Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > УАЗ «Профи». Исправленному верить?

УАЗ «Профи». Исправленному верить?

ЧАСТЬ 2. Как внесенные в конструкцию УАЗ «Профи» доработки отразились на качествах и эксплуатационных характеристиках этого малотоннажника?
26.03.2021
1123
view counter

Я уже рассказал о том, что изменилось в конструкции модернизированного УАЗ «Профи». Теперь же посмотрим, насколько для него эти изменения оказались полезны и к чему они привели.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Претензией номер один к УАЗ «Профи» образца 2017 года, наверно, правильнее всего назвать грузоподъемность ниже заявленной: многие перевозчики обращали внимание, что даже при загрузке в тонну рессоры заднего моста у автомобиля выгибались наружу, а бортовая платформа опускалась едва ли не до колес. Устранена ли проблема? На мой взгляд, да: во время теста мы загрузили в кузов модернизированного грузовичка палету с 55 мешками универсальной строительной смеси. Нетрудно посчитать, что при массе каждого 25 кг всего получилось 1375 кг. Плюс масса самой палеты, плюс пассажир в кабине – итого как раз набежали те самые полторы тонны, на которые и рассчитан грузовичок, снаряженная масса которого в стандартном бортовом варианте составляет 2085 кг. Что с рессорами? Да, под массой груза они несколько просели, но прямыми, как у прежних машин, все же не стали. А обратного выгиба нет и подавно! УАЗ «Профи» полторы тонны держит и вполне успешно их везет. Хотя, конечно, стыки и выбоины по моим ощущениям подвеска груженой машины стала отрабатывать пожестче.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

А что с управляемостью? Прежде водители отмечали, что центр масс груженого «Профи» сильно смещался назад, из-за чего передние колеса оказывались недозагруженными. Соответственно, снижалось их сцепление с дорогой, машина хуже слушалась руля, что особенно чувствовалось зимой. Модернизированный грузовичок, приняв в кузов 1,5 тонны, ведет себя лучше. По моим ощущениям на скорости до 70–75 км/ч в плане управляемости разница между порожней и груженой машиной не ощущается, а вот если разогнаться сильнее, если на шоссе выжимать 90–100 км/ч, то, конечно, нельзя не обратить внимания, что у «Профи» при перестроениях в реакциях на действия рулем проявляется некоторая ватность. К данному явлению скоро привыкаешь и потом уже не особо обращаешь внимание. Главное, не забывать, что с полной загрузкой «Профи» становится тяжелее более чем на две трети, а значит, тормозной путь нужно рассчитывать с запасом.

Кстати, а как при полной загрузке ведут себя тормоза? Тем более что теперь их механизмы дисковые не только на передних, но и на задних колесах тоже. Согласно моему приобретенному во время теста опыту, тормоза удерживают машину очень неплохо. Во всяком случае, в режиме экстренного торможения груженый «Профи» не подкачал!

Еще одна претензия к «Профи» старого образца, нередко отмечаемая в высказываниях владельцев, – появляющееся на скорости рыскание, связанное не столько с недозагруженностью управляемых колес при перевозке тяжелых грузов, сколько с особенностями передней подвески и рулевого управления. Кстати, знакомясь с этим грузовичком еще в конце 2017 года, я ничего такого не замечал. Во всяком случае, в сравнении с «Патриотом» образца середины нулевых, который после 70 км/ч нужно было постоянно «ловить» рулем, удерживая в пределах своей полосы, курсовая устойчивость «Профи» всегда была значительно лучше. Тем не менее раз есть претензия, то есть и конструкторский ответ: я уже рассказал о доработках в передней подвеске и рулевом механизме, к которым добавлю расширение передней колеи и переход к двухскатной задней ошиновке. Результат – выбранный курс «Профи» держит по крайней мере не хуже аналогов других марок. Во всяком случае, в ходе тестовой поездки эта проблема ни разу не заставила обратить на нее внимание.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Теперь немного о кабине. Она, как я уже говорил, осталась прежней. Поэтому, кто раньше в ней плохо помещался, тот будет плохо помещаться и теперь. Что касается меня, то при росте 1,78 м и стандартном телосложении за рулем «Профи» я не испытываю проблем с эргономикой: пространства для ног после настройки сиденья вполне достаточно, а удобное положение рук на баранке достигается благодаря возможности регулировать рулевую колонку как по углу наклона, так и по вылету, что у бюджетных малотоннажников встречается далеко не всегда. Единственный серьезный эргономический недостаток – по старинке установленный прямо на полу рычаг КПП, который делает невозможным перемещение от одной двери к другой – проработав на извозе всего один день, пару раз я столкнулся с подобной необходимостью. Поэтому было бы правильным превратить упомянутый рычаг в рычажок и перенести на прилив центральной консоли – за примером реализации подобного решения далеко ходить не надо.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

О проблеме с обзорностью я раньше не слышал, но в ходе теста столкнулся с ней в полной мере. Когда «Профи» окунулся в гущу городского трафика, поначалу мне показалась, что главное связанное с этим неудобство – туговатая педаль сцепления: после получасовых дерганий в бесконечной пробке на Третьем транспортном кольце левая нога ощутимо устала. Но вскоре выявилось еще одно серьезное неудобство, связанное с необходимостью часто перестраиваться из ряда в ряд в плотном потоке машин. Я имею в  виду наличие слепых зон по бокам: обгоняемая или, напротив, обгоняющая легковушка в какой-то момент становится не видна ни в окно, ни в зеркало заднего вида. Настройка угла установки зеркал ничего не дала. Кстати, об электрорегулируемых зеркалах заднего вида, которые были прерогативой модификаций с узкой бортовой платформой, у заднеприводных «Профи» придется забыть – здесь эти зеркала крепятся на обычных кронштейнах и регулируются вручную. Не так, в принципе, это и страшно, но как минимум справа основное зеркало необходимо дополнить еще одним, с увеличенной зоной охвата.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Еще нюанс, связанный с обзорностью: маневрируя в тесных дворах среди плотно припаркованных автомобилей, особенно при движении задним ходом, не всегда точно ощущаешь собственные габариты: покатость капота осложняет оценку траектории движения правого крыла, а боковые зеркала заднего вида не позволяют судить о расстоянии до тех или иных препятствий. Причем некоторые из таких препятствий из-за занимающей всю заднюю полусферу широкой тентованной платформы и вовсе не видны. Мне даже как-то пришлось выходить из кабины, чтобы проверить, точно ли борт кузова моего «Профи» не протаранит неудачно оставленную на повороте легковушку. Поэтому считаю целесообразным добавить в число оборудования, хотя бы опционного, задний парктроник. Кстати, сама по себе маневренность «Профи», даже несмотря на наличие длинного, по сравнению с другими малотоннажниками, капота, для меня не стала проблемой: внушительный угол поворота передних колес позволял ловко вписываться в выбранную траекторию движения. 

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Наконец, последняя не раз звучавшая из уст перевозчиков серьезная претензия: слишком прожорливый двигатель. Увы, о потреблении им топлива в ходе коротких тестов судить трудно: никаких данных об этом на приборный щиток не выводится, и это плохо. Поскольку под капотом модернизированного «Профи» остался тот же самый ZMZ PRO, экономичность, скорее всего, не изменилась. Но тут есть другая проблема: еще первое знакомство с грузовичком в 2017 году оставило впечатление, что двигателю недостает мощности: после 80–85 км/ч груженный примерно тонной груза автомобиль словно упирался в невидимый барьер, преодолевая его с большим усилием. Впрочем, очень возможно, дело было не в двигателе, а в бензине: тест проходил в Кемеровской области и я по пути следования пользовался первыми встречными заправками. В этот раз сразу после начала поездки система питания была переключена на использование пропан-бутана – для этого в месте установки рычага КПП есть специальная кнопка.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Так вот, пусть груженый «Профи» набирает сотню совсем не в темпе легковушки, но в недостаточной динамике его сложно упрекнуть: даже на скоростном шоссе я не выбивался из общего потока, то и дело разгоняясь до 90–100 км/ч. Единственное, на пустом грузовичке не понравилось трогаться со второй передачи, хотя от тех, кто ездил на нем до меня, я слышал о подобной возможности. Но уж больно надсадно в этом случае звучит движок и напрягается трансмиссия – пару раз начав движение подобным образом, в дальнейшем я стартовал только с первой передачи.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Оценить расход топлива, то есть газа, могу лишь очень приблизительно. Чтобы понимать, сколько его осталось, на уже упомянутой кнопке переключателя «газ/бензин» сделано несколько светящихся точек, которые поочередно гаснут по мере опорожнения баллона, а на дисплее приборной панели те же данные дублируются в виде постепенно уменьшающегося столбика. Так вот, за шесть часов почти непрерывного движения «Профи» израсходовал примерно половину газового запаса. А емкость баллона у модификации со стандартной колесной базой составляет 100 л.

LCV, UAZ Profi, малотоннажник, модернизация УАЗ, Профи Нью, СТ-КТ, УАЗ Profi NEW, УАЗ Профи, УАЗ 4х2, Профи Полуторка, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

Итак, модернизация УАЗ «Профи», без сомнения, поспособствовала улучшению его эксплуатационных качеств и характеристик. А в третей части материала мы посмотрим, насколько обновленная ульяновская полуторка конкурентоспособна по цене, по применяемому оборудованию и предлагаемым опциям.  А там же о том, чего «Профи» по-прежнему не хватает. 

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки