SPbTransportFest. Часть II. Новичок от Volgabus
Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Volgabus из города Волжский на моей памяти как минимум дважды пыталась закрепиться в сегменте среднеразмерных автобусов. И вот – новая попытка. На проходившем 19 – 21 мая в Санкт-Петербурге фестивале SPbTransportFest этот производитель автобусной техники впервые представила на суд публике очередную новинку. Речь идет о перспективном Volgabus 4298 габаритной длиной 9 м. Машина по кузову частично унифицирована с новым поколением автобусов большого класса и вмещает 49 пассажиров, 22 из которых обеспечены сидячими местами. Установленный в заднем свесе двигатель – работающий на метане 4-цилиндровый Weichai. Причем это могут быть его варианты, использующие как сжатый, так и сжиженный газ.
К сожалению, по своей конструкции данная новинка представляет собой по сути набор критически важных для производства зарубежных комплектующих. Помимо китайского газового двигателя Volgabus 4298 оснащен коробкой передач Allison T270R и мостами Dana. Со слов представителя компании, эти агрегаты, несмотря на западные бренды, тоже выпускаются в Китае. Как альтернатива предусмотрена возможность применения механической КПП Fast Gear. Криогенный бак заправочной емкостью 335 л поставляет компания Auyan.
Хорошо, что в конструкции Volgabus 4298 не стали применять дорогущий портальный ведущий мост, благодаря чему машина наверняка сможет вписаться во вполне подъемную для большинства перевозчиков стоимость. Это важно, поскольку среднеразмерные городские автобусы обычно покупают главным образом областные и районные центры, которые не могут тратить на обновление общественного транспорта такие же бюджеты, как Москва или Санкт-Петербург. В результате компоновка салона получилась полунизкопольная – за проемом второй двери начинается подъем высотой в две ступеньки. Плюс еще одна – это высота пандусов, на которых установлены сиденья.
Да, у Volgabus 4298 – полунизкопольная компоновка, но первые две-трети салона – с низким уровнем пола и с бесступенчатым входом в обе двери (первая одностворчатая, вторая – двухстворчатая). В центральной части даже сделана довольно просторная накопительная площадка. Удручает лишь невнимание к мелочам. Внешне Volgabus 4298 смотрится превосходно, но на приборной панели то ли у дизайнеров, то ли у технологов не получилось обойтись без бросающихся в глаза шляпок саморезов. А где эмблема на рулевом колесе? И где USB-порты в салоне, или для среднего класса автобусов они считаются излишеством? Но подобный минимализм как-то не вяжется с использованием далеко не дешевого двигателя на сжиженном газе.
И тем не менее, на первый взгляд автобус получился очень неплохой, так что пожелаем ему успеха! Недавно Volgabus 4298 завершил сертификационные испытания и получил Одобрение типа транспортного средства. Его планируют выпускать на площадке компании во Владимире.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов