Премия Мировые Автомобильные Автокомпоненты - 2019
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > MAN Truck & Bus. Ренессанс гибридной темы

MAN Truck & Bus. Ренессанс гибридной темы

Гибридный автотранспорт возвращается! Точнее, на улицы европейских городов его возвращает компания MAN Truck & Bus.
22.07.2019
478
Allison transmission
view counter

Когда-то всплеск интереса к гибридному приводу в Европе сошел на нет по причине слишком высокой стоимости эксплуатации такой автотехники. Сегодня компания MAN Truck & Bus готова доказать всем и каждому: это не так! Похоже, благодаря немецкой компании, Европу ждет ренессанс гибридного привода как минимум на рынке городского общественного транспорта.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

В Мюнхене на организованной MAN Truck & Bus выставке достижений автобусного хозяйства, компания продемонстрировала не только новейший электробус, но и перспективные городские автобусы с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Среди них – сочлененный автобус MAN Lion,s City 18 G с газовым двигателем.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

Точнее, двигатель здесь гибридный: в него дополнительно встроен электромотор. Он же – электрогенератор. Это мотор-помощник: обладая мощностью всего в 8 кВт, самостоятельно сдвинуть с места 18-метровую 137-местную машину ему затруднительно. Поэтому в задачу электродвигателя входит лишь помогать основному 320-сильному газовому движку разгонять автобус при трогании с места или при интенсивном наборе скорости.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

А в остальное время электромотор трудится в качестве электрогенератора – подзаряжает питающие его конденсаторы, которых, чтобы не перегружать автобус, сравнительно немного. Ровно столько, чтобы в течение одной-двух минут на остановке или на светофоре, когда система «старт-стоп» выключила основной двигатель, питать охлаждающий салон кондиционер, а потом еще отдать оставшуюся энергию электрическому двигателю для помощи в наборе скорости.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

Что дает подобная гибридная схема? Главный плюс – экономия топлива. Во-первых, снижается его расход в самых напряженных, а потому самых «прожорливых» для двигателя внутреннего сгорания режиме трогания и режиме «газ в пол» – электромотор позволяет сглаживать пики мощности. Во-вторых, появляется возможность использовать основной двигатель меньшего литража, а значит, более экономичный. Ведь благодаря электрическому помощнику передаваемая на трансмиссию максимальная мощность в этом случае сохранится на прежнем уровне.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

Взять тот же модернизированный MAN Lion,s City 18 G, который вместо прежнего газового двигателя семейства MAN E28 получил дополненный вспомогательным электромотором меньший по рабочему объему газовый двигатель семейства MAN E18: расход топлива в сравнении с предшественником снизился на внушительные 28%!

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

В передней части салона немецкого 18-метрового газоэлектрического гибрида расположена просторная накопительная площадка. Здесь есть и места для детской или инвалидной коляски, и откидные сиденья, которыми можно воспользоваться, когда в автобусе не так много народа.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

А вот свой задней частью салон MAN Lion,s City 18 G больше напоминает таковой у пригородного автобуса: сиденья с обеих сторон установлены попарно, их обивка – из мягкой ткани, двери в заднем свесе нет. Как фактически нет мест, чтобы ехать стоя. На самом деле это сделано, чтобы облегчить автобус, который набрал дополнительный вес из-за использования гибридного привода.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

Небольшой наружный выступ в задней левой части крыши, говорящий о том, что автобус оборудован электрическими конденсаторами, есть и у продемонстрированной в Мюнхене дизельной 12-метровой модификации MAN Lion,s City – тоже новой и тоже снабженной гибридным приводом. Концептуально этот привод точно такой же, как и у газовой машины: между двигателем и коробкой передач встроен вспомогательный электродвигатель. Задача перехода к гибридной схеме здесь аналогичная: снизить потребление топлива, а значит, и выбросы в атмосферу токсичных отработавших газов.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

По нашим меркам несколько необычно видеть городскую модель без задней двери. Интересно, что у этого автобуса дверные створки поворачиваются внутрь, тогда как у электрического и газового автобусов того же семейства они сдвигаются в стороны.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

Подведем итог. С учетом запуска в серию упоминавшегося в предыдущем материале электробуса MAN Lion,s City Е, а также гибридных машин, можно констатировать, что автобусное подразделение MAN Truck & Bus на сегодняшний день завершило формирование семейства городских автобусов большого и особо большого классов, отвечающих требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня – любой из заказчиков, ориентируясь на собственные задачи и собственные нюансы эксплуатации, найдет среди них вариант с оптимальными вместимостью и типом привода.

ST-KT, MAN BUS, MAN Lion City, Neoplan, автобус МАН, МАН, Лион Сити, МАН Лион, гибрид, гибридный привод, гибридный автобус, газовый автобус, ГБО

Впрочем, помимо городских автобусов на своем мероприятии компания MAN Truck & Bus показала и несколько интересных «туристов». Об одном из них, Neoplan Cityliner, который получил видеокамеры вместо боковых зеркал заднего вида, наш сайт недавно писал. Но были и другие – о них мы расскажем в одном из следующих материалов.

Константин Закурдаев

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1015 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки