КАМАЗ-4554, он же «Атлант 49», с 35-кубовым углевозным кузовом засветился ещё в прошлом году на выставке Comtrans 2023, то трёхосный КАМАЗ-4555, он же «Атлант 50» прежде широкой публике не показывали ни разу.

Новый гигант в семействе камских «Атлантов» способен везти в своём универсальном кузове до 50 тонн сыпучих грузов. Со стороны его самосвальная платформа выглядит значительно короче, чем у «Атлант 49», но на самом деле она меньше всего на 5 кубов. Просто «Атлант 50» за счёт применения более грузоподъёмных, а потому – более широких мостов вышел за дорожные габариты, благодаря чему его кузов получилось сделать тоже более широким, тем самым дополнительно увеличив ёмкость, которая составляет 30 м3. Мосты у «Атлант 50» действительно как у настоящих внедорожных карьерных самосвалов: передний рассчитан на нагрузку в 20 тонн, каждый из задних – на 27 тонн. Как результат, максимальная полная масса этого трёхосного самосвала получилась 74 тонны – на две тонных больше, чем у четырёхосного «Атлант 49».

Атлант 50, КАМАЗ Атлант, КАМАЗ-4555, Камский автозавод, карьерный КАМАЗ, Карьерный самосвал, Майнинг, СТ-КТ

Все три моста «Атлант 50» – китайского производства. В Китае изготовлена и автоматическая гидромеханическая коробка передач. Это не та коробка, что применяется на тягачах КАМАЗ К5: она рассчитана на более высокий крутящий момент, да и производитель другой. Управление трансмиссией сделано не на приборной панели, а правым подрулевым переключателем, с помощью которого водитель также задействует трансмиссионный тормоз – ретардер. Остальные агрегаты – отечественного производства: раму и рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объёмом 13 л и максимальной мощностью 560 л.с. изготавливает сам КАМАЗ, рессоры – чусовские, рулевое управление поставляет «РОСТАР» из Набережных Челнов, а самосвальную платформу – ивановский «Профессионал», известный изготовлением ковшей для карьерных экскаваторов.

Атлант 50, КАМАЗ Атлант, КАМАЗ-4555, Камский автозавод, карьерный КАМАЗ, Карьерный самосвал, Майнинг, СТ-КТ

Кабина «Атлант 50» заимствована у региональных модификаций КАМАЗов поколения К5. То есть она – в зауженном варианте, но, отметим, оборудована полноценным спальным отсеком. Поскольку для доступа водителя в сильно приподнявшуюся над землёй кабину над выступающими в стороны передними колёсами сделаны широкие площадки, к  оставшимся на прежнем месте ручкам дверей приходится наклоняться. Но на самом деле водителю делать этого не придётся: чтобы у самосвала «Атлант 50» открыть дверь кабины, на перилах возле неё специально сделана кнопка с электроприводом.

Атлант 50, КАМАЗ Атлант, КАМАЗ-4555, Камский автозавод, карьерный КАМАЗ, Карьерный самосвал, Майнинг, СТ-КТ

От падающих из ковша экскаватора камней и глыб, сверху кабина защищена отдельным прочным козырьком. Но он крепится не к её крыше, как это может показаться со стороны. На самом деле удерживает козырёк мощная стальная конструкция, смонтированная на раме самосвала между кабиной и кузовом. В эту стойку встроен гидроцилиндр, с помощью которого козырёк можно приподнять в случае необходимости откинуть кабину для получения доступа к моторному отсеку.

Атлант 50, КАМАЗ Атлант, КАМАЗ-4555, Камский автозавод, карьерный КАМАЗ, Карьерный самосвал, Майнинг, СТ-КТ

Запустить «Атлант 50» в серийное производство КАМАЗ планирует в следующем году. Кроме того, ведётся разработка более тяжёлого, но тоже трёхосного карьерного самосвала аналогичной конструкции, рассчитанного на перевозку уже 65 тонн груза.

Константин Закурдаев

Атлант 50, КАМАЗ Атлант, КАМАЗ-4555, Камский автозавод, карьерный КАМАЗ, Карьерный самосвал, Майнинг, СТ-КТ  




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки