МАН Трак энд Бас Рус. Разворот к росту
Новости отрасли
Самое читаемое
Компания «МАН Трак энд Бас Рус», с октября возглавляемая Питером Андерссоном, последней из российских представителей «европейской семерки» подвела итоги ушедшего года. Может быть, именно поэтому анализ развития ситуации в 2016 году у нее получился максимально взвешенным и детальным.
Главный итог деятельности «МАН Трак энд Бас Рус» в нашей стране: если российский рынок грузовиков полной массой свыше 6 тонн вырос на 9%, то занимаемая на нем доля компании увеличилась на 20%. То есть ей удалось сработать более чем с двукратным опережением, реализовав 2184 новых грузовика со львом на облицовке радиатора. При этом продажи «МАН Трак энд Бас Рус» в указанный период времени набирали обороты быстрее (+20%), чем усредненные российские продажи «европейской семерки» (+19%).
Нельзя не отметить успехи в среднем классе (автомобили полной массой от 6 до 16 т): здесь компания сумела увеличить свою долю с 10% до 17%, поставив российским заказчикам 78 новых грузовиков.
В тяжелом классе среди «европейской семерки» компании удалось удержать вторую позицию с результатом 1981 новый грузовик (на первом месте с 2255 реализованными грузовиками Scania), одновременно сохранив прежнюю рыночную долю в 21%. Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Андрей Харченко особо подчеркнул наиболее сильные позиции марки в российском сегменте тяжелых полноприводников иностранного производства: 47% реализованных седельных тягачей и 72% самосвалов повышенной проходимости – за автотехникой MAN. Лидирует марка с долей в 36% и в сегменте зарубежных строительных грузовиков.
Автобусный рынок страны в 2016 году вырос сразу на 34%. Но поскольку сегодня приоритет отдается отечественным производителям, ни MAN, ни кому-то еще из европейских брендов воспользоваться ситуацией не удалось. Так, доля «МАН Трак энд Бас Рус» сократилась с 0,7 до 0,6%. Но среди европейских производителей компания упрочила позиции: на две ее марки, MAN и Neoplan, пришлось 30% сегмента против 19% в 2015 году. Кроме того, компания стала безусловным лидером в российском сегменте туристических машин с долей в 52%. И еще один небольшой штрих: для отечественных автобусных заводов, прежде всего ЛИАЗа и Volgabus, поставлено более 200 дизелей MAN.
В компании рассчитывают, что хороший потенциал для роста продаж в нашей стране есть и в наступившем году. Ведь поставленные российским заказчикам в 2016-м 48,7 тыс. грузовиков – это в 2,5 раза меньше, чем в 2012-м. Более того, по прогнозам маркетологов «МАН Трак энд Бас Рус» доля европейской техники на рынке будет расти опережающими темпами – на нее в 2017 году придется 21% от общих продаж новых грузовиков против 19% в году минувшем. И этим в компании тоже собираются воспользоваться! Перед собой «МАН Трак энд Бас Рус» ставит две амбициозные задачи: каждый четвертый продаваемый «европейской семеркой» в России тяжелый грузовик должен нести эмблему со львом, а автобусам MAN предстоит укрепиться в лидерах премиум-сегмента. Что касается малотоннажного MAN TGE (полная масса 3,5-5,5 т), европейский дебют которого состоялся в 2016-м, то его появления на российских просторах придется пока подождать: выход этого семейства на наш рынок запланирован на 2018 год.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов