view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > УАЗ «Профи». Считайте сами, решайте сами

УАЗ «Профи». Считайте сами, решайте сами

ЧАСТЬ 3. Велика ли цена «Профи» на фоне конкурентов, что из опций у него есть и чего, напротив, нет, но очень бы хотелось.
29.03.2021
572
view counter

В части первой и части второй этого материала я уже рассказал о том, в чем конкретно заключалась модернизация УАЗ «Профи» и как она повлияла на его эксплуатационные характеристики. Теперь речь пойдет о его конкурентоспособности с точки зрения стоимости и комплектации, а также о том, чего этой полуторке по-прежнему не хватает.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Ульяновцы по праву называют свой заднеприводный УАЗ «Профи» самым доступным на российском рынке малотоннажником полной массой 3,5 тонны. Действительно, по состоянию на март цена бортового грузовичка со стандартной колесной базой составляла 980 тыс. руб., а с удлиненной базой – 1025 тыс. руб. Это, соответственно, на 180 тыс. и 165 тыс. руб. меньше стоимости бензиновой «Газели Бизнес» с бортовой платформой в вариантах со стандартной и удлиненной колесной базой (согласно прайсу на сайте ГАЗа). Разрыв с бензиновой «Газелью NEXT» еще значительнее – он превышает 400 тыс. руб. А уж за цену 3,5-тонного, правда, дизельного грузовичка Ford Transit можно приобрести сразу два УАЗ «Профи», да еще останется на пакет «Комфорт», а также на такие опции, как механизм блокировки межколесного дифференциала, надкабинный обтекатель и окраска «металлик».

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

В пакет «Комфорт» включены кондиционер, противотуманки, новое эргономичное водительское сиденье с дополнительными регулировками высоты и поясничного подпора, а также круиз-контроль и электроподогрев ветрового стекла. Интересно, что ни в одной из комплектаций модернизированного «Профи» я не обнаружил ни магнитолы, ни USB-портов. И если первая, как мне кажется, не особо ценная опция – подготовка под установку магнитолы сделана, а ее саму можно купить исходя из собственных предпочтений, то вот отсутствие хотя бы одного USB-порта выглядит явным анахронизмом.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Среди содержимого базового пакета «Стандарт» стоит обратить внимание на наличие электростеклоподъемников, водительской подушки безопасности, системы EBD в дополнение к ABS и центрального замка с иммобилайзером. Круиз-контроль – хорошая штука: набрал нужную скорость, нажал кнопочку, и можно снять ногу с педали газа – пока снова ее не коснешься, автомобиль самостоятельно едет в заданном темпе. Очень ценное качество для тех, кому приходится часто мотаться на дальние расстояния!

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Но еще ценнее, на мой взгляд, механизм блокировки межколесного дифференциала – его устанавливают за доплату в 40,9 тыс. руб. Когда на тесной складской территории я пытался разминуться со встречным грузовиком, то одной стороной своего автомобиля залез в глубокий снежный сугроб и забуксовал. Помогло нажатие кнопки механизма блокировки дифференциала. Думаю, зимой эта кнопка будет выручать не раз, поэтому на данной опции советую не экономить. А если без экономии просто никак, то снижать затраты лучше по ходу эксплуатации – для этого за дополнительные 45 тыс. руб. УАЗ «Профи» из бензинового превращается в битопливный: цена пропан-бутана меньше цены 95-го бензина примерно в полтора раза. Жаль, в число опций не включены, помимо уже упоминавшихся USB-порта и парктроника, подогрев рулевого колеса - для зимы очень полезная опция!

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

И в завершение – немного мыслей вслух. От полностью односкатной ошиновки разработчики «Профи» отказались по причине, как они объясняют, недовольства подобным вариантом со стороны значительной части перевозчиков. В PDF-презентации даже была приведена доля таких недовольных, составляющая 22%. И все же, на мой взгляд, это спорный шаг. Ведь, если разобраться, претензии по недостаточной грузоподъемности были не к шинам, а к подвеске, а управляемость в груженом виде ухудшалась в первую очередь из-за слишком сильного перераспределения массы груза на задний мост. Тем более что у односкатных колес есть свои несомненные плюсы, которыми сами ульяновцы козыряли каких-то три года назад. Например, если колес четыре, а не шесть, то машину быстрее и дешевле переобувать с летней резины ни зимнюю и обратно. В конце концов, продаются же 3,5-тонные Citroen Jumper и Peugeot Boxer исключительно в вариантах со всеми односкатными колесами, и никого из их покупателей сей факт не смущает.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Скорее, больше клиентов УАЗ «Профи» теряет по причине отсутствия современного двигателя, прежде всего – дизеля. Уже довольно давно гуляет информация, что на Заволжском моторном заводе ведется работа сразу над двумя новыми бензиновыми моторами: 2,3-литровым турбированным и 2,5-литровым атмосферным, предназначенными для всей линейки выпускаемых УАЗом автомобилей. Не скрою, была надежда, что модернизированный «Профи» дебютирует с одним из них. Не случилось.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Говоря о перспективных для ульяновского грузовичка силовых агрегатах, не будем забывать, что владеющая УАЗом компания «Соллерс» приобрела простаивающий российский моторный завод Ford Motor Company, в цехах которого планирует развернуть производство дизелей для малотоннажников Ford Transit. А выпускаются эти малотоннажники, напомню, в Алабуге еще одним подразделением «Соллерс». В принципе, упомянутый дизель как раз того самого класса, который необходим для УАЗ «Профи». А раз так, то почему бы им не воспользоваться?

Константин Закурдаев

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки