Новейшие Уралы. Премьеры COMTRANS 2023
Новости отрасли
Самое читаемое
Одна из крупнейших российских выставок коммерческих автомобилей COMTRANS 2023 завершилась, и теперь я во всех подробностях расскажу, какие интересные новинки на ней показали. Начну с новых грузовиков автозавода «Урал».
Жёлтый трёхосный строительный самосвал – это «Урал - С34520» полной массой 26 тонн. Его главный плюс – соответствие по данном параметру весовым ограничениям для движения по дорогам общего пользования. То есть, нарвавшись на весовой контроль, водитель скорее всего уедет без штрафа. Правда, на фоне других представленных на выставке самосвалов, козырявших мостами с нагрузкой до 16 тонн и кузовами размером с железнодорожный вагон, этот «Урал» со своим 12-кубовым кузовом смотрелся одиноко.
Но у Автозавода «Урал» есть ещё один новый самосвал – «Урал С355B0». При заявленной полной массе в 35 тонн он везёт на шесть тонн больше, то есть 21 тонну. Но это данные с кузовом ёмкостью 16 кубов, тогда как заказчикам предложен ещё и вариант этого самосвала с 20-кубовым кузовом! И если брать в расчёт плотность строительных сыпучих грузов, в подобной модификации «Урал С355B0» повезёт примерно столько, сколько его заявленная полная масса. А ведь он, согласно техническим характеристика, может ещё и буксировать прицеп массой до 20 тонн!
Какой двигатель потянет столь тяжёлый автопоезд? Начну с того, что этот двигатель газовый! Он называется Т15 и развивает максимальную мощность 420 л.с. В зависимости от модификации, данный двигатель может работать или на сжатом, или на сжиженном газе. Его разработали в Екатеринбурге на основе серийной ярославской V-образной «восьмёрки», оборудовав её системой искрового зажигания и аппаратурой для использования газа в качестве топлива. Три года назад данный двигатель уже ставили на белорусский самосвал-внедорожник MAZ-MAN 756К59 с колёсной формулой 6х6.
В прошлом году Автозавод «Урал» на форуме «АРМИЯ 2022» продемонстрировал перспективный грузовик «Урал-4360». Он же – «Урал 66». Обладая полной массой 10 тонн и грузоподъёмностью четыре тонны, этот двухосный полноприводник должен был встать на ступеньку ниже, чем широко известный, серийно выпускаемый двухосный грузовик повышенной проходимости «Урал-43206», полная масса которого в исполнении с современной «газелевской» кабиной составляет около 13 тонн, а грузоподъёмность – 5,5 тонн.
Дебютировавший на COMTRANS 2023 перспективный «Урал 80» – это, отчасти, развитие того проекта, но уже с учётом мнения потенциальных заказчиков. Эти самые заказчики решили, что снизить снаряжённую массу и повысить экономичность серийного грузовика, конечно же, нужно, но более правильно, точнее, более рационально, оставить его полную массу такой, как у серийного «Урал-43206». Это позволит применять аналогичные кузова и надстройки, а также сохранить прежние мосты и подвеску, удешевив тем самым внедрение в серию и эксплуатацию машины. Что и было сделано.
Тогда чем же «Урал 80» отличается от «Урал-43206»? Прежде всего, в его моторный отсек вместо 6-цилиндрового поставили менее дорогой и более экономичный 4-цилиндровый двигатель. Это новейший дизель ЯМЗ-535, который на максимуме развивает 240 л.с.– столько же, сколько развивает прежде устанавливаемый 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-536. В результате у нового грузовика снизилась масса силового агрегата, выросла экономичность, капот стал короче, как стал короче и сам автомобиль, а монтажная длина его рамы, напротив, выросла.
Четвёртый новый «Урал», представленный на COMTRANS 2023 – это электрический грузовик. Точнее, как уточняют сами разработчики, это модульная платформа с электрическим силовым приводом. В начале лета на выставке «ИННОПРОМ» данную модель показали с гибридным силовым приводом, а вот теперь – с чисто электрическим. Вся электрическая компонентная база, включая электродвигатель, российского производства. Полная масса этого электрического грузовика составляет 19 тонн, грузоподъёмность – 11 тонн.
Правда, современному электрическому силовому агрегату не очень соответствует архаичная кабина, купленная Уральским автозаводом у компании IVECO аж тридцать лет назад. Ей бы осовременить внешний облик и, тем более, интерьер. Но это теперь вряд ли будет сделано, поскольку уже в следующем году тяжёлые грузовики «Урал» продемонстрируют с абсолютно новой бескапотной кабиной. Так что 2024 год, видимо, станет годом премьеры нового поколения обширного семейства «Уралов» с кабиной над двигателем.
Хотя против Автозавода «Урал» введены жёсткие западные санкции, его производство грузовиков по итогам 2023 года вырастет примерно в полтора раза, с 9,9 тыс. в 2022 году до примерно 14,9 тыс. в нынешнем. Поскольку российский рынок тяжёлых коммерческих автомобилей активно растёт и останавливаться не собирается, Автозавод «Урал» начал строительство нового сборочного корпуса с годовой производственной мощностью 5,5 тыс. автомобилей, который планируют ввести в работу в начале 2025 года.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов