Полуприцепы Wagnermaier. Новый бренд, новое производство
Новости отрасли
Самое читаемое
В последний день января в одном из корпусов на территории особой экономической зоны Алабуга (Татарстан) тожественно запустили производство полуприцепов. Вместе с новым промышленным предприятием на российском рынке коммерческой автотехники появился и новый бренд: Wagnermaier. Организатор производства – компания «Вагнермайер Руссланд», инвестировавшая в него 745 млн рублей, из которых 500 млн пошли на закупку технологического оборудования, а из 275 млн сформирован оборотный капитал. Эта компания основана, как сказано в пресс-релизе, в партнерстве с ведущим европейским производителем магистральной техники, но вот что это за производитель – секрет. Хотя, судя по тому, что в честь своего открытия «Вагнермайер Руссланд» изготовил лимитированную серию из 25 полуприцепов с ливреей, отражающей историю сотрудничества немецких компаний с нашей страной, в качестве партнёра выступает австрийский или немецкий производитель.
А вот из планов на ближайшие пять лет никто секретов не делает: в течение этого срока «Вагнермайер Руссланд» собирается изготовить аж 9000 полуприцепов для своего дистрибьютора, компании «Полуприцеп РФ» – одного из крупнейших в стране арендодателей и лизингодателей прицепной техники. Амбициозность планов «Вагнермайер Руссланд» подкреплена созданием производственных мощностей под выпуск 3000 полуприцепов в год при работе в три смены, а их выпуск на ближайшие 12 месяцев распланирован буквально до недели. Во многом столь высокая производительность обусловлена внедрением немецких производственных технологий, а также уменьшением линейки выпускаемых полуприцепов всего до двух базовых моделей, к тому же одного типа.
Да, в производственной программе Wagnermaier всего две модели полуприцепов. Обе с тентованным шторно-бортовым кузовом. Одна – стандартной длины 13 м, другая удлинена до 16,5 м. Вторые берут для внутрироссийских перевозок, поскольку регламентированная длина автопоезда у нас больше, чем в Европе. Разработчики упирают на заложенную в конструкцию надёжность: рама и нижняя обвязка кузова сделаны с повышенным запасом прочности. Но, за счёт широкого применения высокопрочных сталей полуприцеп получился сравнительно лёгким: его снаряжённая масса 6,5 тонн, из которых на раму приходится 2,2 тонны. Важно, что стали, применяемые в производстве компанией «Вагнермайер Руссланд», поставляют их российские производители.
Свой вклад в надёжность и долговечность конструкции полуприцепов Wagnermaier вносит использование осевых агрегатов известных европейских брендов SAW или BPW с ресурсом в 2 млн км, австрийской электрики и тормозных систем WABCO с электронным управлением EBS. Помимо этого, в числе достоинств называют сплошной, а не составной пол полуприцепов, а также особенность конструкции тянущейся вдоль их бортов системы крепления груза, профиль которой сделан открытым, что позволяет легко вымывать из него грязь, постепенно набивающуюся туда в процессе осуществления перевозок. На сегодня локализация полуприцепов Wagnermaier составляет 35%, но со временем её планируют довести до 75%. По словам исполнительного директора ООО «Вагнермайер Руссланд» Рустама Субханкулова, уже запущены шесть совместных НИОКР, направленных на использование российских комплектующих.
Всё производственное оборудование, используемое для изготовления полуприцепов Wagnermaier, размещено на площади порядка 9,5 тыс. м2. По сути, это один внушительный по размерам цех, в котором организовано 24 производственных участка. В начале технологической линии, где ведётся заготовка комплектующих будущих полуприцепов и куда подается поступающий на предприятие металлопрокат, установлены гибочный станок и станок лазерной резки. Также практикуется кислородная резка металла, дающая высокое качество кромок, не требующих последующей обработки – это снижает временные затраты. Далее – сварочный участок. Подсобранная рама полуприцепа ставится на кантователь и сваривается, после чего для удаления нагара, ржавчины и технических жидкостей отправляется в камеру дробеструйной обработки.
После сварочного участка – малярный участок. В дальнем конце цеха расположены четыре камеры, в которые рама будущего полуприцепа помещается целиком. Две из этих камер предназначены только для грунтовки, две – только для окраски, что позволяет после каждого цикла не перенастраивать окрасочные пистолеты. В первой камере грунт наносится, во второй – сушится. Третья и четвёртая камеры предназначены, соответственно, для нанесения и сушки лакокрасочного покрытия. Применяется автоматическая система дозирования лакокрасочных материалов. Далее – участок окончательной сборки: две линии по четыре поста. И завершается производство каждого сделанного полуприцепа тщательной проверкой качества его изготовления.
Можно не сомневаться, что полуприцепы Wagnermaier найдут своё место на российском рынке. Ведь сегодня этот рынок не просто растёт, на нём осуществляется активный передел вследствие ухода ведущих зарубежных, в первую очередь – европейских марок.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов