MiningWord Russia 2015. Импортозаполнение
Новости отрасли
Самое читаемое
В Москве 21 апреля открылась выставка MiningWord Russia 2015. Первое впечатление от ее экспозиции: если перевооружение нашей горнодобывающей отрасли все же будет проводиться, то исключительно за счет зарубежной техники. Потому что среди продемонстрированных «живьем» экспонатов – ни одного, сделанного в странах таможенного союза. Вместо склоняемого по всем телепрограммам импортозамещения на деле у MiningWord Russia вышло самое настоящее импортозаполнение! Кстати, для самих горнодобытчиков это даже неплохо: показанные на выставке машины оказалась очень высокого уровня!
К сожалению, настоящих карьерных гигантов с колесами в человеческий рост на MiningWord Russia увидеть было нельзя. Потому что их здесь попросту не было. И тем не менее, даже привезенные в столицу далеко не самые крупные по меркам горнодобывающей промышленности самосвалы выглядели настоящими силачами по сравнению со своими чисто дорожными аналогами!
Компания ASTRA снова привезла в Москву «карьерник» RD32. Да это же старый знакомый: мы с ним встречались еще два года назад на MiningWord 2013! Цифровое обозначение в индексе модели – объем кузова. В моторном отсеке установлен «ивековский» 10-литровый дизель Cursor, с которым агрегатирована автоматическая коробка передач. Привод – задний, подвеска управляемых колес независимая, ведущих – полунезависимая с реактивными штангами и тягой Панара.
Еще одной ASTRA в экспозиции оказалась модель в дорожных габаритах 8644 серии HD9. Колесная формула 8х6, полная масса 44 т, дизель Cursor 13. Кузов емкостью 20 «кубов» хотя и известной итальянской марки Cantoni, но изготовлен на рязанском заводе «Центртранстехмаш» (сварка, окраска, монтаж на шасси). Что интересно: самосвал выглядит новым с иголочки, но судя по российской идентификационной табличке, изготовлен в 2013 году. Кстати, он единственный из представленных на выставке самосвалов, у которого отбор отработавших газов для обогрева платформы честно осуществляется не перед, а после глушителя без возможности переключения напрямую от двигателя.
Компания Scania привезла на MiningWord Russia 2015 углевоз: броский ярко-красный четырехосник в дорожных габаритах, но с вагоноподобным 31-кубовым кузовом производства компании Wielton. Грузоподъемность – 32 т, что не удивительно, ведь задние мосты рассчитаны на нагрузку в 16 т каждый. В моторном отсеке – рядная «шестерка» DC13 мощностью 440 л.с.. Коробка передач – 14-ступенчатая механическая, но с автоматизированным переключением. Привод задний, подвеска – полностью рессорная.
У четырехосного углевоза Scania G440 CB8x4EHZ на гибком, не боящемся наезда на препятствие подвесе сделаны нижние ступеньки не только у лесенок, ведущих в кабину, но и у боковой лесенки, с помощью которой можно забраться на самый верх самосвальной платформы - для этого также придется воспользоваться закрепленной на ее борту дополнительной выдвижной лестницей. На колесах установлены шины повышенной грузоподъемности Michelin 325/95R24.
На стенде компании MAN красовались два самосвала семейства TGS с колесной формулой 6х6 и 8х8, специально доработанных для транспортировки горной породы: с усиленными шинами, подвесками и мостами, а также с кузовами, толщина днища (12 мм) и бортов (8 мм) которых позволяют смело грузить в них даже скальные глыбы. Оба оснащены одинаковым силовым агрегатом: 480-сильным дизелем в паре с 12-ступенчатой роботизированной КПП. Подвеска полностью рессорная, тормозные механизмы – барабанные.
Кузова производства KH-KIPPER обоих экспонировавшихся MAN TGS оборудованы задними открывающимися бортами по типу тех, что применяют у карьерных самосвалов, предназначенных для вывоза скальной породы: платформа опрокидывается, а борт, удерживаемый за счет соединенной с рамой тягой, остается на месте.
Интересно, что козырек опущенного в транспортное положение кузова у MAN TGS не позволяет в случае необходимости откинуть кабину для доступа к моторному отсеку. Поэтому на случай поломки силового агрегата у груженого самосвала для подъема его платформы предусмотрен установленный сразу за кабиной специальный домкрат. Вставил в него в качестве рычага монтировку, и качай, пока платформа не поднимется до нужной высоты или пока она не будет полностью разгружена.
Единственный в выставочной экспозиции шахтный самосвал показала немецкая компания GHH Fahrzeuge. Это шарнирно-сочлененный МК-А20 грузоподъемностью 20 т, оборудованный 10-кубовым кузовом задней разгрузки. Габаритная высота по кабине всего 2,55 м. Модель может оснащаться дизелем как с жидкостным, так и с воздушным охлаждением. Впечатляет рабочее место оператора: насколько оно тесное по сравнению с моделями, работающими на поверхности!
С нами уже 1039 профессионалов