Квартальные итоги. Средний и тяжелый класс
Новости отрасли
Самое читаемое
Общее сокращение сегмента российского рынка коммерческих автомобилей, к которому принадлежат новые средние и тяжелые грузовики, в январе-марте оказалось даже больше, чем в сегменте малотоннажников. Если говорить в цифрах, то продажи грузовиков полной массой свыше 6 т снизились с 21,5 тыс. до 12,8 тыс., если в процентах – то на 40,7%. Причем анализируя только март, нельзя не отметить, что провал еще сильнее – 48,9%! То есть продажи продолжают неумолимо катиться вниз.
Сперва о наших. Сколько-нибудь существенные цифры, достойные потенциала огромной страны, продемонстрировал только КАМАЗ, да и то результат у него не превысил 5 тысяч. И это не за месяц – за квартал! В лидерах по-прежнему КАМАЗ-43118 – к этой модели по сути относится каждый четвертый выпущенный в Набережных Челнах автомобиль. Второй по популярности – КАМАЗ-65115, третий – КАМАЗ-6520. Рост, причем очень впечатляющий, в 352%, показала новинка КАМАЗ-5490 на агрегатах Mercedes-Benz: за квартал на учет в стране поставлено 103 таких тягача. И тем не менее, этого явно недостаточно чтобы дотянуть до ранее заявленного годового результата в полторы тысячи единиц.
В процентах потери ГАЗа по итогам первого квартала оказались на уровне КАМАЗа. Главный виновник – «Валдай», растерявший две трети российских заказчиков. Зато запущенный в серию прошлой осенью «Газон NEXT» приобрел их в количестве трех с половиной сотен.
Сложнее дела на российском рынке обстоят у «Урала», еще хуже – у МАЗа. Первого буквально «заклевал» своими внедорожниками КАМАЗ, а у второго серьезно упал интерес к магистральным тягачам, изначально считавшимся главным коньком этого завода.
Большая европейская семерка хотя и храбрится, но дела у нее обстоят хуже некуда: в среднем квартальные российские продажи сократились на половину! А если посмотреть результаты только за март, то среднее падение превысило 60%.
Здорово сократили продажи и китайские производители – ни один из них за первые три месяца этого года не сумел реализовать в нашей стране хотя бы сотню грузовиков. Былой лидер Shaanxi продал лишь чуть больше 5% от показателей первого квартала 2014-го, пропустив вперед неожиданно сумевшую нарастить реализацию (+43%) компанию FAW с результатом в 70 автомобилей.
Кто не сбавляет оборотов – так это японское трио. По итогам первого квартала компания Hino больше не растет (-2,7%), а потому уступила первенство Isuzu, добившейся более чем полуторакратного увеличения российских продаж. Fuso тоже показала положительную динамику, но у нее прибавка поменьше – всего 11%. И тем не менее по нынешним меркам – отличный результат! Отметим, что Isuzu благодаря своим успехам оказалась буквально в шаге от результата просевшей примерно на треть корейской Hyundai, которую японцы в нашей стране избрали в качестве своеобразной цели. И тем не менее, если посмотреть только март, нельзя не заметить, что даже японские производители постепенно снижают свои российские продажи. То есть общая тенденция остается уверенно-негативной.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»
Результаты продаж в России новых средних и тяжелых грузовиков по маркам, (только реализовавшие более 100 ед.). Данные ООО «Автостат Инфо»
Марка |
Январь-март 2015 |
Январь-март 2014 |
Изменение, % |
|
1 |
КАМАЗ |
4547 |
7039 |
-35,4 |
2 |
ГАЗ |
1643 |
2469 |
-33,5 |
3 |
МАЗ* |
1046 |
1940 |
-46,0 |
4 |
HYUNDAI |
730 |
1106 |
-34,0 |
5 |
ISUZU |
682 |
406 |
68,0 |
6 |
SCANIA |
675 |
1320 |
-48,9 |
7 |
«Урал» |
546 |
988 |
-44,7 |
8 |
HINO |
535 |
550 |
-2,7 |
9 |
MAN |
446 |
1095 |
-59,3 |
10 |
MERCEDES |
438 |
557 |
-21,4 |
11 |
VOLVO |
358 |
834 |
-57,1 |
12 |
FUSO |
300 |
270 |
11,1 |
13 |
IVECO** |
194 |
430 |
-54,8 |
14 |
DAF |
118 |
496 |
-76,2 |
* с учетом МАЗ-МАН: под этим брендом в нашу страну в подавляющем большинстве поставляют модификации автомобилей Минского автозавода
** с учетом автотехники, произведенный СП «Ивеко-АМТ»
С нами уже 1039 профессионалов