СТТ-2016. Часть 2: Антикризисный строительный арсенал
Новости отрасли
Самое читаемое
Минский автомобильный завод привез на выставку два новых крана (крановой техникой занимается филиал предприятия в Могилеве). Первый из этих кранов, КС-6572BY "Зубр" грузоподъемностью 40 т, снабжен турецкой стрелой с овоидным профилем. Ее максимальный вылет – 32 м.
Второй показанный на выставке перспективный белорусский автокран КС-6576Z-1 получил китайскую надстройку Zoomlion, производство которой в скором времени планируется развернуть в Минске. Его максимальная грузоподъемность 60 т, максимальный вылет стрелы 32 м. Шасси – МАЗ-6516В9 с колесной формулой 8х4
Новшество в конструкции этого 50-тонного «Галичанина» – демонтируемые выдвижные опоры, которые вместе с несколькими другими съемными элементами можно перевозить на прицепе – для этого крановое шасси снабжено задним фаркопом. Подобный шаг уменьшает снаряженную массу автокрана, что позволяет ему соответствовать требованиям по предельным осевым нагрузкам, допускаемым при движении по дорогам общего пользования. В качестве шасси автокрана КС-75715 использован Volvo FM330 c колесной формулой 8х4. Длину стрелы, изменяемую от 10,4 до 40 м, допускается нарастить с помощью 17-метрового гуська.
Поскольку стоимость разрешений на движение техники по дорогам общего пользования с превышением осевых нагрузок для многих владельцев автокранов сегодня оказалась неподъемной, разработчики из Галича постарались вписать свои автокраны в принятые нормативы. Так появился 25-тонник КС-55713Л с 23,7-метровой стрелой. У него нагрузки на передний мост и заднюю тележку составляют, соответственно, 6 и 15 т. Чтобы у посетителей СТТ-2016 была возможность убедиться в реальности этих показателей, под колеса двух задних мостов КС-55713Л подставили весовые терминалы, используемые для контроля осевых нагрузок на дорогах страны: каждый из них показывал значение в семь с небольшим тонны, что, понятно, с запасом вписывается в дорожные требования.
«Галичанин» КС-75721-8 грузоподъемностью 70 т с 42-метровой стрелой и 15-метровым гуськом по требованию одного из заказчиков поставили на шасси Scania с колесной формулой 8х4.
Разработанный специалистами «Ивеко-АМТ» вариант Iveco Eurocargo с газовым мотором и колесной формулой 6х6. На шасси автомобиля смонтирован экскаватор-планировщик с телескопируемой стрелой белорусского предприятия «Святовит». Четыре 100-литровых газовых баллона обеспечивают пробег до 650 км.
Экскаватор Liebherr R922, относящийся к популярному классу 22-тонных машин (в зависимости от навесного оборудования его эксплуатационная масса составляет 22-27 т). Гидравлическое оборудование позволяет выполнять одновременно несколько операций, что увеличивает скорость работы. Емкость применяемых ковшей – от 0,6 до 1,5 кубов.
Новинка в линейке экскаваторов UMG (ЗАО «Эксмаш») – 25-тонный Е240С, который можно комплектовать ковшами емкостью от 0,65 до 1,25 куба. Это машина заняла вакантное место в линейке гусеничных экскаваторов UMG между 20-тонной и 30-тонной моделями. Она оснащена дизелем Deutz мощностью 188 л.с. и системой гидропривода, обеспечивающей совмещенное выполнение неограниченного числа операций.
Тяжелый 31-тонный автогрейдер СДМ-25 челябинской компании «Спецдормаш». Помимо того, что машину, включая передний отвал, по ширине удалось вписать в дорожный габарит 2,55 м, ее оснастили оригинальным дополнительным боковым отвалом, предназначенным для формирования обочин и уборки снега за дорожными ограждениями высотой до 1,1 м. Интересно также, что в конструкции СДМ-25 использованы трансмиссия и мосты петербургских тракторов К-700.
«КОМЗ-экспорт», известный выпуском автобетоносмесителей марки Tigarbo, первым из отечественных производителей предложил заказчикам бетоносмеситель на оригинальном высокопроходимом шасси с гидростатическим приводом и механизмом самозагрузки – такие машины для применения в пределах крупных стройплощадок вполне успешно производит ряд зарубежных компаний. Модель, созданная специалистами «КОМЗ-экспорт», оснащена дизелем Д-245 Минского моторного завода.
Выпускаемые Ковровским электромеханическим заводом мини-погрузчик Ant 1000 эксплуатационной массой 3,6 т c ковшом емкостью 0,52 «куба» и фронтальный погрузчик Ant 3000 грузоподъемностью 3 т с 1,6-кубовым ковшом. Оба оснащены двигателями производства John Deere.
Ковровский мини-погрузчик Ant 1000 может быть поставлен на гусеничный ход и оборудован съемной экскаваторной стрелой.
Специально для работы на площадках со сложным рельефом местности, например, на горных склонах, компания Menzi Muck предложила оригинальный экскаватор М525 с колесно-шагающим ходом.
Компания John Deere представила на российском рынке новый экскаватор-погрузчик 315SL эксплуатационной массой 8,28 т с ковшами объемом 1,0 и 0,21 кубометра. Модель отличается 5-ступенчатой трансмиссией Powershift, герметичной кнопочной панелью с запуском без ключа, противоугонной системой и функцией автоматического перехода на холостые обороты.
Работающее в Елабуге предприятие ЕЛАЗ параллельно со сборкой и дооснащением землеройным оборудованием белорусских тракторов развивает выпуск экскаваторов-погрузчиков собственного производства, изготавливаемых по турецкой лицензии. На выставке были представлены два из них: ELAZ BL888 с гидромеханической трансмиссией ZF и ELAZ BL880 plus с механической трансмиссией Carraro. Оба оснащены английскими дизелями Perkins, но прорабатываются модификации и с минскими дизелями.
Белорусский «АМКОДОР» представил новый фронтальный колесный погрузчик 330В, относящийся к классу популярных моделей грузоподъемностью 3 т. Кроме того, компания продемонстрировала на СТТ-2016 фронтальный погрузчик АМКОДОР 342С4, оснащенный газодизельным двигателем ГД-260.1 мощностью 155 л.с.
Серийный образец разработанной Петербургским тракторным заводом универсальной дорожной машины нового поколения К-708УДМ. Ее грузоподъемность как погрузчика увеличена с 6 до 8 т, мощность ярославского двигателя выросла с 235 до 300 л.с., а время рабочего цикла уменьшено с 21 до 12 с – почти в два раза! Кроме того, рычажное управление уступило место джойстиковому.
Промышленный трактор «Кировец», поставленный на съемные гусеничные движители итальянской компании Poluzzi – такой шаг должен значительно увеличить его проходимость на слабонесущих грунтах. Подобные движители в четыре раза уменьшают давление на дорожную поверхность и обеспечивают более высокую тягу. Если надобность в высокой проходимости отпала, возможна их быстрая замена на штатные колеса.
С нами уже 1039 профессионалов