MiningWorld Russia 2018. Техника карьерного движения
Новости отрасли
Самое читаемое
Открывшаяся 17 апреля XXII Международная выставка MiningWorld Russia, традиционно проводимая в московском Крокус Экспо, фактически полностью перебралась под крышу: в этот раз на площадке под открытым небом сиротливо стояла лишь пара буровых агрегатов. А где же главный зрелищный атрибут данного мероприятия: тяжелые самосвалы и другая карьерная техника? Оказывается, под сводами выставочного павильона! Да, натурных образцов в этот раз оказалось немного. Но это была очень интересная техника!
Самая большая экспозиция на MiningWorld Russia 2018 – у Volvo Trucks. Компания представила сразу два самосвала. Оба – на четырехосных шасси Volvo FMX с 13-литровыми 460-сильными дизелями, оба – грузоподъемностью 32 т и оба – с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Volvo I-Shift c повышающей ступенью и трансмиссионным тормозом Volvo VEB+. Разница – в кузовах. На одном шасси установлен самосвальный 21-кубовый кузов для перевозки скальных пород KH-Kipper с 15-миллиметровым днищем и 10-миллиметровыми бортами, на другом – 25-кубовый кузов-углевоз Meiller с толщиной днища и бортов, соответственно, 10 и 8 мм. Понятно, что у первого из кузовов – внушительных размеров козырек, прикрывающий от падающих из ковша экскаватора глыб всю крышу кабины.
«Скания Русь» на своем стенде показала один-единственный самосвал. Но какой! Шасси – нового поколения, соответственно, с абсолютно новой кабиной, под которой в моторном отсеке установлен 13-литровый дизель мощностью 440 л.с. Но самое важное, что шасси самосвала, получившего обозначение Scania Heavy Tipper G440 B8x4HZ, значительно усилено – это позволило увеличить грузоподъемность до 40 т!
Если говорить более конкретно, машина получила усиленную автоматизированную коробку передач GRSO935R, усиленные мосты с рассчитанными на повышенный крутящий момент редукторами, усиленную рессорную подвеску (спереди число листов довели до пяти, а сзади их сделали более массивными), а также 24-дюмовые колеса с шинами повышенной несущей способности. Все перечисленные мероприятия позволили нарастить почти на четверть массу перевозимого груза и удлинить ресурс – в компании говорят о прибавке в 5000 моточасов!
Третей компанией, представившей на MiningWorld Russia 2018 тяжелый самосвал, оказалась чешская Tatra в лице своего дилера «СДТ-Импэкс». На стенде демонстрировался на первый взгляд обычный трехосник с классической хребтовой рамой и полностью независимой подвеской. Но, во-первых, это была модель c кабиной DAF и дизелем Paccar, которые для Tatra прежде были опциями, а теперь вошли в базовое исполнение (старая кабина и дизель воздушного охлаждения ныне поставляются только на заказ). Во-вторых грузоподъемность самосвала за счет применения 16-тонных мостов и 24-дюймовых колес доведена до 25 т, а полная масса – до 41 т, поэтому 16-кубовый кузов здесь смотрится вполне к месту.
Традиционно принял участие в выставке и Белорусский автозавод. Правда, без натурных образцов – возить по выставкам выпускаемые им самосвалы-гиганты далеко не просто. Зато у БЕЛАЗа есть целый ряд очень интересных новинок. Каких? О них через некоторое время мы подготовим отдельный материал.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов