Электробус MAN Lion’s City Е: выезд в свет
Новости отрасли
Самое читаемое
Больше всего новинок, представленных в рамках состоявшейся в Мюнхене глобальной автобусной премьеры MAN Truck & Bus, оказалось в городском сегменте. И самым ярким, самым интересным, самым перспективным среди них оказался новейший электробус: полностью низкопольный 3-дверный MAN Lion,s City Е габаритной длиной 12,2 м – его впервые показали в движении! Нетрудно догадаться, что последняя буква в названии указывает на электрический привод.
Все аккумуляторные батареи у MAN Lion,s City Е органично интегрированы в крышу, что позволило не загромождать нижнюю часть салона и, в частности, оборудовать просторную накопительную площадку напротив центральной двери. Электробус рассчитан на перевозку 98 человек, 31 из которых едут сидя.
По словам представителей компании, запаса электроэнергии в батареях, суммарная мощность которых составляет 480 кВтч, хватит на 200 честных километров. Честных – это с пассажирами и работающей климатической системой. Интересно, что для поддержания комфортной температуры в холодное время года задействуется трехступенчатый алгоритм. Первая ступень подразумевает использование штатного кондиционера, который, как известно, умеет не только охлаждать, но и согревать. Правда, в очень ограниченных пределах, отчего обойтись им возможно только при условии, что на улице ощущается лишь легкая прохлада.
Вторая ступень – система отопления с циркуляцией жидкости по проложенному в нижней части кузова замкнутому контуру. Нагрев этой жидкости происходит за счет отвода тепла от электрооборудования. В принципе, второй ступени вполне достаточно для стран Центральной Европы с их мягкой зимой. А для мест, где зима, напротив, сурова, предусмотрена третья ступень – несколько жидкостных отопителей, работающих на солярке: по мнению разработчиков, во время сильных морозов без них, к сожалению, не обойтись.
Интересно, что MAN Lion,s City Е по примеру многих конкурентов не стали комплектовать портальным ведущим мостом с мотор-колесами. Электродвигатель, развивающий 270 кВт, здесь один и расположен в заднем свесе. Почему? Подобное решение позволяет максимально унифицировать электробус с другими моделями семейства MAN Lion,s City, оснащенными классическими силовыми агрегатами. В частности, использовать одинаковый с ними портальный ведущий мост, что, с одной стороны, удешевит производство, с другой – облегчит совместную эксплуатацию электрических и дизельных автобусов в одном парке.
Впрочем, состоявшийся в Мюнхене показ новейшей автобусной техники MAN и Neoplan не ограничился одним электробусом. Еще об одной новинке – лайнере Neoplan Cityliner с видеокамерами вместо боковых зеркал заднего вида – мы уже рассказали. О других – в следующих материалах, которые выйдут на нашем сайте в ближайшие дни.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов