Главная страница > Статистика > Полгода 2015. Средний и тяжелый класс

Полгода 2015. Средний и тяжелый класс

То, что еще год назад называли критическим уровнем продаж, сегодня вспоминают как относительно неплохое время.
10.07.2015
4899
view counter

Если рынок малотоннажников по итогам последних нескольких месяцев демонстрирует первые признаки выздоровления, то на рынке средних и тяжелых грузовиков – самый разгар депрессии: его падение и не думает замедляться.

На днях пришли первые данные о сворачивании производства некоторыми действующими в стране изготовителями автокомпонентов. Не удивительно: если взять данные «Автостат Инфо» по продажам грузовиков, то нетрудно убедиться, что продажи эти находятся даже не на критическом, а на закритическом уровне! Падает реализация – падает производство: кому поставлять компоненты? За полгода в стране реализовано менее 22,5 тыс. грузовых автомобилей полной массой свыше 6 т – в сравнении с первым полугодием прошлого года сокращение на 48,6%, то есть почти двукратное! И итоги июня, к сожалению, не позволяют говорить хоть о каком-то выправлении ситуации.

Камский автозавод, традиционно работающий в первую очередь на внутренний рынок, по итогам первых шести месяцев текущего года реализовал в стране менее 7,9 тыс. автомобилей – на 44,2% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Но нужно отметить, что КАМАЗ пытается выправить ситуацию со сбытом, и это ему отчасти удается: снижение поставок российским заказчикам по итогам июня уже на 7% меньше. Лидер модельной линейки по итогам полугодия – КАМАЗ-65115 (1927 ед.,), известный прежде всего как самосвал: у него весьма привлекательная цена и соответствие требованиям весового контроля. На втором месте – внедорожник КАМАЗ-43118 (1898 ед.). А вот тягач следующего поколения, КАМАЗ-5490 на «мерседесовской» агрегатной базе продается вяло: за шесть месяцев – всего 141 ед. Нет, прирост неплохой, в два с лишним раза, но до намеченного годового плана в 2,5 тыс. машин завод явно не дотянет.

Снижаются темпы падения продаж и грузовиков-внедорожников Автомобильного завода «Урал»: если итог полугода -40,7%, то итог июня уже -31,2%. Посмотрим, сможет ли расшевелить предприятие выход на рынок семейства автомобилей  поколения NEXT.

Минский автозавод – в наиболее сложной ситуации: сокращение продаж в России идет по нарастающей (за июнь оно больше, чем в целом за полгода).

Горьковский автозавод, напротив, успешно противостоит кризису: полугодовой баланс отрицательный, но в июне предприятие оказалось единственным среди конкурентов, кто показал пусть небольшой, но все же рост продаж: спасибо тепло принятому рынком «Газону NEXT», востребованность которого сегодня уже двукратно превышает востребованность сохраненного на конвейере ГАЗ-3309.

Удивительную жизнестойкость демонстрирует Hyundai: с двукратным падением по результатам шести месяцев он – на первом месте среди иномарок и на третьем – в общероссийском зачете. А что же японцы, которые по итогам прошлого года претендовали на лавры корейского производителя? У них теперь не все идет ровно: если по итогам полугодия ISUZU продолжает успешно наращивать продажи (+12,6%), занимая почетное шестое место (хотя в июне у него падение как у всех), то FUSO и HINO не смогли удержать темп: первый за шесть месяцев сократил реализацию своих грузовиков в нашей стране на 31,6%, второй – на 35,4%.

А как чувствует себя в России «большая семерка» европейских производителей? На первом месте среди них (и на пятом в общем зачете) – компания Scania, продажи которой в первом полугодии снизились ровно на половину, до 1163 автомобилей. Кстати, никто другой из европейцев за указанный период не смог реализовать более тысячи грузовиков. Ближе всех к этому результату приблизились MAN (813 ед., -59,1%), Volvo (627 ед.. -64,3%) и Mercedes-Benz (622 ед., -50,6%), тогда как наиболее пострадавший в результате экономических передряг Renault Trucks не сумел выйти даже за пределы сотни.

Китайские производители, поразвившие российскую публику размахом своих экспозиций на недавно состоявшейся выставке СТТ-2015, по факту оказались в самом конце рейтинга. Единственный из них, кто по итогам шести месяцев преодолел планку в сотню реализованных машин – FAW (107 ед., -12,3%). Кстати, это единственный производитель из Поднебесной, кому удалось обойти Renault Trucks и показать в июне нулевое падение: реализовано то же количество в 20 автомобилей, что и в июне 2014 года. Остальные китайские компании в первом полугодии этого года сумели поставить  российским перевозчикам от 30 до 60 грузовиков – плачевные результаты!

Впрочем, результаты плачевные у всего российского грузового автомобильного рынка. Статистика показывает, что наиболее успешен на нем сейчас тот, кто в нынешние тяжелые времена сумел, во-первых, предложить новый продукт, а во-вторых, и это главное, продукт этот характеризуется выгодным соотношением цена/качество.

Впрочем, рынку сегодня нужны не только новые машины, но и новые идеи, новая экономическая политика. Потому что при нынешнем уровне поддержки со стороны государства падению продаж не видно конца.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

 www.avtostat-info.com

Январь – июнь. Первая дюжина по итогам полугодия

Статистика итоги продаж грузовиков в первом полугодии 2015

Данные ООО «Автостат Инфо»

* С учетом МАЗов, регистрируемых в россии в как МАЗ-МАН




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки