Главная страница > Производство > КАМАЗ. Итоги 2017. Ожидания 2018

КАМАЗ. Итоги 2017. Ожидания 2018

Какие новинки появятся у КАМАЗа в 2018 году, на чем компания сконцентрирует усилия и какие задачи постарается решить?
25.01.2018
11273
view counter

В 2017 году Камский автозавод произвел 39,5 тыс. грузовиков – на четыре с лишним тысячи больше, чем в 2016-м, и, кстати, на 3,5 тыс. больше, чем планировал согласно бизнес-плану в начале года.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Завод двигателей и СП КАММИНЗ-КАМА за год изготовили более 42 тыс. моторов. Помимо современных рядных Cummins камские грузовики по-прежнему продолжают комплектовать классическими V-образными «восьмерками», которые ценятся в армии и в ряде стран, где ремонтопригодность и неприхотливость – самые ценные качества.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Если слушать телевизор, то экспорт – это главная надежда и спасение российского государства. Как у КАМАЗа обстоят дела с поставками за рубеж? К сожалению, все по-прежнему.

Напомним, в 2016 году завод отгрузил зарубежным заказчикам около 6,2 тыс. грузовиков. Результат экспорта за 2017 год еще не озвучен, но пока и не дезавуированы запланированные 6,5 тыс. машин. Но это если все сложилось удачно с анонсированными контрактами на поставку в Филиппины, Сенегал, Вьетнам и Кубу, куда завод вроде как договорился отгрузить по несколько сотен автомобилей. На 2018 год экспортные планы фактически те же: КАМАЗ рассчитывает поставить зарубежным заказчикам 6,1 тыс. автомобилей.

То есть камазовский экспорт из года в год колеблется на уровне все тех же 6 тысяч. Сделать рывок на экспортном направлении у завода не получается аж с 2011 года, когда поставки зарубежным заказчикам увеличились в полтора раза.

А ведь 6 тысяч для КАМАЗа – не предел. Например, в 2008 году в другие страны заводом было поставлено 11 тыс. грузовиков. Почему же тогда экспорт замер на отметке  в 6 тысяч?

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Во-первых, отпали два прежде главных экспортных рынка: Украинский и Казахский. Первый по вполне понятным причинам, второй – по причине принятия Казахстаном требований по локализации производства на своей территории.

Во-вторых, КАМАЗы традиционной линейки с того же 2008 года сильно устарели, а автомобили нового модельного ряда, по требованию поставляющего для них агрегаты Daimler, экспортировать не допускается. 

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Хотя, даже внутренний рынок камазовскими магистральными грузовиками с мерседесовскими агрегатами еще насыщать и насыщать. В 2017-м с конвейера Камского автозавода сошло более 4 тыс. автомобилей нового поколения: помимо двухосного седельного тягача, это трехосные тягачи и шасси, а также самосвалы с кабинами Atego. Результат мог бы быть еще лучше – выпуск сдерживала нехватка мерседесовских комплектующих.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Теперь, когда обещано, что перекосы в планировании поставок зарубежных компонентов будут устранены, в производственной программе КАМАЗа грузовиков нового образца должно быть не менее четверти: в 2018 году завод собирается выпустить их в количестве, превышающем 10 тысяч.

Естественно, эту амбициозную задачу будет выполнять не только сверхпопулярная сейчас базовая модель, двухосный магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490, который в апреле прошлого года претерпел первую серьезную модернизацию и получил дополнительное название NEO.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

В 2017-м КАМАЗ буквально фонтанировал новыми модификациями своего флагмана, впервые продемонстрировав электрическое шасси и анонсировав выход на рынок трехосного седельного тягача с подъемной задней осью и двухосного развозного шасси с короткой дневной кабиной.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Сделана заявка на расширение семейства тяжелых самосвалов и тягачей с 16-тонными ведущими мостами: завод начинает предлагать заказчикам трехосный седельный тягач с краном-манипулятором и трехосный левовоз-сортиментовоз.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Главной же неожиданностью стал дорожный седельный тягач с подключаемым передним мостом. Причем привод колес передней оси сделан гидростатическим! Это удобно, если автомобиль лишь эпизодически оказывается в сложных дорожных условиях.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Впрочем, как уже было сказано, КАМАЗ-5490 – продукт хотя и современный, но, увы, исключительно внутреннего потребления. Поэтому для решения насущной задачи увеличения экспортных поставок нужен свой новый автомобиль. И такой автомобиль у завода теперь есть: осенью минувшего года дебютировал КАМАЗ-54901. Он же – грузовик поколения К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

У КАМАЗ-54901 своя кабина, хотя и сделанная на том же каркасе, что и  кабина Mercedes-Benz Actros, свой двигатель, хотя и созданный совместно с компанией Liebherr, своя рама, своя подвеска, своя передняя ось.

Какие планы у завода на этот перспективный магистральник? Пойдет ли он в 2018 году в серию? Ответ  "нет" – планируется лишь выпуск опытно промышленной партии. Но именно 2018 год станет главным годом подготовки производства К-пятого семейства.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Во-первых, под самый занавес 2017 года КАМАЗ объявил о готовности конвейера для серийного выпуска разработанного совместно с Liebherr новейшего рядного 6-цилиндрового двигателя проекта «Тибет» – им будут оснащать перспективный камский флагман. Производство этих двигателей стартует в марте. То есть уже в наступившем году КАМАЗ-54901 получит собственное сердце.

А в 2019 году новые рядные шестерки планируется изготовить в количестве 12 тысяч. Это вполне реальный прогноз, потому что по плану завода К-пятый должен пойти в производство в самом начале 2019 года!

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Вместе с сердцем в текущем году будущий камский флагман получит и голову. То есть кабину.

В октябре 2017 закончено возведение нового корпуса, по сути, нового завода, где для КАМАЗ-54901 будут делать кабины. Точнее – каркасы кабин в количестве до 55 тыс. в год. Сейчас идет его насыщение сварочным и окрасочным оборудованием. Причем работы ведутся совместно с Daimler, поскольку каркасы кабин этот завод будет поставлять не только для КАМАЗов, но и для грузовиков Mercedes-Benz, которые производятся здесь же, в Набережных Челнах.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

В строительство этого завода КАМАЗ вложил 3 млрд. рублей. Пуско-наладочные работы завершатся в марте-апреле, а в августе его запустят в тестовом режиме. В январе 2019 года завод каркасов кабин начнет их серийный выпуск. После этого путь к серийному производству грузовиков семейства К5 будет открыт!

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Итак, еще раз: на чем же КАМАЗ сосредоточит основные усилия в 2018 году.

  1. В два с лишним раза планируется увеличить производство автомобилей нового модельного ряда, до более чем 10 тыс. единиц.
  2. Заработает конвейер по выпуску рядных 6-цилиндровых двигателей проекта «Тибет» для перспективного флагмана КАМАЗ-54901
  3. Завершится монтаж оборудования и войдет в строй завод по выпуску каркасов кабин для КАМАЗ-54901 и изготавливаемых в Набережных Челнах Mercedes-Benz Actros.
  4. Завершатся испытания, сертификация и подготовка к производству КАМАЗ-54901, то есть автомобилей перспективного семейства К5.
  5. Общий выпуск грузовиков заводом в 2018 году должен перешагнуть 40-тысячную отметку и составить не менее 43 100 ед., из которых как минимум 10 тысяч будут автомобилями нового поколения.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Реализация всего намеченного критически важна для завода. Потому что именно в этом году закладываются основы его успешной работы как минимум в ближайшее десятилетие. При этом в 2018 году КАМАЗ собирается сработать с прибылью, которая должна будет превысить полтора миллиарда рублей.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект

Будем надеяться, что завод сумеет выполнить все, что наметил. Тем более, что 2018 год начался для него с очень важного успеха: КАМАЗ-Мастер в жесточайшей борьбе одержал победу в самом известном и самом престижном ралли-марафоне Дакар!

Как говорится, хорошее начало – половина дела!

Константин Закурдаев         

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2018, КАМАЗ 2017, Камминз Кама, автопром, автомобильная промышленность, Автостат, производство автомобилей, производство грузовиков, производство Камазов, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Нео, KAMAZ Neo, КАМАЗ-54901, дизель Тибет, проект                                  




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки