Главная страница > Спецтехника > ТОНАР Т-35. Шарнирно-сочлененное направление

ТОНАР Т-35. Шарнирно-сочлененное направление

Трудный, но многообещающий проект: «ТОНАР» представил опытный образец собственного шарнирно-сочлененного самосвала.
03.06.2021
2274
view counter

На просторах бывшего Союза за разработку шарнирно-сочлененных самосвалов брались самые разные компании, включая те, чье имя давно и хорошо известно. Почему бы и нет: строить технику для бездорожья мы вроде как умеем, да и цена на подобные самосвалы внушительная, в перспективе обещающая производителю высокий доход. Но результат во всех случаях выходил один: при самом благоприятном раскладе – опытный образец со смутными перспективами на серийное производство. Что понятно: учитывая предстоящие условия работы и впечатляющий ценник, заказчики предъявляют к подобной технике поистине драконовские требования!

Теперь к желающим попытать счастья на ниве производства шарнирно-сочлененных самосвалов присоединился машиностроительный завод «ТОНАР»: в конце мая он продемонстрировал потенциальным заказчикам собственный образец подобной машины, получившей заводское обозначение Т-35 и отраслевой индекс 7507. Причем, в отличие от соперников, «ТОНАР» не тянул резину: как здесь водится, от постановки задачи до воплощения задуманного в металле прошел очень короткий срок. Так что же за самосвал в итоге вышел у инженеров компании?

ЯМЗ-6585, ТОНАР, ТОНАР-7507, ТОНАР Т-35, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, сочлененный ТОНАР, карьерный ТОНАР, самосвал ТОНАР, СТ-КТ

Покорение рынка шарнирно-сочлененных самосвалов «ТОНАР» решил начать с разработки модели одного из наиболее востребованных классов: при снаряженной массе в 30 тонн грузоподъемность Т-35, как это понятно из его обозначения, составляет 35 тонн. По размерам машина получилась внушительной: длина 11,5 м, ширина 3,2 м, высота 4,1 м. Емкость кузова с шапкой – 20 кубов. Под капотом может быть установлен один из двух двигателей: V-образный 8-цилиндровый ЯМЗ-6585 рабочим объемом 15 л и максимальной мощностью 420 л.с. или же рядный 6-цилиндровый Cummins QSZ13, с 13 л которого на максимуме можно снять 450 л.с. Вполне ожидаемо в обоих случаях с ними агрегатируется автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison 4500.

В чем самые известные производители шарнирно-сочлененных самосвалов особенно стараются превзойти друг друга, так это в конструкции подвески. Передняя подвеска ТОНАР Т-35 – полунезависимая с А-образной рамой на резинометаллическом шарнире и с упругими элементами, а задняя – зависимая балансирная с резиновыми упругими элементами и реактивными штангами. Такая подвеска одновременно обеспечивает хорошую проходимость и высокую надежность, хотя главный залог преодоления самого сложного бездорожья, конечно же, «ломающаяся» рама. На повышение внедорожных характеристик работает и внушительный дорожный просвет, составляющий 450 мм.

ЯМЗ-6585, ТОНАР, ТОНАР-7507, ТОНАР Т-35, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, сочлененный ТОНАР, карьерный ТОНАР, самосвал ТОНАР, СТ-КТ

То, что машиностроительный завод «ТОНАР» пристально присматривается к производству шарнирно-сочлененных самосвалов, понятно: в наиболее удачные годы рынок такой техники в нашей стране составляет 300–350 машин. А мировой – в разы больше, там счет идет на тысячи. Видимо, «ТОНАР», давно научившийся работать на экспортных направлениях, этот факт тоже не сбрасывает со счетов.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки