Главная страница > Спецтехника > Уральский самосвал. Плюс четыре куба

Уральский самосвал. Плюс четыре куба

Автомобильный завод «Урал» развернул производство дорожных капотных самосвалов с увеличенной вместимостью кузова.
03.12.2021
1178

Свои дорожные капотные самосвалы с колесной формулой 6х4 и двухскатной ошиновкой задних колес автомобильный завод «Урал» вывел на российский рынок три года назад. Об их первенце, получившем отраслевой индекс «Урал-73945-5121» и снабженном опрокидываемым назад 10-кубовым кузовом, мы уже подробно рассказывали – эта модель создавалась в пику популярному в нашей стране самосвалу КАМАЗ-65115 и имеет весьма близкие с ним эксплуатационные характеристики. Но с тех пор в линейке заднеприводных капотных «Уралов» появился еще один самосвал. Внешне он выглядит фактически так же, да и индекс у него очень близкий: «Урал-73945-5921». На самом деле у него есть целый рад существенных отличий, которые весьма значимы для эксплуатирующих организаций.

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

«Урал-73945-5921», с которым нам довелось познакомиться благодаря ООО «Группа Компаний Вертикаль» (официальный дилер АЗ «УРАЛ»), спереди выглядит точно так же, как и другие уральские грузовики поколения NEXT. У него хорошо знакомая по газовским малотонажникам кабина и удачно интегрированные с ней пластиковые передние крылья и капот, под которым установлен ярославский дизель семейства ЯМЗ-536 в паре с механической коробкой передач ZF 9S 1515. А вот своей задней частью этот самосвал отличается весьма существенно. По сравнению с модификацией, оснащенной 10-кубовым кузовом, у него больше и колесная база, и вместимость грузовой платформы, которая выросла до 14 м3. То есть это уже машина с новыми эксплуатационными возможностями! По ряду важных характеристик данный самосвал поднялся на ступеньку выше КАМАЗ-65115, оказавшись ближе к более тяжелым машинам, таким как, скажем, КАМАЗ-6520 или МАЗ-6501. Хотя все же более правильно сравнивать этот «Урал» не с камскими и не с минскими самосвалами. Если учесть, что у него капотная компоновка, то в прямые конкуренты так и просятся КрАЗы. Правда, кременчугские грузовики на сегодняшний день, к сожалению, в нашу страну уже фактически не поставляются и даже непонятно, продолжает ли работать выпускающий их автозавод. Тем не менее по концепции, по ряду эксплуатационных характеристик, по назначению и даже по внешнему облику наиболее близким к «Урал-73945-5921» видится именно кременчугский самосвал, а именно КрАЗ-65055. Как на его фоне смотрится уральский аналог?

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

Конечно, сопоставлять, что называется, в лоб два этих автомобиля не совсем верно. Хотя бы потому, что, согласно паспортным данным, допустимая полная масса у капотного «Урала» с 14-кубовым кузовом осталась та же, что и у его модификации с 10-кубовым кузовом, – 26,5 тонны, а у КрАЗ-65055 полная масса достигает 35 тонн. Да и везет кременчугский самосвал, по крайней мере согласно паспортным данным, больше: 21 тонну против 14,3 тонны, на которые рассчитан «Урал». Если грузить такой КрАЗ, например, щебнем (плотность 1,8 т/м3), то именно под упомянутую грузоподъемность и рассчитан его самосвальный кузов геометрической вместимостью 12 м3, устанавливаемый в базовой версии. Хотя в свое время предлагалась и модификация КрАЗ-65055 с 16-кубовым кузовом. Таким образом, согласно официальным техническим характеристикам, уральский самосвал менее грузоподъемный. Но нельзя не обратить внимания, что его снаряженная масса меньше на целую тонну: она составляет чуть более 12 тонн. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что по весовым характеристикам «Урал-73945-5921» и КрАЗ-65055 все же относятся к разным классам.

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

А вот по размерам эти два самосвала весьма близки. «Урал» даже получился несколько больше: его габаритная длина 9025 мм против 8350 мм у КрАЗа. Дело здесь в величине колесной базы: у кременчугского самосвала использовано специальное укороченное шасси, а у уральского – шасси общего назначения с колесной базой 4905 мм, которое применяется для множества других модификаций, например под установку бортового кузова или цистерны. При трансформации в самосвал у этого шасси даже запасное колесо не стали переносить, как это в таких случаях принято, на внешнюю сторону переднего борта платформы – оно осталось подвешенным в горизонтальном положении справа снизу рамы. Почему уральскому самосвалу решили не ужимать колесную базу? Потому что именно ее увеличение (плюс 900 мм по сравнению с колесной базой модификации с 10-кубовым кузовом) позволило нарастить емкость самосвальной платформы до 14 кубов за счет перераспределения массы груза на прежде недогруженный передний мост.

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

Что касается силового агрегата, то при примерно равных выходных характеристиках у «Урал-73945-5921» он более современный: рядная «шестерка» ЯМЗ-536 максимальной мощностью 328 л.с. выпускается сравнительно недавно, тогда как под капот КрАЗ-65055 всю дорогу ставили пусть неприхотливый, но давно устаревший ЯМЗ-238, а затем – его доработанную версию ЯМЗ-658, развивающую 300 л.с. Марка механической 9-ступенчатой коробки передач ZF в паре с двигателем «Урала» говорит сама за себя. Кстати, марка зарубежная, а производство наше: эту коробку передач выпускает совместное предприятие «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах. А вот мосты как были китайскими, так и остались, причем и передний, и задние: их поставляет хорошо известная в нашей стране компания HANDE. При полной массе самосвала 26,5 тонны на ведущие мосты распределяется 20 тонн, а на управляемый – 6,5 тонны. Подвеска – полностью рессорная. Емкость устанавливаемого в базовой комплектации топливного бака составляет 350 л, но опционно предложен более вместительный 500-литровый бак. Топивозаборник и топливный фильтр снабжены системой электроподогрева, а двигатель оборудован предпусковым подогревателем. Поскольку самосвалам часто приходится работать в сложных дорожных условиях, «Урал» снабдили механизмами блокировки межколесных и межосевого дифференциала – они включаются кнопками на приборной панели.

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

Кузов коробчатого типа для данного самосвала автомобильный завод «Урал» производит самостоятельно. Как уже говорилось, его вместимость составляет 14 м3. Днище кузова оборудовано системой подогрева отводимыми от двигателя отработавшими газами, что препятствует примерзанию перевозимого груза в зимнее время года. Несколько удивляет короткий козырек, не полностью закрывающий крышу кабины – ведь она не откидывается, как у бескапотных грузовиков, что в принципе позволяет сделать такой козырек какого угодно размера. По левому борту удобно расположена лесенка. Добавим, что конструкция самосвала предусматривает работу с прицепом: для этого у него сделаны и буксирное устройство, и необходимые выводы.

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

Кабина не только снаружи, но и изнутри полностью соответствует таковой у «Газели NEXT». И у этого есть по крайней мере два внушительных плюса. Во-первых, здесь отличное качество отделочных материалов, а все детали интерьера прекрасно подогнаны друг к другу. Без преувеличения, кабина демонстрирует настоящий европейский уровень! Расположение рычага переключения передач не на полу, а на центральной консоли позволит свободно перемещаться по салону от одной двери до другой. Забираться водителю на свое рабочее место удобно: двери распахиваются широко, а по краям дверных проемов сделаны специальные поручни. Управлять магнитолой можно, не снимая рук с руля – на нем для этого сделаны кнопки. Предусмотрен электроподогрев не только боковых зеркал заднего вида, но и ветрового стекла, что совсем не лишне в наших климатических условиях! Обнаружился, пожалуй, только один минус: рулевая колонка по углу наклона регулируется в слишком скромном диапазоне, а по вылету – вообще никак. Но посадка за рулем все равно вполне удобная, а на пассажирском сиденье при необходимости могут разместиться двое.

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

Во-вторых, в наследство от малотоннажников кабине «Урала» досталось много вещевых ниш и ящичков: наверно, ни у одного другого отечественного грузовика в подобном количестве их попросту нет! На водительской двери – аж два кармана, перед пассажирским местом – два бардачка. Плюс еще один, под документы, размещен над центральной консолью, плюс по два разнокалиберных подбутыльника сделаны по краям торпедо, плюс небольшая ниша, видимо, предназначенная под сигареты или сотовый телефон, обнаруживается между ними с правой стороны. Рядом с кнопками управления круиз-контролем, наличие которого также можно отнести к безусловным достоинствам этого «Урала», сделан USB-порт для подзарядки гаджетов.

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ

Одним словом, капотный дорожный самосвал «Урал-73945-5921» – автомобиль, с одной стороны, технически весьма несложный, с другой – вполне современный, а благодаря своей компоновке – еще и уникальный. Если интересуют его более обширные характеристики и описание, их можно посмотреть на сайте ООО «Группа Компаний Вертикаль», представительства которой есть в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В завершение остается добавить, что помимо шасси и самосвалов в линейке трехосных дорожных автомобилей Автозавода «Урал» также представлен седельный тягач. Но по конструкции это во многом другая машина, которая достойна отдельного рассказа.

Константин Закурдаев

Урал-73945-5921, КрАЗ-65055, уральский самосвал, самосвал Урал, автозавод Урал, Урал 6х4, Урал-73945, новый Урал, самосвал 6х4, Уральский автозавод, СТ-КТ, расположение АКБ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1019 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки