Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Granta Prima и Niva Legend Prima. Зачисленные в грузовики

Granta Prima и Niva Legend Prima. Зачисленные в грузовики

Нижегородский «Промтех» выводит на рынок два новых каблучка: Granta Prima и Niva Legend Prima. В чем их особенности и какие перспективы?
10.06.2022
3938
view counter

Прошло всего чуть более месяца с того момента, как я протестировал Largus Prima и познакомился с его производством. Речь идет о выпускаемом нижегородским заводом спецавтомобилей «Промышленные технологии» (сокращенно «Промтех») малотоннажном фургончике на базе популярного у нас универсала Lada Largus, эдаком классическом каблучке на базе легкового автомобиля. И вот снова свидание с «Примой», да не с одной: теперь «Промтех» пригласил на Дмитровский автополигон познакомится с еще двумя новинками: Granta Prima и Niva Legend Prima. Оба грузовых фургончика, понятно, на базе тольяттинских легковушек. Какие роли у каждого из них в уже складывающемся семействе, чем они отличаются между собой и для чего предназначены? Давайте разбираться.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

Когда около полутора лет назад проект «Прима» только начинал воплощаться «Промтехом» в жизнь, я уже знакомился с фургончиками на базе всех трех вышеназванных легковых автомобилей. Но каблучки на шасси Lada Granta и Niva Legend тогда так и остались опытными образцами, ставку же сделали на Largus как на самый приспособленный для коммерческих перевозок. Ему доработали заднюю подвеску, установили интегрированный заодно с кузовом 7-кубовый фургон, и получилась очень интересная альтернатива газовскому «Соболю», корейскому Hyundai Pointer и другим популярным у нас LCV грузоподъемностью до одной тонны. Не случайно Largus Prima, по словам одного из представителей «Промтеха», на сегодняшний день успел разойтись тиражом в несколько сотен машин.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Промка, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

К сожалению, судьба слишком сильно импортозависимой Lada Largus сегодня висит на волоске. АВТОВАЗ пока обещает максимально локализовать и возобновить производство только Lada Granta и, может быть, несколько позже – Niva Legend. Страхуясь, «Промтех» решил сделать серийными Prima и на их базе тоже. Причем с теми же самыми по размерам кузовами-фургонами, полезный объем которых, как я уже говорил, в промтоварном варианте составляет 7 м3. Унификация понятна – каждая новая размерность кузова требует нового производственного оборудования. В настоящее время оба малотоннажника получают Одобрения типа транспортного средства и уже в июне должны пойти в производство. Понятно, по мере поступления базовых легковых машин.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, Промка, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

У первых опытных образцов Granta Prima и Niva Legend Prima кузова-фургоны получились скромнее по объему из-за меньшей длины, поскольку и шасси у них были короче, чем у Lada Largus. Теперь от этой разницы ушли, слегка увеличив новичкам колесную базу и разработав для них собственное основание кузова, лонжероны которого интегрированы с лонжеронами передней части базовых легковушек. Устанавливаемый на раму фургон сделан заодно и с днищем, и с кабиной, что придает конструкции машины дополнительную жесткость и прочность, делая ее более долговечной и безопасной в случае столкновения.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, Промка, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

Как и у Largus Prima, в подвеске Granta Prima и Niva Legend Prima использованы пневмобаллоны, закупаемые у одного из российских поставщиков. Но вместо пружин установлены рессоры, из-за чего допустимая нагрузка на такую подвеску стала даже больше. Пневматика нужна в первую очередь для повышения долговечности подвески: воспринимая часть нагрузок, она снижает износ ее элементов. Кроме того, наличие пневмобаллонов позволяет регулировать клиренс в зависимости от заполнения кузова и уменьшить валкость в поворотах. Для изменения давления в системе у задней стенки кабины с внутренней стороны размещено управление компрессором. Правда, в бюджетной версии его не будет – при необходимости водителю придется поработать насосом.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, Промка, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

Все три показанные на Дмитровском полигоне каблучка были с фургонами не только одной размерности, но и одного типа. То есть с промтоварными кузовами, в которых, согласно паспортным данным, Largus Prima и Granta Prima могут перевозить груз массой до 900 кг, а Niva Legend Prima – массой до 750 кг. Полная масса у новичков одинакова – 2160 кг. Кузов-фургон представляет собой алюминиевый каркас с отделкой из композитного материала. Предусмотрена правая боковая дверь. Толщина стенок кузова – 25 мм, в них в качестве наполнителя использован эктрудированный пенополистирол. То есть это, по сути, легкая изотерма. А если нужна настоящая изотерма под рефрижератор – толщину стенок сделают 50 мм. Тогда грузоподъемность Granta Prima станет 850 кг, а Niva Legend Prima – 700 кг. Впрочем, если будет воля заказчика, толщину стенок можно довести до 100 мм.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, Промка, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

И в завершение – несколько слов о личных впечатлениях от управления новыми фургончиками. И в движении, и изнутри Niva Legend Prima чем-то напоминает трактор. Салон тесноват, посадка за рулем не совсем привычная, до рычага переключения передач нужно тянуться, тяга 83-сильного движка невысока. Но смысл в такой машине есть, поскольку остается большое число населенных пунктов, куда ни на какой другой легковушке попросту не проехать. Вот если бы вместо нее взять под фургон более современную Niva Trevel, у которой проходимость не хуже, а эргономика куда как лучше. И такой вариант вроде как прорабатывается, но, опять же, дальнейшая судьба бывшей «Шеви Нивы» туманна.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Jatco, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, Промка, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

Granta Prima сумела приятно удивить. Точнее, сумело удивить ее базовое шасси. Здесь двигатель мощнее, чем у «Нивы» – он развивает 98 л.с., но главное – в паре с ним установлен 4-ступенчтатый автомат Jatco. Его конструкция считается устаревшей, но мне понравилась отзывчивость на педаль газа: стоит ее придавить посильнее, и автомат, не теряясь и не тормозя, переходит на одну-две ступени ниже, выдавая колесам хороший импульс. В общем, кто бы что про Granta с Jatco ни говорил, мне такая модификация пришлась по душе. И наверняка со мной согласятся те будущие владельцы Granta Prima, кому предстоит целыми днями доставлять грузы в изматывающем городском трафике. Другое дело, сохранятся ли и дальше поставки этих автоматов для АВТОВАЗа?

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, Промка, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

Не ясна в свете санкций и судьба 16-клапанного вазовского двигателя. Единственная его альтернатива, применяемый на Lada Granta 8-клапанный движок, заметно слабее – на максимуме он развивает всего 90 л.с. Для фургона с претензией на перевозку почти тонны груза эта разница ох как важна! Впрочем, тем, кому требуется возить как можно больше, «Промтех» готовит альтернативу каблучкам на базе тольяттинских легковушек – конструкторы работают над пополнением семейства Prima фургонами на базе УАЗ «Профи». А это уже совсем другие грузовые возможности!. Что касается Granta Prima и Niva Legend Prima, то они в перспективе будут предложены не только в варианте фургона. Оба вскоре примерят бортовую платформу в открытом и тентованном вариантах.

Granta Prima, Niva Legend Prima, Largus Prima, Гранта Прима, Нива Легенд Прима, Ларгус Прима, Промка, каблучок, Промтех, малотоннажник, LCV, грузовичок, фургон, СТ-КТ

И в завершение – о ценах. Стоимость Granta Prima с кузовом-фургоном начинается от 1,6 млн. руб., Niva Legend Prima – от 1,7 млн. руб.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки