Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > КАМАЗ-65807. Мощнее, крупнее и тяжелее

КАМАЗ-65807. Мощнее, крупнее и тяжелее

Новый майнинговый самосвал: КАМАЗ-65807 на сегодня самый тяжелый и самый грузоподъемный в модельной линейке завода.
28.04.2021
2132
view counter

Не прошло и года после дебюта перспективного пятиосного карьерного самосвала КАМАЗ-65805, как Камский автозавод продемонстрировал потенциальным заказчикам еще более тяжелую машину, которая больше по массе, по мощности и по габаритам. Новинка с колесной формулой 10х6 получила обозначение КАМАЗ-65807.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

На первый взгляд, новый камский карьерник внешне неотличим от прошлогоднего дебютанта. Но если присмотреться, нельзя не обратить внимания, что у него шире и кузов, и колея. То есть КАМАЗ-65807 по габаритной ширине больше не вписывается в ограничения для свободного перемещения по дорогам общего пользования. Почему? На такой шаг конструкторы пошли, решая сразу две важные задачи.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

Во-первых, по словам одного из разработчиков, самосвал снабдили увеличенным по ширине кузовом для того, чтобы его было проще загружать карьерными экскаваторами: прежний кузов оказался недостаточно широк для их здоровенных ковшей. Как результат, геометрический объем самосвальной платформы вырос с 26 до 30 кубов.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

Во-вторых, поскольку увеличился объем перевозимого груза, значит, увеличилась и его масса – она выросла на пять тонн. А раз так, то пришлось усиливать конструкцию ходовой части, в частности – использовать более грузоподъемные мосты. Здесь они также поставлены компанией SISU, но допустимая нагрузка на каждый из передних выросла с 11 до 13 тонн, на каждый из задних – с 21 до 23 тонн. Колея у таких мостов больше, они тоже делают самосвал шире предельных для дорог общего пользования 2,55 м.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

В результате внесенных в конструкцию пятиосника вышеназванных изменений, при грузоподъемности в 65 тонн полная масса КАМАЗ-65807 достигла 95 тонн против 85 тонн у КАМАЗ-65805. Понятно, что прибавка веса потребовала оснастить новый самосвал не только более грузоподъемными мостами. В частности, он получил самую мощную модификацию камазовской рядной «шестерки», развивающую уже не 500, а 550 л.с., а также раму с дополнительным усилением. Такая рама получилась несколько выше, поэтому, чтобы не выйти за 4-метровый габарит по высоте, разработчики скрепя сердце пошли на применение шин меньшего радиуса. А подобрать среди них такие, которые уверенно держали бы требуемую нагрузку, оказалось непросто – чтобы их не перегружать, пришлось даже принудительно ограничить скорость самосвала с заполненным кузовом значением в 40 км/ч.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

Помимо отличий, в конструкции двух камских пятиосных карьерных самосвалов есть и схожие технические решения.

Одно из них – оригинальный механизм управления колесами последнего, пятого моста, которые поворачиваются вместе с самим мостом вокруг центральной вертикальной оси. Такое решение, безусловно, упрощает и удешевляет конструкцию, но одновременно вводит ограничения как по максимальной скорости маневрирования, так и по углу поворота задних колес. За скоростными показателями начала маневра следит электронный ограничитель, а угол поворота ограничен значением всего в 6о – больше нельзя, поскольку пятый мост тоже ведущий, то есть подключен к трансмиссии, будучи соединен с ней карданом. Интересный момент: поворот пятого моста осуществляется с помощью двух мощных гидроцилиндров, установленных вдоль задней оконечности рамы.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

Второе техническое решение в конструкции камских пятиосников, которое стоит отметить, – использование гидропневматической подвески трех задних мостов. Помимо таких очевидных ее преимуществ, как возможность поддерживать постоянную жесткость и перераспределять массу между осями, назовем еще одно: с помощью гидравлики можно выровнять самосвал на поперечном уклоне – это важно при разгрузке, поскольку вместе с подъемом кузова поднимается и центр масс, из-за чего даже слегка наклоненная вбок машина может потерять устойчивость и опрокинуться – такие случаи нередко происходят с самосвальными автопоездами. Отметим, что, если этот наклон все же окажется больше допустимого, автоматика не даст самосвалу поднять кузов – придется искать более ровную площадку.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

В этом году оба камских карьерных пятиосника отправятся в распоряжение одной из добывающих компаний для долговременных испытаний в условиях реальной эксплуатации. Если эти испытания пройдут без серьезных замечаний, то после устранения в конструкции всех выявленных недочетов КАМАЗ-65805 и КАМАЗ-65807 планируется сертифицировать и запустить в серию в 2023 году.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

Стоит ли ждать от КАМАЗа еще более тяжелого самосвала? Ведь ранее завод заявлял о планах довести грузоподъемность своих карьерных машин до 70 тонн? На самом деле воплотить в жизнь эти планы не так просто: как видим, при существующих агрегатной базе и компоновочных решениях уже исчерпаны резервы по мощности двигателя, по габаритной высоте, по нагрузкам на шины. Да, и по возможностям трансмиссии тоже: если у КАМАЗ-65805 автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison 4700 работала с некоторым запасом, то в паре с отличающимся увеличенными выходными характеристиками двигателем КАМАЗ-65807 она уже подошла к пределу величины передаваемого крутящего момента.

КАМАЗ-65805, КАМАЗ-65807, карьерный самосвал, майнинговый самосвал, майнинг, самосвал КАМАЗ, тяжелый КАМАЗ, 10х6, пятиосный, СТ-КТ

Впрочем, в резерве у завода есть еще более мощные модификации новой камазовской рядной «шестерки» – для армейских грузовиков. Правда, пока в качестве опытных образцов и с менее высокими экологическими характеристиками. Естественно, не составит труда подобрать и другую коробку передач – тут все определяет цена вопроса. А выросшему в высоту из-за применения более крупных колес самосвалу можно перемещаться по дорогам общего пользования на технологических колесах с пониженным профилем шин. Впрочем, реализуй специалисты КАМАЗа в конструкции 70-тоника все перечисленное, и у них получится уже совсем другая машина!

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки