Российский рынок комтранса в январе-феврале
Новости отрасли
Самое читаемое
По последним статистическим данным в январе-феврале российский рынок новых коммерческих автомобилей продолжил падение. Точнее сказать, он вошел в глубокое пике: по сравнению с аналогичным периодом и без того провального 2014 года сегмент LCV потерял 35%, а сегмент средних и тяжелых грузовиков – 36,4%. Причем если брать только февраль, то к указанным результатам нужно накинуть еще порядка 5%. Естественно, со знаком минус.
Малотоннажники
В сегменте малотоннажников разница в сокращении количества регистраций между отечественным и иностранными брендами очень существенна! Причем УАЗ, даром что выпускает грузовички, которым полсотни лет в обед, сумел-таки по итогам января-февраля даже выйти в плюс: прибавка 7,4%. Хотя если брать данные только за январь, завод все же подкачал, допустив 1,7-процентное падение. Но у другого ведущего российского производителя малотоннажников, Горьковского автозавода, за тот же февраль падение составило 45%! Не спасает даже «Газель NEXT», объемы февральских продаж которой рухнули более чем на половину! Удивительно: в плюсе у ГАЗа один только «Соболь», но его доля среди нижегородских малотоннажников, увы, невелика.
С реализацией малотоннажников иностранных брендов в январе-феврале дела обстоят еще хуже: Citroen просел на 56,5%, Fiat – на 16,2%, Ford – на 35%, Hyundai – на 36,2%, Iveco – на 44,5%, Peugeot – на 73,8%, Renault – на 53,8%, Skoda – на 66,7%, Volkswagen – на 50%. Если же брать только февраль, то данные вырисовываются еще печальнее. Из крупных игроков российского рынка LCV среди иностранцев в плюс вышел только Mercedes-Benz (прибавка 17,6%) – спасибо собираемой на ГАЗе модели Sprinter прежнего поколения – это сейчас самая доступная, а потому самая популярная иномарка в классе.
Пятерка лидеров по данным за январь-февраль в сегменте LCV:
ГАЗ 4565 ед.
УАЗ 2751 ед.
Mercedes-Benz 1255 ед.
Ford 999 ед.
Volkswagen 757 ед.
Средние и тяжелые грузовики
В сегменте средних и тяжелых грузовиков отрицательную динамику продаж на российском рынке продемонстрировали все, за исключением тройки японских производителей. Впрочем – сначала о наших. На фоне общего падения в сегменте неплохо сработал КАМАЗ, по данным за январь-февраль ухудшив свои показатели всего на 31,2%. У ГАЗа результат чуть ниже – сокращение количества регистраций на 35,8%. А вот продажи Автозавода «Урал» снова просели сильнее, чем у остальных – на 49%. На уровне российских заводов в январе-феврале продемонстрировал продажи и белорусский МАЗ: у него падение за указанный период составило 39%.
Европейская большая семерка в ауте: за январь-февраль в России у DAF падение продаж новой автотехники составило 70,4%, у Iveco – 50,2% (с учетом Iveco-AMT), у MAN – 61,6%, у Mercedes-Benz – 4,5%, у Renault – 43,1%, у Scania – 34,2%, а у Volvo – 49,5%. Ford подвержен той же тенденции: результат двух первых месяцев года – сокращение продаж на 68,8%. А вот японская тройка, напротив, растет невзирая на все обрушившиеся на страну экономические невзгоды: в январе-феврале Fuso прибавил 42,2%, Hino – 3,1%, а Isuzu – 76,3%. Банзай! А что же «китайцы»? Как и в сегменте LCV они не смогли продемонстрировать устойчивость к кризису: в сегменте средних и тяжелых грузовиков их лидер FAW за первые два месяца продал российским заказчикам всего 50 автомобилей, что даже в сравнении с большинством европейских производителей, сильнее других пострадавших от обрушения курса рубля, не выглядит впечатляющим результатом.
Пятерка лидеров в сегменте средних и тяжелых грузовиков за январь-февраль:
КАМАЗ 3206 ед.
ГАЗ 1087 ед.
МАЗ 785 ед.
Isuzu 490 ед.
Hyundai 483 ед.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»
С нами уже 1039 профессионалов