view counter
Главная страница > Статистика > Квартальные итоги. Автобусы

Квартальные итоги. Автобусы

Падение автобусного рынка страны в первом квартале оказалось не столь сильным, как падение рынка грузовиков. Государство помогло или просто дальше уже некуда?
10.04.2015
2507

Главный герой на нашем автобусном рынке по итогам первого квартала 2015 года – Ликинский автобусный завод: продав за указанный период своим российским потребителям 237 автобуса (а это исключительно модели большого и особо большого классов), он не просто занял почетное третье место, не просто подвинул прочно освоившийся в России МАЗ, но и показал очень впечатляющий рост в 73%. Но это еще не все: по итогам одного лишь марта рост внутрироссийских поставок у ЛИАЗа составил уже 361%. То есть увеличение продаж идет у него по нарастающей! И это на фоне общего падения автобусного рынка, который за первые три месяца 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го сократился с 2,6 тыс. до 2,2 тыс. машин (без учета микроавтобусов), или на 14,7%, а по итогам марта – уже на 27,1%. Конечно, в некотором роде ликинцам помог переезд к ним из Голицыно производства туристических автобусов, но все равно результат более чем впечатляющий!

Из отечественных автобусных производителей по итогам первого квартала подрос только НЕФАЗ (+10%), хотя в марте он все же не смог избежать падения, составившего 30,4%. Ну а на первом месте традиционно Павловский автобусный завод с изготовленными в период с января по март 1187 автобусами. Падение у него небольшое, всего 5,9%, но в марте оно выросло уже до 20,1%. Сравнительно высокие продажи в нашей стране за первые три месяца показал также МАЗ (203 ед.), но падал он гораздо быстрее рынка (-45,7%).

Теперь об остальных наших производителях. «Волжанин» ожил в марте (+400%), но итоговый результат первого квартала не ахти: 54 автобуса (-27%). Плохо берут и «кавзики»: -11,5% за квартал и -23,5% в марте.

Из зарубежных производителей наилучшие российские продажи в первом квартале продемонстрировал Hyundai – его автобусы составили более трети от всех реализованных у нас новых иномарок. Но падение у него аж 74,2%! Еще двумя иностранными брендами, реализовавшими в нашей стране более 10 новых автобусов, стали «Богдан» и Mercedes-Benz. А вот китайские товарищи в лице занимавших прежде наиболее сильные позиции Higer и King Lond откатились более чем на 80%, поставив российским заказчикам за квартал, соответственно, 7 и 6 машин. По шесть автобусов было реализовано также под европейскими марками MAN и Scania. Все остальные – пять и менее.

Тем не менее, нельзя не отметить, что именно автобусы могут стать первыми в автотранспортной сфере, кто начнет исправлять негативную рыночную ситуацию. На это уже работают госпрограммы по обновлению автобусного парка и по переводу автотехники на газ (техника эта в своем подавляющем большинстве и есть автобусы). Окончательно же вернуть рынок к росту, причем долговременному, мог бы закон по ограничению срока эксплуатации пассажирского подвижного состава. По последней информации, этот вопрос как раз обсуждается в Государственной Думе.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

www.avtostat-info.com

 

Результаты продаж в России новых автобусов по маркам (только реализовавшие более 10 ед.). Данные ООО «Автостат Инфо»

Марка

Январь-март 2015

Январь-март 2014

Изменение, %

1

ПАЗ

1187

1208

-1,7

2

НЕФАЗ

297

270

10

3

ЛИАЗ

237

137

73

4

МАЗ

203

374

-45,7

5

«Урал»

60

72

-16,7

6

КАВЗ

54

61

-11,5

7

«Волжанин»

54

74

-27

8

Hyundai

32

124

-74,2

9

«Богдан»

22

29

-24,1

10

Mercedes-Benz

16

40

-60




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки