МАН Трак энд Бас РУС: результат четырех месяцев
Новости отрасли
Самое читаемое
В последних числах мая, в рамках с размахом прошедшего в Санкт-Петербурге Первого международного автотранспортного фестиваля «SPbTransportFest», ставшее его генеральным партнером ООО «МАН Трак энд Бас РУС» подвело итоги работы в нашей стране за первые четыре месяца текущего года. Но прежде чем говорить об этих итогах, скажем несколько слов об итогах за указанный период всего российского рынка автомобильного транспорта.
Итак, с января по апрель 2019 года, согласно данным ООО «МАН Трак энд Бас РУС», продажи новых грузовых автомобилей полной массой свыше 6 тонн в России упали на 1,9%. При этом продажи европейской большой семерки за указанный период сократились сильнее общерыночных, на 3,4%, – произошло небольшое перераспределение спроса в пользу локальных брендов. На этом фоне MAN, занимающий в нашей стране третье место среди производителей из Европы и пятое место в общем зачете, в сегменте европейской техники сумел нарастить свою рыночную долю, которая увеличилась до 18,7% против 17,9% в январе – апреле 2018 года. Из реализованных ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в России за указанный период 1310 новых грузовиков 925 пришлось на тягачи, 241 – на строительную технику и 144 – на шасси иного назначения. Причем по последнему из показателей компания превзошла любого из европейских конкурентов. И не случайно.
Все дело в том, что в начале 2019 года стали приносить плоды усилия, которые ООО «МАН Трак энд Бас РУС» последние два с половиной года прикладывало к продвижению в нашей стране техники для вывоза бытовых отходов. В этом направлении компания взаимодействует с одним из наиболее известных в Европе производителей мусоровозных надстроек GEESINKNORBA, интересы которого у нас представляет эксклюзивный дистрибьютор ООО «Технотрейд». Совместными усилиями им удалось создать в России устойчивый имидж поставщиков премиальной техники для вывоза мусора. Как результат, MAN стал самой популярной в стране европейской маркой грузовиков на рынке мусоровозов – с января по март текущего года компания поставила 67 автомобилей с надстройками GEESINKNORBA против 10 за тот же период 2018 года: почти семикратный рост! Для сравнения: за первые четыре месяца 2019 года своих российских владельцев нашли 49 мусоровозов на шасси Scania, 23 мусоровоза на шасси Mercedes-Benz, 17 мусоровозов на шасси Volvo и 7 мусоровозов на шасси IVECO. В общей сложности – 163 машины против всего 70 в январе – апреле 2018 года.
Интересно, что компания «Технотрейд» организовала в Мценске предприятие, где осуществляется монтаж мусоровозных надстроек GEESINKNORBA на шасси MAN. Не менее важным для успешной работы тандема двух производителей стала организация эффективной сервисной поддержки мусоровозов на территории России.
Как рассказал коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев, в настоящее время ведется обширная работа по обучению специалистов российских сервисных центров компании обслуживанию и ремонту мусоровозных надстроек GEESINKNORBA, по завершению которого эти центры получат официальное разрешение «Технотрейд» на проведение подобных работ. В настоящее время упомянутые разрешения получены уже 10 сервисными центрами ООО «МАН Трак энд Бас РУС». На остальных (в России у компании их насчитывается более полусотни) обучение идет полным ходом и должно завершиться не позже середины следующего года. Там, где сервисные центры MAN пока официально не могут обслуживать мусоровозы GEESINKNORBA, этим занимаются выездные бригады ООО «Технотрейд». Подобное активное и целенаправленное продвижение техники для вывоза мусора GEESINKNORBA приносит свои плоды: в прошлом году ООО «МАН Трак энд Бас РУС» реализовало у нас более ста мусоровозов данной марки. Задача на этот год – двукратно увеличить их поставки заказчикам.
И в завершение – несколько слов о ситуации с поставками в Россию автобусов компании, которые представлены двумя марками: MAN и Neoplan. Как известно, в городском общественном транспорте на территории нашей страны зарубежная техника практически не используется, а рынок автобусов для междугородных перевозок захвачен производителями из Китая, доля которых продолжает расти на фоне общего падения российского автобусного рынка. Поэтому у нас европейские автобусные марки представлены только в премиальном сегменте – их доля на сегодня всего 5,7%. Среди них по итогам первых четырех месяцев текущего года, согласно данным ООО «МАН Трак энд Бас РУС», на первое место вышла Scania, поставившая заказчикам восемь новых автобусов. За ней следует MAN с результатом в шесть автобусов. И еще два автобуса отгружены российским перевозчикам под маркой Mercedes-Benz. Всего – 16 европейских новых автобусов против 30 в январе – апреле 2018 года.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов