Квартальные итоги. Автобусы
Новости отрасли
Самое читаемое
Главный герой на нашем автобусном рынке по итогам первого квартала 2015 года – Ликинский автобусный завод: продав за указанный период своим российским потребителям 237 автобуса (а это исключительно модели большого и особо большого классов), он не просто занял почетное третье место, не просто подвинул прочно освоившийся в России МАЗ, но и показал очень впечатляющий рост в 73%. Но это еще не все: по итогам одного лишь марта рост внутрироссийских поставок у ЛИАЗа составил уже 361%. То есть увеличение продаж идет у него по нарастающей! И это на фоне общего падения автобусного рынка, который за первые три месяца 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го сократился с 2,6 тыс. до 2,2 тыс. машин (без учета микроавтобусов), или на 14,7%, а по итогам марта – уже на 27,1%. Конечно, в некотором роде ликинцам помог переезд к ним из Голицыно производства туристических автобусов, но все равно результат более чем впечатляющий!
Из отечественных автобусных производителей по итогам первого квартала подрос только НЕФАЗ (+10%), хотя в марте он все же не смог избежать падения, составившего 30,4%. Ну а на первом месте традиционно Павловский автобусный завод с изготовленными в период с января по март 1187 автобусами. Падение у него небольшое, всего 5,9%, но в марте оно выросло уже до 20,1%. Сравнительно высокие продажи в нашей стране за первые три месяца показал также МАЗ (203 ед.), но падал он гораздо быстрее рынка (-45,7%).
Теперь об остальных наших производителях. «Волжанин» ожил в марте (+400%), но итоговый результат первого квартала не ахти: 54 автобуса (-27%). Плохо берут и «кавзики»: -11,5% за квартал и -23,5% в марте.
Из зарубежных производителей наилучшие российские продажи в первом квартале продемонстрировал Hyundai – его автобусы составили более трети от всех реализованных у нас новых иномарок. Но падение у него аж 74,2%! Еще двумя иностранными брендами, реализовавшими в нашей стране более 10 новых автобусов, стали «Богдан» и Mercedes-Benz. А вот китайские товарищи в лице занимавших прежде наиболее сильные позиции Higer и King Lond откатились более чем на 80%, поставив российским заказчикам за квартал, соответственно, 7 и 6 машин. По шесть автобусов было реализовано также под европейскими марками MAN и Scania. Все остальные – пять и менее.
Тем не менее, нельзя не отметить, что именно автобусы могут стать первыми в автотранспортной сфере, кто начнет исправлять негативную рыночную ситуацию. На это уже работают госпрограммы по обновлению автобусного парка и по переводу автотехники на газ (техника эта в своем подавляющем большинстве и есть автобусы). Окончательно же вернуть рынок к росту, причем долговременному, мог бы закон по ограничению срока эксплуатации пассажирского подвижного состава. По последней информации, этот вопрос как раз обсуждается в Государственной Думе.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»
Результаты продаж в России новых автобусов по маркам (только реализовавшие более 10 ед.). Данные ООО «Автостат Инфо»
Марка |
Январь-март 2015 |
Январь-март 2014 |
Изменение, % |
|
1 |
ПАЗ |
1187 |
1208 |
-1,7 |
2 |
НЕФАЗ |
297 |
270 |
10 |
3 |
ЛИАЗ |
237 |
137 |
73 |
4 |
МАЗ |
203 |
374 |
-45,7 |
5 |
«Урал» |
60 |
72 |
-16,7 |
6 |
КАВЗ |
54 |
61 |
-11,5 |
7 |
«Волжанин» |
54 |
74 |
-27 |
8 |
Hyundai |
32 |
124 |
-74,2 |
9 |
«Богдан» |
22 |
29 |
-24,1 |
10 |
Mercedes-Benz |
16 |
40 |
-60 |
С нами уже 1039 профессионалов