
История с красным крестом. «Скорые» разных эпох
Новости отрасли
Самое читаемое
В Москве на ВДНХ, в музее Гаража особого назначения, открылась очередная тематическая выставка, которая называется «Медицина – двигатель истории. Четыре века на службе государству». В её экспозиции представлены уникальные экспонаты, связанные с четырёхвековой историей развития отечественной медицины. Двигатель в названии выставки упомянут не случайно: в число экспонатов включены несколько уникальных медицинских автомобилей разных времён.
Одни из этих «скорых» специально создавались для обслуживания первых лиц государства, другие – для обслуживания широких слоёв населения. Заботливо сохранённые и тщательно восстановленные, и те, и другие – часть нашей богатой автомобильной истории. Которую, вместе с прочей раритетной медтехникой советской, и даже досоветской поры, теперь есть реальная возможность увидеть своими глазами!
На выставке можно познакомиться с уникальными медицинскими модификациями представительских лимузинов высшего класса, которые предназначались для руководства страны. Их здесь три: два на базе «Чаек» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, и один – на базе ЗИЛ-4107. Последний, получивший обозначение ЗИЛ-41042, не был, как это принято считать, реанимобилем – он предназначался только для перевозки высокопоставленных больных при их госпитализации.
Все три правительственных «скорых» – со штучными для машин такого класса кузовами универсал. Чтобы не выделяться в правительственных кортежах, ЗИЛ-41042 окрашивались в чёрный цвет, за что получили прозвище «чёрный доктор». Экипаж такого «чёрного доктора» состоял из пятерых: водителя, охранника и бригады из трёх врачей. И ещё одно место – лежачее, было зарезервировано за высокопоставленным пациентом.
Для обслуживания простых советских граждан предназначались другие «скорые». В послевоенное время сначала это были незначительно модифицированные легковушки «Победа» и «ЗиМ», конструкцию кузовов которых не переделывали. Поэтому лежачих больных приходилось загружать через обычный, не очень подходящий для этого багажник. Естественно, внутреннее пространство приходилось модифицировать, вместив в салон носилки и отделив сплошной перегородкой его заднюю часть от первого ряда сидений.
Загружать лежачих больных стало сподручнее, когда в парках советских медучреждений появился ГАЗ-22Б – медицинская версия «Волги» с кузовом «универсал», которая отличалась усиленным полом и задней, более мягкой подвеской как у седана ГАЗ-21. А начало производства медицинской модификации микроавтобуса РАФ-977, в котором пациента можно было не только перевозить, но и проводить с ним медицинские процедуры, стало для отечественной скорой помощи настоящим прорывом!
Выставка «Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государству» открылась 22 сентября и продлится до 22 октября 2023 года. Место проведения – ВДНХ, павильон 53, музей Гаража особого назначения. Время работы – с 11:00 до 21:00.
С нами уже 1039 профессионалов