view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Турецкий MAN. Автобусный евростандарт

Турецкий MAN. Автобусный евростандарт

В Турции работает один из наиболее крупных и современных автобусных заводов. А выпускает он автобусы MAN и Neoplan.
17.06.2020
2181

Первый автобус MAN был изготовлен в Турции более полувека назад, в 1968 году. А компания MAN Turkiye A.S., созданная специально для организации выпуска в этой стране автотехники знаменитой немецкой марки, появилась двумя годами ранее, в 1966-м. Сначала ее производственная база находилась в Стамбуле, но затем была перенесена в Анкару, где выпуск грузовиков и двигателей MAN развернули в 1985 году, а автобусов – десятью годами позже. Самое интересное, что в линейке производимой продукции MAN Turkiye – целый спектр автобусных моделей: городские, междугородные и туристические, причем среди последних есть даже двухпалубные! Речь идет, понятно, о Neoplan Skyliner – не будем забывать, что марка люксовых автобусов Neoplan входит в состав MAN Trucks and Bus с 2001 года. А на заводе в Анкаре этих красавцев изготавливают с 2014 года. Причем все три базовые модели: помимо Neoplan Skyliner это Neoplan Cityliner и Neoplan Tourliner.

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ

Что касается автобусов марки MAN, то на заводе в Анкаре ведется производство туристических Lion’s Coach, междугородных Lion’s Intercity, а также городских Lion’s City и L4C. Также стоит отметить, что MAN Turkiye стала первой на территории Турции компанией, организовавшей выпуск газовых автобусов, – это произошло в 2006 году. А в 2010 году компания сертифицировала собственный центр исследований и разработок. С каждым годом загрузка производственных мощностей предприятия увеличивается. Так, десять лет назад здесь в день делали 6–7 автобусов, пять лет назад – уже 9 автобусов, в 2018 году суточный темп выпуска нарастили до 13, а в 2020 году – до 16 машин. На сегодня годовой объем производства MAN Turkiye при работе в две смены составляет без малого 4 тыс. автобусов. Таким образом, в Анкаре действует один из самых крупных и современных заводов, изготавливающих европейскую автобусную технику большого и особо большого классов.

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ

Автобусное производство MAN Turkiye – это прежде всего производство кузовов. Здесь сваривают их несущие каркасы, устанавливают внешнюю обшивку, окрашивают, комплектуют стеклами, элементами интерьера, сиденьями, а также электрическим, климатическим и прочим оборудованием. И, понятно, ставят на колеса, окончательно превращая в готовые к эксплуатации автобусы. Отметим высокую локализацию производства: турки самостоятельно выпускают большинство кузовных элементов, начиная от различных деталей несущего каркаса и заканчивая несколькими видами сидений. Понятно, что двигатели и трансмиссии к этому перечню не относятся – они поступают с других заводов MAN Trucks and Bus.

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ

Широкая линейка выпускаемых автобусов, разнообразие их модификаций и множество комплектаций, к сожалению, ограничивают применение в ходе производственного процесса промышленных роботов. Впрочем, эта технологическая особенность характерна для большинства автобусных заводов мира. Каркасы кузовов с высокой степенью точности сваривают в специальных стапелях. Потом они постепенно обрастают металлическими элементами экстерьера: панелями боковин, днища, крыши. В подобном виде некоторые из этих каркасов выборочно отправляют для проведения контрольных измерений. Промеры с помощью высокоточной измерительной машины делаются в нескольких сотнях точек – инженеры замеряют отклонения, допущенные в ходе сварки, и при необходимости вносят корректировки в технологический процесс.

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ

Когда сварочные работы завершены и все стальные элементы кузовного каркаса собраны воедино, его отправляют на окраску. Точнее, сама по себе окраска – это финальный этап процесса. А до этого кузова подвергают антикоррозионной обработке. Причем самым надежным способом – катафорезным. То есть последовательным окунанием в несколько ванн – всего в MAN Turkiye их одиннадцать. В одних выполняется обезжиривание, в других – фосфатирование, в третьих – ополаскивание и смыв. Ванна, в которой непосредственно происходит процесс катафореза, то есть процесс нанесения на кузовные поверхности защитного покрытия с помощью электролитической реакции, – одна из последних, после идет только окунание для окончательной промывки.

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ

В целом подобная антикоррозионная обработка – достаточно долгий, но крайне важный с точки зрения качества процесс! В итоге на кузове, включая его скрытые и труднодоступные полости, появляется прочный и долговечный антикоррозионный слой, позволяющий производителю смело обещать десятилетнюю гарантию от появления ржавчины. А окончательное окрашивание в соответствии с выбранной заказчиком палитрой происходит поверх этого слоя в специальной окрасочной камере. 

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ

Заключительный этап производственного процесса – конвейер финальной сборки, на который сваренный и окрашенный кузов попадает для дальнейшей комплектации отдельными элементами экстерьера, всевозможными деталями интерьера, агрегатами ходовой части и различным бортовым оборудованием. В моторный отсек устанавливают силовой агрегат, подкатывают под днище передний и задний мосты, монтируют элементы трансмиссии, рулевого управления, тормозной и выпускной систем. Стоит ли говорить, что у каждой модели эти элементы свои, хотя во многих случаях между разными автобусами просматривается определенная унификация и по силовой линии, и по различным агрегатам ходовой части. Зато в интерьерах – максимум разнообразия! Здесь комплектация напрямую зависит как от назначения будущего автобуса, так и от кошелька его будущего владельца.

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ

В кузове будущего автобуса с особой тщательностью прокладываются электрическая проводка и система воздуходов, выполняется монтаж климатической системы. В числе финальных действий работающих на конвейере сборщиков – установка приборного щитка, дверей и боковых зеркал заднего вида. Кстати, последними сегодня комплектуют далеко не все выпускаемые MAN Turkiye автобусы – у части из них с 2018 года вместо упомянутых зеркал используются размещенные на вынесенных кронштейнах видеокамеры с выводом изображения на установленные в кабине мониторы. Интересно, что в заводских цехах в разной стадии готовности находится более двух сотен автобусов!

Завершается изготовление любого автобуса серией финальных проверок: после схода с конвейера его тестируют на герметичность, на работоспособность всех основных систем, а затем отправляют в обязательный контрольный пробег протяженностью несколько десятков километров. Финальное место пребывания изготовленных автобусов на заводе – площадка готовой продукции, откуда они отправляются к заказчикам. И в том числе – в нашу страну. Так, по итогам 2019 года в Россию было поставлено 100 автобусов MAN. Рост по сравнению с 2018 годом – более чем двукратный, тогда как рост заказов на автобусы европейских марок у нас в целом за тот же период оказался заметно меньше, 73%. Таким образом, MAN занимает прочные лидирующие позиции по поставкам в Россию европейских автобусов, и немалая в этом заслуга его турецкого завода.

Константин Закурдаев

MAN Bus, Neoplan Cityliner, Neoplan Tourliner, Neoplan Skyliner, Lion’s Intercity, Lion’s Coach, Lion’s City, MAN Turkiye, турецкий МАН, автобус МАН, завод автобусов, турецкий MAN, автобус MAN, СТ-КТ




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки