view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > КАМАЗ Компас. Движение в логистику

КАМАЗ Компас. Движение в логистику

«КАМАЗ Компас» продолжает завоёвывать российский рынок: знакомимся с грузовиками, предназначенными для применения в логистических перевозках.
03.10.2023
2293

На полигон под Дмитров для показа журналистам и потенциальным заказчикам приехали аж девять новеньких с иголочки «Компасов», производством и реализацией которых занимается «Тракс Восток Рус». По три каждой из выпускаемых сегодня моделей: «Компас 5», «Компас 9» и «Компас 12» полной массой, соответственно, 3,5; 9,5 и 12 тонн. Причем все грузовики, предназначенные для участия в тестовых поездках, были с балластом: в «Компас 5» загрузили 2 тонны, что для подобного малотоннажника даже с избытком, в «Компас 9» – 5 тонн, в «Компас 12» – 6 тонн. И что интересно: на этот раз все без исключения «Компасы» оказались с кузовами, применяемыми в логистических перевозках. То есть это не шасси с различными спецнадстройками, хотя и такие уже появились у дилеров, а именно грузовики: восемь – в варианте автофургонов, и один – с тентованной бортовой платформой. Причём с платформой непростой: шторного типа, с алюминиевыми бортами, с задними распахивающимися на 270о воротами.

КАМАЗ Компас, KAMAZ Compass, Тракс Восток Рус, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев

С подобной, прямо скажем, нечасто встречающейся у малотоннажников бортовой платформой, красовался «Компас 5» – первый в истории серийный малотоннажник с эмблемой КАМАЗа. Об этом грузовичке я во всех деталях уже рассказывал, поэтому акцентирую внимание на самых важных моментах. Во-первых, в отличие от многих бескапотников такого класса, доступ к двигателю у него осуществляется не изнутри кабины, а при её опрокидывании вперёд, что гораздо удобнее. Во-вторых, соответствие турбодизеля рабочим объёмом 2,2 л и мощностью 122 л.с. экологическому стандарту Евро-5 достигнуто без применения столь нелюбимого у наших перевозчиков реагента AdBlue. В-третьих, рычаг коробки передач хотя и напольного расположения, но он, что удивительно, не мешает перемещаться по салону от одной двери до другой. На самом деле это очень ценное качество для работающих в городе развозных грузовичков: если из-за тесноты в месте погрузки или разгрузки трудно открыть одну дверь, то можно запросто воспользоваться другой.

КАМАЗ Компас, KAMAZ Compass, Тракс Восток Рус, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Компас 5

Остальные два «Компаса 5» были с изотермическими кузовами-фургонами, весьма близкими по габаритным размерам. Это не удивительно, ведь колёсная база у всех трёх представленных на полигоне камазовских малотоннажников одинакова и составляет 3365 мм. Один из этих фургонов, выпускаемый под брендом Pelican.van, обладает вместимостью чуть более 17 кубов и рассчитан на 8 европалет. Во внешней отделке его стенок использован плакированный металл. Второй, 18-кубовый фургон ArcticBOX с отделкой стенок из стеклопластика, был представлен под маркой «СибЕвроВэн».

КАМАЗ Компас, KAMAZ Compass, Тракс Восток Рус, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Компас 5

У «Компас 9» по сравнению с «Компас 5» больше не только грузоподъёмность, но и колёсная база. У всех трёх грузовиков этой модели, оказавшихся на полигоне, она составляла 3845 мм. Поэтому и монтажная длина рамы у них увеличена: 5155 против 4450 мм. Соответственно длиннее, а потому и вместительнее установленные на неё изотермические кузова. Один их них, объёмом 21,6 м3 и вместимостью 10 европалет, представила уже упомянутая выше компания «СибЕвроВэн». Два других были производства нижегородской компании «Автомеханический завод». Полезный объём одного из них 22, другого – 29 кубов, а  вместимость, соответственно, 10 и 12 европалет. Все три примерно одинаковы по длине, но два, видимо, для улучшения манёвренности в городских условиях, заужены, тогда как третий, 29-кубовый, в расчёте на применении в шоссейных пригородных перевозках имеет предельную для изотермических фургонов ширину в 2600 мм.

КАМАЗ Компас, KAMAZ Compass, Тракс Восток Рус, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Компас 9

Нужно отметить, что часть демонстрируемых на полигоне «Компас 9» и все «Компас 12» были в модификации с удлинёнными кабинами. То есть, с кабинами, в которых за сиденьями сделано спальное место. Потому что подобные грузовики, особенно 12-тонные, после ввода в действие системы «Платон», стали часто использоваться для междугородных перевозок. Да, по сравнению у тяжёлыми грузовиками спальное место у «Компасов» довольно узкое и короткое. Я, когда улёгся на такую спальную полку, не смог полностью вытянуть ноги – так и лежал, согнув их в коленях. Немного добавить простора для отдыха можно, сложив вперёд спинки пассажирского сиденья. Оно тут, кстати реально двухместное, то есть на нём вполне удобно устроиться вдвоём.

КАМАЗ Компас, KAMAZ Compass, Тракс Восток Рус, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Компас 9

Самые тяжёлые в линейке камазовских среднетоннажников, 12-тонные «Компас 12» на полигоне демонстрировались в модификации с таким же, как у «Компас 9», рядным 3,8-литровым турбодизелем Cummins ISF, но увеличенной со 152 до 166 л.с. максимальной мощностью. Коробка передач у обоих 6-ступенчатая, но у «Компас 12» она рассчитана на больший крутящий момент и отличается иными передаточными отношениями ступеней. У него также применён более грузоподъёмный задний ведущий мост и более массивная рама. Интересно, что один из «Компас 12» был с колёсной базой 3845 мм, на его раме стоял 29-кубовый изотермический фургон «Рефавто» на 12 европалет, тогда как два других отличались более значительной колёсной базой в 5300 мм, а потому получили более крупные кузова. Изотермический фургон производства «СибЕвроВэн» вмещает 15 европалет, а производства «Автомеханический завод» – 16 европалет.

КАМАЗ Компас, KAMAZ Compass, Тракс Восток Рус, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Компас 12

Немного из личных впечатлений от управления «Компасами». Понравился значительный диапазон регулировки рулевой колонки – получилось весьма удобно устроиться за рулём. Большой угол поворота управляемых колёс обеспечил хорошую манёвренность: грузовики уверенно маневрировали, выписывая змейки между конусами и без затруднений заезжая задним ходом в импровизированный гараж. Для «Компас 5» две тонны груза, конечно, ощущались некоторым перебором – его движку так и хотелось добавить лошадиных сил. А у более тяжёлых моделей силёнок хотелось добавить уже моторному тормозу, включение которого фактически не чувствовалось на спусках. Зато не могли не порадовать отменная обзорность и очень богатая базовая комплектация, куда, к примеру, включены ABS и ASR, системы курсовой устойчивости и удержания при трогании на подъём, электростеклоподъёмники, электрообогрев боковых зеркал, мультируль, центральный замок, аудиосистема, круиз контроль и кондиционер.

Константин Закурдаев

КАМАЗ Компас, KAMAZ Compass, Тракс Восток Рус, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Компас 12




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки