Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Интеллект в числе козырей: четвертое поколение «Газели»

Интеллект в числе козырей: четвертое поколение «Газели»

В августе стартуют продажи «Газели NN»: в чем ее основные отличия и преимущества по сравнению с предшествующей моделью?
30.06.2021
1749
view counter

Даже сегодня, по прошествии восьми лет с момента начала производства, на фоне главных конкурентов «Газель NEXT» по-прежнему выглядит очень достойно. Ведь, как считают на самом ГАЗе, если главным козырем первого поколения «Газелей» стала функциональность, у второго поколения, известного как «Газель Бизнес», к ней добавилась еще и надежность, то третье поколение в лице «Газели NEXT» козыряет уже тремя главными качествами: функциональностью, надежностью и комфортом. Казалось бы, что заказчикам еще надо? Но оказалось, что от малотоннажника в современном мире они ждут еще и развитого интеллекта. Более того, на многих рынках без интеллектуальной составляющей теперь и вовсе не обойтись. А значит, пришла пора нижегородских грузовичков четвертого поколения! К нему-то и относится дебютировавшая в конце июня «Газель NN», отличающаяся от «Газели NEXT» в первую очередь повышенным уровнем того самого интеллекта.

Газель NN, Газель NEXT, Газель Бизнес, Соболь Бизнес, Соболь NEXT, новая Газель, малотоннажник, полуторка, LCV, ГАЗ, СТ-КТ, новый малотоннажник

На протяжении всего времени производства «Газель NEXT» постепенно обрастала различными вспомогательными и управляющими системами и ассистентами. В результате ее штатная электронная архитектура все труднее выдерживала этот эволюционный процесс, становясь излишне сложной и перегруженной. Работая над «Газелью NN», разработчики решили одним махом разрубить гордиев узел, создав абсолютно новую электронную архитектуру. Такую, которая позволит свободно подгружать к ней любые уже существующие или перспективные системы, включая связанные с намеченной на перспективу полной электрификацией малотоннажника. Уже сейчас «Газель NN» нашпигована подобными системами на уровне любого зарубежного аналога. Помимо антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) систем в ее арсенале есть система динамической стабилизации (ESD), система распределения тормозных усилий (EBD), ассистент дотормаживания (BAS), система помощи при трогании в горку (HSA), система предупреждения о выезде за полосу движения, навигационная система и световая индикация экстренного торможения.

Газель NN, Газель NEXT, Газель Бизнес, Соболь Бизнес, Соболь NEXT, новая Газель, малотоннажник, полуторка, LCV, ГАЗ, СТ-КТ, новый малотоннажник

Но это не все! Постепенно приведенный список пополнят система кругового видеообзора, а также системы контроля слепых зон и давления воздуха в шинах. Кроме того, «Газель NN» можно будет укомплектовать парктроником или камерой заднего вида. В результате автомобиль обзаведется восемью ультразвуковыми датчиками, четырьмя видеокамерами, двумя радарами и десятью блоками управления подсистемами. Да, не забудем добавить к перечисленному и фирменную телематическую систему GAZ Connect. Одним словом, среди отечественных малотоннажников «Газель NN» в плане интеллекта оказалась наиболее продвинутой!

Газель NN, Газель NEXT, Газель Бизнес, Соболь Бизнес, Соболь NEXT, новая Газель, малотоннажник, полуторка, LCV, ГАЗ, СТ-КТ, новый малотоннажник

Повышенный интеллектуальный уровень – не единственное отличие нового поколения нижегородских грузовичков. Самое первое, на что обращаешь внимание среди других изменений, – рестайлинг передней части кузова. В частности, светодиодными стали фары. Внутри кабины – полное обновление. Здесь установлена более эргономичная приборная панель с современным щитком приборов и крупным дисплеем на центральной консоли, на который можно выводить данные мультимедийной системы или навигации. Предусмотрены четыре места подключения мобильных устройств. Запуск двигателя – кнопкой, ручной тормоз в виде небольшого рычажка размещен справа от руля. Более удобным и более трансформируемым стало водительское сиденье с механизмом подрессоривания уже в базовой комплектации – у него теперь 11 различных видов регулировки, включая двухступенчатую регулировку подогрева подушки и спинки сиденья. А под откидной подушкой двухместного пассажирского сиденья расположился 60-литровый вещевой ящик. Всего же в кабине 25 различных по своему функционалу мест для хранения документов и личных вещей и всевозможной мелочовки. В частности, перед пассажиром в нижней части приборной панели сделан запирающийся бардачок с охлаждением, а прямо над ним – ниша для сложенного зонта. Расположенные в дверях динамики теперь перенесены повыше, чтобы звук не перекрывался ногами сидящих.

Газель NN, Газель NEXT, Газель Бизнес, Соболь Бизнес, Соболь NEXT, новая Газель, малотоннажник, полуторка, LCV, ГАЗ, СТ-КТ, новый малотоннажник

Что касается так называемого железа, то здесь две главные новости. Начну с применения на всем семействе «Газелей NN», то есть на малотоннажниках полной массой и 3,5 тонны, и 4,6 тонны, новой унифицированной 6-ступенчатой механической коробки передач вместо прежней 5-ступенчатой. Она полностью синхронизирована, снабжена тросовым приводом и, главное, рассчитана на максимальный крутящий момент в 450 Нм. Применение этой коробки позволило добиться повышения скорости, динамических качеств и экономичности. То, что такую же коробку ставят и на более тяжелый «Газон NEXT», говорит о ее внушительном запасе прочности, а значит, и о значительном расчетном ресурсе, который заявлен в 300 тыс. км. Вторым значительным изменением в трансмиссии стало внедрение нового заднего ведущего моста. Он имеет усиленную конструкцию и так же, как и коробка передач, будет единым для 3,5-тонных и 4,6-тонных модификаций малотоннажника, отличаясь только главной передачей с различным передаточным отношением. Названные изменения в трансмиссии вместе с комплектацией автомобиля дополнительными системами, по словам разработчиков, добавили к его снаряженной массе порядка 30–40 кг.

Газель NN, Газель NEXT, Газель Бизнес, Соболь Бизнес, Соболь NEXT, новая Газель, малотоннажник, полуторка, LCV, ГАЗ, СТ-КТ, новый малотоннажник

Оба применяемых на «Газели NN» двигателя хорошо знакомы по прежним поколениям нижегородских малотоннажников. Вначале новичок предполагается оснащать 2,8-литровым 150-сильным дизелем Cummins 2.8 ISF китайского производства, а к концу года в серию пойдут и версии «Газели NN» с ульяновским 3-литровым Evotech 3.0, на максимуме развивающим 122 л.с. Последний предложат как в бензиновом, так и в битопливном исполнении (бензин/пропан и бензин/метан). К сожалению, в ходе пресс-конференции, приуроченной к началу производства «Газели NN», представители ГАЗа хотя и согласились с целесообразностью локализации Cummins 2.8 ISF, но так и не смогли подтвердить или опровергнуть появившуюся прошлым летом информацию о работах в этом направлении. Никак не была прокомментирована и возможность комплектации нового малотоннажника дизелем Volkswagen – в недавнем прошлом, когда такими двигателями начали оснащать некоторые модификации «Газели NEXT», разработчики особо нахваливали их за меньший вес и повышенную экономичность.

Газель NN, Газель NEXT, Газель Бизнес, Соболь Бизнес, Соболь NEXT, новая Газель, малотоннажник, полуторка, LCV, ГАЗ, СТ-КТ, новый малотоннажник    

И в завершение – еще одна интересная информация: разработка и подготовка к производству «Газели NN» дали толчок к возобновлению работ над новым поколением «Соболя», который до сих пор выпускают в варианте «Бизнес». Таким образом, совсем скоро можно рассчитывать и на его появление в варианте NN – правда, уже не под собственным именем, а в качестве 2,5-тонной модификации нового поколения «Газелей». Но это не значит, что прежнее «соболиное» семейство уйдет со сцены. Не удивляйтесь, но, поскольку второе поколение газовских малотоннажников дороже первого, а третье – дороже второго, завод собирается одновременно производить все присутствующие на сегодня в его арсенале малотоннажники: и «Бизнес», и NEXT, и NN. Потому что, по мнению заводских маркетологов, у каждого из них – свой покупатель. Как долго продлится подобное совершенно не свойственное мировому автопрому, но вполне привычное для нашей страны положение дел? Ровно столько, сколько на «Бизнес» и NEXT будет сохраняться спрос.

Сергей Стеклов

Газель NN, Газель NEXT, Газель Бизнес, Соболь Бизнес, Соболь NEXT, новая Газель, малотоннажник, полуторка, LCV, ГАЗ, СТ-КТ, новый малотоннажник




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки