Компания «Соллерс» Итоги 2022. Планы 2023
Новости отрасли
Самое читаемое
Что касается одного из главных российских производителей малотоннажников, Ульяновского автозавода, то он сократил выпуск не так сильно, как ГАЗ, и по итогам 2022 года поставит на российский рынок порядка 16 тыс. автомобилей коммерческого назначения. Но ни одна его модель не сумеет обойти Ford Transit, который, несмотря на сворачивание выпуска в Алабуге в первой половине года, в 2022 году был реализован в России в количестве более 7 тыс., из которых 400 машин пришлись на ноябрь! Впрочем, не будем забывать, что и УАЗы, и «Транзиты» выпускаются компанией «Соллерс», для которой из-за попадания Ульяновского автозавода под международные санкции в июне, окончательного выхода компании Ford Motors из СП «Соллерс Форд» в октябре и произошедшей летом смене основного акционера, 2022 год выдался очень и очень непростым!
Десять лет, начиная с 2012 года, в свободной экономической зоне «Алабуга», в Татарстане, «Соллерс» успешно развивал производство малотоннажников Ford Transit, упорно наращивая их выпуск и локализацию. По итогам 2021 года производство «Транзитов» достигло почти 21 тысячи, в результате чего на российском рынке малотоннажников «Соллерс Форд» обошёл всех иномарочных конкурентов, а также ВАЗ и УАЗ, уступив только ГАЗу, а Ford Transit по объёму продаж опережала только «Газель NEXT».
Но в 2022 году Ford окончательно ушёл из России, и «Соллерсу», казалось, оставалось только дораспродать собранные в начале года «Транзиты» и повесить на заводские ворота замок. Но нет: компания оперативно договорилась о сотрудничестве с китайской JAC Motors и менее чем за год перепрофилировала производство в Алабуге под выпуск двух новых моделей, причём под собственным брендом Sollers. Это аналог Ford Transit, полукапотный Sollers Atlant полной массой от 2,5 до 4,2 тонн, и более лёгкий бескапотный Sollers Argo полной массой 2,5 или 3,5 тонны, локализация которых будет происходить примерно по тому же сценарию, что и Ford Transit.
Важно, что локализованные в Алабуге дизель и 6-ступенчатая коробка передач также пойдут на комплектацию ульяновских внедорожников. Впрочем, не буду вдаваться в детали – об этих новичках и их производстве я уже подробно рассказывал. Скажу только, что продажи малотоннажников Sollers уже начались: первые товарные машины заказчики получили в декабре. В 2024 году в Алабуге «Соллерс» рассчитывает выпустить 30 тыс., а в 2028 году – 50 тыс. малотоннажников.
И ещё одна новость, касающаяся компании «Соллерс». В её состав также входит Заволжский моторный завод. Так вот, 19 декабря появилась информация, что в начале 2023 года он возобновит производство 8-цилиндровых бензиновых и битопливных двигателей, свёрнутое совсем недавно, в декабре 2021 года. Как сообщили на предприятии, в последние месяцы на эти двигатели снова возник спрос на вторичном рынке и у производителей автобусов. Напомню, что последним оптовым покупателем заволжских V-образных бензиновых и битопливных восьмёрок оставался ПАЗ, комплектовавший ими «ноль пятую» модель. Правда, в нынешней обстановке вполне вероятно, что под этот двигатель свою технику ремоторизируют и другие производители.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов