Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > Немецкие «львы» с польским акцентом

Немецкие «львы» с польским акцентом

Почти половина поставленных в Россию грузовиков MAN сделаны в Польше! У меня появилась возможность своими глазами увидеть, где и как их выпускают.
22.03.2019
1987
view counter

Вы будете удивлены, но в Польше MAN Truck & Bus продает больше грузовиков, чем в России! Итог 2018 года: польским перевозчикам поставлено 5862 новых грузовых автомобиля со львом на фирменном логотипе – марка заняла солидные 19,9% местного рынка. Кстати, его емкость по результатам прошлого года составила 29,5 тыс. грузовиков полной массой свыше 6 тонн, тогда как в России, напомню, европейская семерка за указанный период общими усилиями реализовала почти на 2 тыс. грузовиков меньше.

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

Таким образом, рынок коммерческих автомобилей в Польше очень привлекателен для европейских производителей, которые здесь не встречают никакого сопротивления со стороны местных марок – массовый выпуск собственных грузовиков гражданского назначения в стране давно сошел на нет.

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

Имея в активе высокий спрос со стороны польских перевозчиков, а также близость этой страны к перспективным для европейской автотехники рынкам восточноевропейских стран, MAN Truck & Bus в середине нулевых принял решение построить в Кракове сборочный завод. Первый автомобиль, а это был магистральник MAN TGA 19.400, сошел с его конвейера в октябре 2007 года. Тот седельный тягач с окрашенной в цвета польского флага бело-красной кабиной и нанесенным на ее боковины польским гербовым орлом до сих пор в качестве реликвии хранится на предприятии.

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

В 2017 году на своем польском заводе MAN Truck & Bus изготовил 100-тысячный грузовой автомобиль. И с каждым годом выпуск набирает обороты. Результат 2018 года – 19,5 тыс. шасси и тягачей, из которых польские заказчики получили порядка 4,7 тыс., а российские – порядка 2 тыс. Общая территория предприятия составляет 240 тыс. м2. Но это, как здесь уточняют, только огороженная ее часть. Потому что раскинувшиеся за забором поля, по которым во время моего визита спокойно разгуливали косули, тоже принадлежат предприятию, чтобы при необходимости ему было куда расширяться.

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

Сам по себе завод – чисто сборочный. Сюда с других заводов MAN Truck & Bus, а также от его многочисленных поставщиков приходят компоненты автомобилей, включая уже готовые кабины. В номенклатуре производства – шасси и седельные тягачи MAN TGX, MAN TGS и предназначенные для перевозок за пределами Европы MAN TGS WW в вариантах с двумя, тремя и четырьмя осями. Работа ведется в две смены, в каждой – чуть менее трех сотен рабочих, силами которых в сутки производится в среднем 95 грузовиков. Всего с учетом инженерного и вспомогательного персонала по состоянию на начало года на предприятии занято порядка 750 человек.

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

На первый взгляд может показаться, что численность рабочих для автомобильного завода несколько завышена. На самом деле именно сборочный характер предприятия ограничивает автоматизацию производственных процессов – едва ли не каждый сходящий с конвейера грузовик отличается по своей конструкции и комплектации от предыдущего. И от последующего тоже. Здесь реализован модульный принцип в его лучшем виде: исходя из широчайшей номенклатуры комплектующих, заказчик конфигурирует будущий автомобиль под решение конкретных транспортных задач, а в Кракове его, словно из кубиков, собирают согласно полученной спецификации. Не случайно на каждом посту – по два, а то и по три крупных монитора, на которых рабочим даются точные инструкции, какие компоненты куда требуется установить на каждую движущуюся по конвейеру машину.

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

Что на заводе действительно автоматизировано, так это средства доставки крупных комплектующих изделий к месту их монтажа на собираемые грузовики. Между сборочными постами курсируют автономные тележки – без какого-либо участия оператора они подвозят требуемую деталь в нужное место и в нужное время. Не случайно вдоль конвейера нет никаких складированных узлов и агрегатов – только небольшие контейнеры с различной мелочовкой и деталями крепежа.

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

А как обстоит дело с участием польских поставщиков в производстве на краковском заводе MAN Truck & Bus? Я специально поинтересовался у его директора Хайко Кайзера, устанавливаются ли изготовленные в Польше комплектующие на выпускаемые предприятием автомобили. Оказывается, они есть, но сравнительно немного. С тем же вопросом я обращался и к нашему сопровождающему, когда непосредственно знакомился с заводскими цехами. И у меня сложилось впечатление, что поляки вообще не придают сколько-нибудь серьезного значения теме локализации выпускаемых в Кракове грузовиков. На них устанавливают, как я убедился, детали с маркировкой самых разных европейских стран, а рессоры оказались и вовсе изготовлены в Турции. Видимо, ориентируются здесь не на происхождение комплектующих, а на их качество и стоимость. И если по названным критериям лучше других оказывается польский поставщик, то он снабжает своими комплектующими не только краковский, но и все остальные заводы компании. В общем, обычный европейский подход. 

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW

А вот чему на польском заводе MAN Truck & Bus действительно уделяют значительное внимание, так это контролю качества готовой продукции: ни на одном другом заводе, где делают грузовики, я не видел столь внушительной контрольно-инструментальной линии, на которой все без исключения сошедшие с конвейера автомобили подвергаются разностороннему тестированию. Серьезный подход! Именно эта система контроля лучше всяких слов убеждает, что выпускаемые польским заводом грузовики MAN не уступят по качеству грузовикам, изготовленным на любом другом заводе компании.

Константин Закурдаев

MAN Truck & Bus, польский завод MAN, MAN Truck, грузовик MAN, грузовик МАН, завод МАН, завод MAN, завод грузовиков, производство автомобилей, автозавод, компания MAN, сделано в Польше, MAN TGS, MAN TGA, TGS WW




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки