Главная страница > Спецтехника > Полуприцепы Wagnermaier. Новый бренд, новое производство

Полуприцепы Wagnermaier. Новый бренд, новое производство

В России появился новый производитель полуприцепов: как, где и какие модели он собирается выпускать?
05.02.2024
3679
view counter

В последний день января в одном из корпусов на территории особой экономической зоны Алабуга (Татарстан) тожественно запустили производство полуприцепов. Вместе с новым промышленным предприятием на российском рынке коммерческой автотехники появился и новый бренд: Wagnermaier. Организатор производства – компания «Вагнермайер Руссланд», инвестировавшая в него 745 млн рублей, из которых 500 млн пошли на закупку технологического оборудования, а из 275 млн сформирован оборотный капитал. Эта компания основана, как сказано в пресс-релизе, в партнерстве с ведущим европейским производителем магистральной техники, но вот что это за производитель – секрет. Хотя, судя по тому, что в честь своего открытия «Вагнермайер Руссланд» изготовил лимитированную серию из 25 полуприцепов с ливреей, отражающей историю сотрудничества немецких компаний с нашей страной, в качестве партнёра выступает австрийский или немецкий производитель.

новый полуприцеп, Wagnermaier, Вагнермайер, новое производство полуприцепов, выпуск полуприцепов, СТ-КТ

А вот из планов на ближайшие пять лет никто секретов не делает: в течение этого срока «Вагнермайер Руссланд» собирается изготовить аж 9000 полуприцепов для своего дистрибьютора, компании «Полуприцеп РФ» – одного из крупнейших в стране арендодателей и лизингодателей прицепной техники. Амбициозность планов «Вагнермайер Руссланд» подкреплена созданием производственных мощностей под выпуск 3000 полуприцепов в год при работе в три смены, а их выпуск на ближайшие 12 месяцев распланирован буквально до недели. Во многом столь высокая производительность обусловлена внедрением немецких производственных технологий, а также уменьшением линейки выпускаемых полуприцепов всего до двух базовых моделей, к тому же одного типа. 

новый полуприцеп, Wagnermaier, Вагнермайер, новое производство полуприцепов, выпуск полуприцепов, СТ-КТ

Да, в производственной программе Wagnermaier всего две модели полуприцепов. Обе с тентованным шторно-бортовым кузовом. Одна – стандартной длины 13 м, другая удлинена до 16,5 м. Вторые берут для внутрироссийских перевозок, поскольку регламентированная длина автопоезда у нас больше, чем в Европе. Разработчики упирают на заложенную в конструкцию надёжность: рама и нижняя обвязка кузова сделаны с повышенным запасом прочности. Но, за счёт широкого применения высокопрочных сталей полуприцеп получился сравнительно лёгким: его снаряжённая масса 6,5 тонн, из которых на раму приходится 2,2 тонны. Важно, что стали, применяемые в производстве компанией «Вагнермайер Руссланд», поставляют их российские производители.

новый полуприцеп, Wagnermaier, Вагнермайер, новое производство полуприцепов, выпуск полуприцепов, СТ-КТ

Свой вклад в надёжность и долговечность конструкции полуприцепов Wagnermaier вносит использование осевых агрегатов известных европейских брендов SAW или BPW с ресурсом в 2 млн км, австрийской электрики и тормозных систем WABCO с электронным управлением EBS. Помимо этого, в числе достоинств называют сплошной, а не составной пол полуприцепов, а также особенность конструкции тянущейся вдоль их бортов системы крепления груза, профиль которой сделан открытым, что позволяет легко вымывать из него грязь, постепенно набивающуюся туда в процессе осуществления перевозок. На сегодня локализация полуприцепов Wagnermaier составляет 35%, но со временем её планируют довести до 75%. По словам исполнительного директора ООО «Вагнермайер Руссланд» Рустама Субханкулова, уже запущены шесть совместных НИОКР, направленных на использование российских комплектующих.

Wagnermaier, Вагнермайер, выпуск полуприцепов, новое производство полуприцепов, новый полуприцеп, СТ-КТ

Всё производственное оборудование, используемое для изготовления полуприцепов Wagnermaier, размещено на площади порядка 9,5 тыс. м2. По сути, это один внушительный по размерам цех, в котором организовано 24 производственных участка. В начале технологической линии, где ведётся заготовка комплектующих будущих полуприцепов и куда подается поступающий на предприятие металлопрокат, установлены гибочный станок и станок лазерной резки. Также практикуется кислородная резка металла, дающая высокое качество кромок, не требующих последующей обработки – это снижает временные затраты. Далее – сварочный участок. Подсобранная рама полуприцепа ставится на кантователь и сваривается, после чего для удаления нагара, ржавчины и технических жидкостей отправляется в камеру дробеструйной обработки.

новый полуприцеп, Wagnermaier, Вагнермайер, новое производство полуприцепов, выпуск полуприцепов, СТ-КТ

После сварочного участка – малярный участок. В дальнем конце цеха расположены четыре камеры, в которые рама будущего полуприцепа помещается целиком. Две из этих камер предназначены только для грунтовки, две – только для окраски, что позволяет после каждого цикла не перенастраивать окрасочные пистолеты. В первой камере грунт наносится, во второй – сушится. Третья и четвёртая камеры предназначены, соответственно, для нанесения и сушки лакокрасочного покрытия. Применяется автоматическая система дозирования лакокрасочных материалов. Далее – участок окончательной сборки: две линии по четыре поста. И завершается производство каждого сделанного полуприцепа тщательной проверкой качества его изготовления.

Wagnermaier, Вагнермайер, выпуск полуприцепов, новое производство полуприцепов, новый полуприцеп, СТ-КТ

Можно не сомневаться, что полуприцепы Wagnermaier найдут своё место на российском рынке. Ведь сегодня этот рынок не просто растёт, на нём осуществляется активный передел вследствие ухода ведущих зарубежных, в первую очередь – европейских марок.  

Константин Закурдаев

Wagnermaier, Вагнермайер, выпуск полуприцепов, новое производство полуприцепов, новый полуприцеп, СТ-КТ

 




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки