view counter
Главная страница > Спецтехника > Геркулес будет сражаться за новый рынок

Геркулес будет сражаться за новый рынок

Камский автозавод готовит к испытаниям собственный шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес».
13.07.2021
224
view counter

К шарнирно сочлененным самосвалам, как правило работающим вдалеке от баз снабжения, предъявляют очень жесткие требования. Поэтому выйти на этот рынок – крайне непростая задача, оказавшаяся по силам лишь узкому кругу производителей. Теперь за ее решение взялся Камский автозавод: в начале июля он показал шарнирно-сочлененный самосвал, разработанный в партнерстве с МГТУ им. Баумана. Машина получила отраслевой индекс КАМАЗ-6561 и собственное имя «Геркулес».

КАМАЗ-6561, КАМАЗ Геркулес, ШСС, шарнирно-сочлененный, шарнирно-сочлененный самосвал, внедорожный самосвал, самосвал 6х6, перспективный КАМАЗ, ломающаяся рама, СТ-КТ

Перспективный полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал нацелен на самый тяжелый и самый перспективный сегмент такой техники, рассчитанной на перевозку 40 тонн груза. Его габариты 10 120х3430х4030 мм, а снаряженная масса – 31 тонна. «Геркулес» выполнен по классической схеме: две полурамы связаны гидрофицированным шарнирно-сочлененным механизмом с двумя степенями свободы. На первой размещены вынесенный сильно вперед для улучшения управляемости моторный отсек, установленная за ним кабина и передний мост, на второй – два других моста и самосвальная платформа с большим запасом прочности. Поворот осуществляется за счет складывания рамы, а ее способность «ломаться» обеспечивает отменную проходимость – не случайно именно шарнирно-сочлененные самосвалы используют для работы в условиях труднопроходимой местности, характерной для прокладки дорог в отдаленных районах и вскрыши месторождений полезных ископаемых.

КАМАЗ-6561, КАМАЗ Геркулес, ШСС, шарнирно-сочлененный, шарнирно-сочлененный самосвал, внедорожный самосвал, самосвал 6х6, перспективный КАМАЗ, ломающаяся рама, СТ-КТ

Но есть у КАМАЗ-6561 два важных отличия, выделяющих его среди аналогов. Первое – применение гибридного силового агрегата последовательной схемы. То есть «Геркулес» оснащен дизелем, но крутящий момент от него передается не на механическую трансмиссию, а на генератор, подзаряжающий аккумуляторную батарею, которая, в свою очередь, приводит в действие электродвигатель. С одной стороны, подобная схема более громоздка и непривычна для потенциальных заказчиков, с другой, позволяет обойтись без использования единственно возможной для таких машин гидромеханической коробки передач, которые в нашей стране не производятся. Кроме того, электродвигатель моментально выходит на максимальный крутящий момент, что особенно ценно для техники, работающей в условиях бездорожья.

КАМАЗ-6561, КАМАЗ Геркулес, ШСС, шарнирно-сочлененный, шарнирно-сочлененный самосвал, внедорожный самосвал, самосвал 6х6, перспективный КАМАЗ, ломающаяся рама, СТ-КТ

Вторая особенность КАМАЗ-6561 – серьезная подготовка для автономной эксплуатации. То есть для эксплуатации в качестве робота. С этой целью «Геркулес» снабдили системой ADAS пятого уровня. Это очень высокий уровень, когда из помощника водителя упомянутая система превращается в самостоятельный искусственный интеллект. Впрочем, предусмотрена и возможность дистанционного управления. Другое дело, что роботизация именно шарнирно-сочлененного самосвала – спорная идея. Почему? Потому что в отличие от активно переводимых на автономное управление карьерных самосвалов, месяцами курсирующих по одному и тому же маршруту, шарнирно-сочлененный самосвал, обычно работая не в карьерах, а на труднопроходимой местности, вынужден все время выбирать новые пути ее преодоления, и в этом случае выгоды от роботизации не однозначны.

Константин Закурдаев

КАМАЗ-6561, КАМАЗ Геркулес, ШСС, шарнирно-сочлененный, шарнирно-сочлененный самосвал, внедорожный самосвал, самосвал 6х6, перспективный КАМАЗ, ломающаяся рама, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки