Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter

КАМАЗ-54901. Цена и бонусы

Камский автозавод озвучил стоимость своего нового флагмана КАМАЗ-54901: что перевозчик получает за названную цену?
13.07.2020
3202
view counter

Последние три года, в течение которых опытные образцы перспективного КАМАЗ-54901 демонстрировали на различных выставках, представители завода не уставали повторять, что этот седельный тягач – прямой конкурент магистральникам европейской большой семерки. В качестве подтверждения приводилось его полное соответствие современным зарубежным стандартам по конструкции, комфорту, комплектации и техническим характеристикам. Теперь же к перечисленным аргументам неожиданно присоединился еще один: оказывается, новый камский флагман не уступает своим европейским аналогам в том числе и по заявленной стоимости! В официальном релизе конечная цена КАМАЗ-54901 называется в 7,1 млн руб., а на сайтах дилеров машину можно обнаружить за 7,25–7,3 млн руб. Для сравнения: магистральные тягачи европейских марок с аналогичной большой кабиной, близким оснащением, а главное, с похожим по выходным характеристикам силовым агрегатом в России предлагают за 7–8 млн руб. Получается, у новейшего КАМАЗ-54901 при выходе на рынок не будет такого важного для любого новичка конкурентного преимущества, как более доступная цена. Но так ли это на самом деле?

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ,

Как уже говорилось, на первый взгляд КАМАЗ-54901 по применяемым агрегатам, по выходным характеристикам, по комфорту кабины оказался на равных со своими зарубежными конкурентами. У него даже есть современная мультимедийная система с возможностью навигации и контроля рабочих параметров различных узлов и компонентов, а также заводская интеллектуальная информационная система спутникового мониторинга транспорта «ИТИС-KAMAЗ». То есть с технической точки зрения у камского флагмана все как у самых продвинутых иномарок! Более того, он подобен им по ряду применяемых агрегатов. Например, ведущий мост поставляет Daimler, автоматизированную коробку передач – ZF, в рулевой и тормозной системах используются компоненты WАВКО (ZF)  и KNORR-Bremse. Причем на заводе рассчитывают со временем локализовать часть из импортных комплектующих. Так, уже сегодня действуют совместные предприятия с ZF и KNORR-BREMSE, а на 2022 год намечено освоение собственного производства современных ведущих мостов. Кроме того, наш журнал уже рассказывал, что кабины для семейства КАМАЗ К5 выпускает недавно открытый в Набережных Челнах завод, построенный совместно с Daimler – он занимается их сваркой, окраской и комплектацией, а штамповка кузовных панелей осуществляется на свободных мощностях КАМАЗа и его партнеров. 

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ,

Обратим внимание, что именно коробка передач ZF TraXon, которая считается на сегодня одной из наиболее современных и удачных в своем классе, вместе с новейшим камазовским 450-сильным дизелем и оптимизированной главной передачей ведущего моста, по утверждениям заводских специалистов, сделали КАМАЗ-54901 на 10% экономичнее близкого по характеристикам двухосного седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO, выпускаемого в Набережных Челнах с 2013 года. То есть камский флагман хотя и заметно дороже близких по возможностям региональных тягачей, но это удорожание оправдано не только более высокими комфортом и тяговооруженностью, но и сниженным потреблением топлива. Правда, только за счет 10-процентной экономии солярки отбивать разницу в цене с КАМАЗ-5490 NEO новому камскому тягачу пришлось бы не просто долго, а очень долго, ведь эта разница составляет два с лишним миллиона рублей!

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ,

Впрочем, у новичка есть и другие козыри. К примеру, в сравнении с тем же КАМАЗ-5490 NEO у него вполовину больше межсервисный интервал и на 20% выше ресурс: первый составляет 120 тыс. км, второй – 1,2 млн км. Таким образом, на КАМАЗе уверены, что с технической точки зрения сумели сделать магистральник никак не ниже европейского уровня. Отсюда и соответствующая цена. Причем цена эта включает не только сам по себе автомобиль, но и так называемый сервисный контракт, который для тягачей-иномарок, как правило, предлагают отдельно. А у КАМАЗ-54901 он уже учтен в базовой стоимости. Срок действия сервисного контракта – 3 года, в течение которых перевозчик сможет сэкономить кругленькую сумму! Лимит пробега до окончания гарантии тоже выглядит щедро, причем даже по меркам магистральников – он составляет аж 540 тыс. км при трехлетнем ограничении по времени. Другими словами, новый камский тягач целых три года после покупки будут бесплатно обслуживать и ремонтировать. Более того, в течение этого срока еще и за пользование фирменной информационной системой спутникового мониторинга транспорта «ИТИС-КАМАЗ» (абонентская плата сегодня составляет 450 руб./месяц) с владельца КАМАЗ-54901 не возьмут ни копейки. Да, еще одна важная деталь: на автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга «Российский тягач». За счет этой программы при покупке КАМАЗ-54901 в лизинг предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены (но не более 625 тыс. руб. на одну машину).

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ,

Впрочем, что не нужно забывать и о других желающих поспорить с европейскими производителями за кошельки российских международных перевозчиков. Один из них, к примеру, китайский Foton Auman EST A, другой – турецкий Ford Trucks F-MAX. Оба – сравнительно свежие магистральные седельные тягачи, которые по комфорту, по оснащению и по силовому агрегату не уступают КАМАЗ-54901. Мощность применяемых на них двигателей – такая же или даже чуть выше, используемые коробки передач – те же автоматизированные ZF Traxon. Даже если пересчитать цены на упомянутые тягачи с учетом недавнего падения курса рубля, то Foton Auman EST A, правда, без учета стоимости сервисного контракта и льготного лизинга, окажется дешевле камского флагмана где-то на два миллиона рублей, а Ford Trucks F-MAX – где-то на миллион.

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ, Foton Auman EST-A

Причем Ford Trucks F-MAX видится одним из наиболее серьезных противников нового камского флагмана. Да, он дороже, чем тот же Foton Auman EST A, но разница в стоимости между ними обоснованна хотя бы потому, что Ford Trucks упорно развивает в Европе сеть сервис-центров: к концу текущего года их должно быть уже полсотни. А как обслуживать в европейских странах камский магистральник? По информации, полученной на КАМАЗе, у завода есть два партнера, готовых осуществлять техническую поддержку новых магистральников на территории Европы через свою сервисную сеть.

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ, Ford Trucks F-MAX

Конечно, в конструкции КАМАЗ-54901 много широко распространенных компонентов всемирно известных производителей, которые знакомы в большинстве европейских грузовых автосервисов – например, компоненты тех же WABCO и ZF. Но двигатель-то оригинальный! Точнее, это видоизмененный Liebherr, который изначально создавался не для автомобильной, а для специальной техники, – вопрос с организацией его обслуживания за рубежом решить еще только предстоит. Таким образом, тема сервисной поддержкиКАМАЗ-54901 в других странах на сегодня видится одной из наиболее актуальных для тех потенциальных покупателей, которые смотрят на этот тягач именно так, как того наверняка хотелось бы его создателям, а именно как на магистральник для работы на международных трассах.

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ,

Таким образом, весомые аргументы в пользу назначенной для КАМАЗ-54901 цены привести можно. Но вот сочтут ли их достаточными перевозчики, чтобы сделать выбор в пользу нового камского тягача, а не именитого европейского одноклассника? Впрочем, у камазовцев – богатый опыт убеждения. Вспомним, в 2013 году завод впервые в своей истории вышел на рынок магистральных грузовиков с только появившимся тогда КАМАЗ-5490. Вначале дело шло ни шатко ни валко, иногда даже начинало казаться, что игра не стоит свеч. Но ничего, вода камень точит, и в итоге КАМАЗ-5490 сумел проторить себе дорогу в лидеры отечественного сегмента магистральников. Более того, в прошлом году продажи только его одного обошли суммарные российские продажи любого из семи европейских грузовых брендов. Проделать то же самое с КАМАЗ-54901 – еще более важная задача, ведь под выпуск этой модели было проведено крупнейшее в истории Камского автозавода, во всяком случае за последние десятилетия, техническое перевооружение, созданы по сути новое моторное производство и новый современный завод кабин

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ,

И в завершение – несколько слов о том, что заказчик КАМАЗ-54901 может выбрать в качестве опций. В их списке есть такое совсем не лишнее дополнительное оборудование, как датчик нагрузки на заднюю ось, кондиционер, автономный отопитель, пневмоподрессоренное водительское сиденье и мультимедийная бортовая информационная система.

Константин Закурдаев

Антон Жембровский, коммерческий директор ООО «Техинком-Комтранс»

КАМАЗ К5, КАМАЗ-54901, сколько стоит КАМАЗ-54901, цена 54901, стоимость КАМАЗ-54901, СТ-КТ, Антон Жембровский, Техинком– Заявленная цена КАМАЗ-54901 на уровне европейских аналогов, на мой взгляд, вполне оправданна, поскольку, во-первых, этот тягач не уступает им ни по эксплуатационным характеристикам, ни по комфорту, а во-вторых, в названную цену включена стоимость сервисного контракта, по которому завод обязуется обслуживать и ремонтировать автомобиль за собственный счет в течение трех лет. Предусмотрена даже бесплатная эвакуация! Только благодаря упомянутому сервисному контракту владелец тягача на протяжении 540 тыс. км пробега может сэкономить серьезную сумму! Кроме того, по эргономике кабины, по комфорту, по оснащенности современными контрольными системами КАМАЗ-54901 без преувеличения вышел на европейский уровень, в нем водитель устает не больше, чем в тягачах зарубежного производства. А это повышает безопасность эксплуатации, особенно важную при междугородных перевозках, ведь автопоезд перевозит многомиллионный груз. Что же касается сервисного обслуживания и ремонта нового камского тягача, то, к примеру, наша компания к ним полностью готова, этот вопрос не вызывает у нас какого-либо беспокойства. Подводя итог сказанному, КАМАЗ-54901, несмотря на непривычно высокую для грузовиков этой марки цену, будет пользоваться хорошим спросом. Главное, чтобы завод максимально оперативно решал вопросы с устранением «детских болезней», которые, хочешь не хочешь, как правило, возникают у любого нового автомобиля.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки