Главная страница > Статистика > Квартальные итоги. Автобусы

Квартальные итоги. Автобусы

Падение автобусного рынка страны в первом квартале оказалось не столь сильным, как падение рынка грузовиков. Государство помогло или просто дальше уже некуда?
10.04.2015
1369
Премия "Мировые Автомобильные Компоненты" - 2018
view counter

Главный герой на нашем автобусном рынке по итогам первого квартала 2015 года – Ликинский автобусный завод: продав за указанный период своим российским потребителям 237 автобуса (а это исключительно модели большого и особо большого классов), он не просто занял почетное третье место, не просто подвинул прочно освоившийся в России МАЗ, но и показал очень впечатляющий рост в 73%. Но это еще не все: по итогам одного лишь марта рост внутрироссийских поставок у ЛИАЗа составил уже 361%. То есть увеличение продаж идет у него по нарастающей! И это на фоне общего падения автобусного рынка, который за первые три месяца 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го сократился с 2,6 тыс. до 2,2 тыс. машин (без учета микроавтобусов), или на 14,7%, а по итогам марта – уже на 27,1%. Конечно, в некотором роде ликинцам помог переезд к ним из Голицыно производства туристических автобусов, но все равно результат более чем впечатляющий!

Из отечественных автобусных производителей по итогам первого квартала подрос только НЕФАЗ (+10%), хотя в марте он все же не смог избежать падения, составившего 30,4%. Ну а на первом месте традиционно Павловский автобусный завод с изготовленными в период с января по март 1187 автобусами. Падение у него небольшое, всего 5,9%, но в марте оно выросло уже до 20,1%. Сравнительно высокие продажи в нашей стране за первые три месяца показал также МАЗ (203 ед.), но падал он гораздо быстрее рынка (-45,7%).

Теперь об остальных наших производителях. «Волжанин» ожил в марте (+400%), но итоговый результат первого квартала не ахти: 54 автобуса (-27%). Плохо берут и «кавзики»: -11,5% за квартал и -23,5% в марте.

Из зарубежных производителей наилучшие российские продажи в первом квартале продемонстрировал Hyundai – его автобусы составили более трети от всех реализованных у нас новых иномарок. Но падение у него аж 74,2%! Еще двумя иностранными брендами, реализовавшими в нашей стране более 10 новых автобусов, стали «Богдан» и Mercedes-Benz. А вот китайские товарищи в лице занимавших прежде наиболее сильные позиции Higer и King Lond откатились более чем на 80%, поставив российским заказчикам за квартал, соответственно, 7 и 6 машин. По шесть автобусов было реализовано также под европейскими марками MAN и Scania. Все остальные – пять и менее.

Тем не менее, нельзя не отметить, что именно автобусы могут стать первыми в автотранспортной сфере, кто начнет исправлять негативную рыночную ситуацию. На это уже работают госпрограммы по обновлению автобусного парка и по переводу автотехники на газ (техника эта в своем подавляющем большинстве и есть автобусы). Окончательно же вернуть рынок к росту, причем долговременному, мог бы закон по ограничению срока эксплуатации пассажирского подвижного состава. По последней информации, этот вопрос как раз обсуждается в Государственной Думе.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

www.avtostat-info.com

 

Результаты продаж в России новых автобусов по маркам (только реализовавшие более 10 ед.). Данные ООО «Автостат Инфо»

Марка

Январь-март 2015

Январь-март 2014

Изменение, %

1

ПАЗ

1187

1208

-1,7

2

НЕФАЗ

297

270

10

3

ЛИАЗ

237

137

73

4

МАЗ

203

374

-45,7

5

«Урал»

60

72

-16,7

6

КАВЗ

54

61

-11,5

7

«Волжанин»

54

74

-27

8

Hyundai

32

124

-74,2

9

«Богдан»

22

29

-24,1

10

Mercedes-Benz

16

40

-60




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 929 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки