Mercedes-Benz Atego. Финальное звено
Новости отрасли
Самое читаемое
Atego как он есть
Сначала, в преддверие введения в Европе экологического стандарта Евро-6, Daimler вывел на рынок новые Actros, Antos и Arocs, относящиеся к тяжелому классу, а теперь заказчикам предложен грузовик, принадлежащий к сегменту коммерческих автомобилей полной массой от 6,5 до 16 т – он завершил круг обновления производственной программы немецкой компании. И не случайно – ведь именно Atego отведена особая роль.
Почему? Потому что если в тяжелом классе на европейском рынке за потребителя сегодня борются сразу три семейства автомобилей с трехлучевой звездой на облицовке радиатора, у каждого из которых своя специализация, свое место в производственной программе и свой конечный клиент, то среднетоннажник Atego, что называется, один за всех – в занимаемом сегменте ему приходится брать на себя абсолютно все роли! Он выступает и как развозная машина с бортовой платформой или кузовом-фургоном, и как рефрижератор, и как мусоровоз, и как дорожно-уборочная машина, и как автовышка, и как автоэвакуатор, и как машина аэродромного обслуживания, и как пожарная машина с удлиненной двухрядной кабиной. Причем в последнем качестве Atego представлен очень многообразно! В прошлом поколении этот автомобиль использовали даже в варианте среднеразмерного магистральника с довольно просторной удлиненной кабиной, оборудованной качественным и удобным спальным местом, а также в варианте внедорожника с полноприводной трансмиссией, увеличенным дорожным просветом и широкими односкатными шинами. Чтобы Atego умело выступал в любой из перечисленных профессий, для него разработали широкую линейку двигателей, в которой минимально и максимально мощный варианты по количеству выдаваемый «лошадей» отличаются более чем двукратно!
Одним словом, перед нами предстает многофункциональный автомобиль с очень широким кругом заказчиков, распробовавшими его еще тридцать лет назад, когда компания вывела на рынок Mercedes-Benz LK, а потом, в 1998 году закрепила успех созданием следующего поколения под хорошо известным сегодня названием Atego. Именно под этим именем грузовик стал самым выпускаемым под маркой Mercedes-Benz за всю ее историю (общий «тираж» составил около 340 тыс. ед.). Кроме того, Atego, производимый на заводе в городе Верт, в течение очень долгого времени оставался лидером европейского рынка развозных автомобилей малой и средней грузоподъемности. В 2012 году более трети всех продаваемых в Европе грузовиков полной массой от 6,5 до 16 т принадлежали к семейству Atego! При этом в Германии на его долю пришлась почти половина из реализованных в данном рыночном сегменте.
Учитывая все вышеизложенное, разработчики из Mercedes-Benz Trucks приложили максимум усилий к тому, чтобы предложить потенциальным клиентам новую модель с очень выгодными техническими и эксплуатационными характеристиками, способную успешно противостоять натиску многочисленных конкурентов.
Во всех подробностях
Поскольку, как и большинство других европейских грузовиков, Atego обновили прежде всего с целью вписаться в требования грядущих экологических стандартов Евро-6, рассказ об его технических особенностях целесообразно начать с двигателя. Точнее, с двигателей, поскольку их два.
Mercedes-Benz Atego получил полностью новые дизели семейства Blue Efficiency Power, использующие одновременно технологию селективной каталитической нейтрализации SCR (с впрыском AdBlue) и технологию рециркуляции отработавших газов EGR, а также комбинированные сажевые фильтры – в общем-то стандартный «очищающий набор» для любого аналогичного по уровню токсичности выхлопа современного европейского грузовика. Рабочий объем 4-цилиндрового ОМ 934 составляет 5,1 л, его мощностной диапазон – от 156 до 231 л.с. Литраж второго, 6-цилиндрового ОМ 936, – 7,7 л., мощность различных его вариантов лежит в пределах от 238 до 299 л.с.
С обоими из упомянутых двигателей в базовой комплектации агрегатируют автоматизированную коробку передач PowerShift3 с шестью или восемью ступенями. А в качестве опции предложены механические 6- и 9-ступенчатые КПП с ручным механизмом переключения – используемый для этого джойстик расположен не на полу, а на центральной консоли, что повышает удобство пользования им.
В дополнение к сказанному упомянем включение уже в базовую комплектацию автомобиля системы ESP и мультифункционального рулевого колеса (с кнопками управления различными системами), а также полностью переработанный интерьер, в том числе более комфортабельные сиденья. Кроме того, в центральной части комбинации приборов появился графический дисплей. Внешне же новый Atego получил стилистические изменения, благодаря которым он стал походить на более крупные модели компании: Actros, Antos и Arocs, тем самым ясно давая понять, что все они – звенья одной цепи.
Сергей Зайцев
С нами уже 1039 профессионалов