КАМАЗ открыл собственный испытательный полигон
Новости отрасли
Самое читаемое
Новый испытательный полигон, а точнее, научно-исследовательская площадка, появился на территории, прилегающей к Научно-техническому центру «КАМАЗ». Здесь будут проводить испытания всех вновь разрабатываемых камских автомобилей на управляемость и устойчивость, проводить испытания на тормозные качества, надёжность и внешний шум, а также настраивать электронные системы управления и помощи водителю (АDАS), тестировать роботизированные автомобили. Длина площадки 770 м, общая площадь – 16 га. Стоимость проекта составила 1 млрд рублей.
«Наша компания ведёт большой объём разработок, и всё, что нам нужно для испытания автомобилей, до реализации этого проекта находилось не в Набережных Челнах, а в подмосковном городе Дмитров. Это очень большая потеря времени. Строительством этого полигона мы 80% сертификационных испытательных работ по автомобилям перенесли в Набережные Челны. Здесь основной фактор – это время и удобство для наших работников. Теперь водители-испытатели будут жить дома, находиться в Набережных Челнах, а не в командировках. Скорость проведения работ будет сокращена на объём транспортной логистики – это два дня в Москву и два дня обратно», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Реализация проекта началась летом 2021 года. За год на новой площадке организовано более десяти сооружений. Основная дорога – полоса для разгона автомобильных транспортных средств протяжённостью 770 м и шириной 16 м, с четырьмя полосами движения. Также организованы динамическая платформа диаметром 120 м с искусственным орошением для испытаний на управляемость, дорога с переменными неровностями шириной 4 м для режимометрирования автомобилей и дорога с булыжным покрытием ровного мощения шириной 4 м для оценки вибронагруженности автомобилей и ресурсных испытаний. Для режимометрирования предусмотрена специальная трасса с булыжной дорогой и треком со сменными неровностями, комплекс подъёмов различной крутизны и другие объекты.
Для тестирования систем ADAS создана дорога с асфальтобетонным покрытием шириной 12 м с тремя полосами движения, тоннель с искусственным освещением для настройки автосвета. Также построена площадка 235×106 м – имитация города с макетами зданий, с перекрёстками и светофорами, которая позволяет анализировать, как роботизированный автомобиль ведёт себя в реальных условиях.
На этой научно-исследовательской площадке «КАМАЗ» сможет проводить 80% испытаний. Также продолжат действовать площадки компании для различных специальных тестирований в Московской и Астраханской областях, в Крыму, в Ханты-Мансийском автономном округе. Часть испытаний, требующих развитие автомобилем высокой скорости, по-прежнему будет проводиться на полигоне НАМИ в подмосковном городе Дмитрове.
С нами уже 1039 профессионалов