Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter

Фотонная линейка

За последние несколько лет автомобили Foton сумели прочно закрепиться на отечественном рынке коммерческой техники. Но российское представительство китайской компании не собирается почивать на лаврах: у него куда более амбициозные планы, для успешной реализации которых подготовлен серьезный арсенал.
17.05.2012
2755

Российский рынок грузовиков сегодня насыщен до предела, и даже при том умеренном росте, который он показал по итогам первого квартала текущего года, для любого из его игроков наращивание продаж – задача не из простых. Тем не менее в компании «Фотон Мотор», генеральном дистрибуторе коммерческих автомобилей Foton в нашей стране, уверены: уже в самое ближайшее время марка сумеет значительно расширить свое российское присутствие. Для этого планируется позиционировать ее в ценовом сегменте между относительно доступными отечественными и дорогостоящими зарубежными «одноклассниками», предложить более широкую базовую комплектацию в сравнении с комплектацией аналогов производства СНГ, резко нарастить количество дилеров (только в течение января–марта их число увеличилось с 14 до 35), одновременно сделав цены на запчасти наиболее привлекательными по сравнению с предложением конкурирующих брендов. И, конечно же, росту продаж должна поспособствовать всеохватывающая модельная линейка, полностью удовлетворяющая российским законодательным и эксплуатационным требованиям.

Foton BJ 1039 Aumark полной массой 3,5 т

Представленный в нашей стране модельный ряд компании BEIQI FOTON MOTOR Co. открывает грузовичок Foton BJ 1039 Aumark – прямой конкурент отечественной «Газели». Правда, похожи китайский и российский автомобили не сильно: первый, в отличие от второго, выполнен по традиционной для азиатских малотоннажников бескапотной схеме, что при схожей монтажной длине рамы делает его более коротким, а значит, более легким и маневренным. До конца нынешнего года Foton BJ 1039 будут импортировать с дизелем BJ493ZQ3 рабочим объемом 2,8 л и мощностью 95 л.с., а со вступлением в силу начиная с 2013 года экологического стандарта Евро-4 он получит более современный и экономичный дизель Cummins ISF 2,8, кстати, такой же, каким сегодня комплектуют часть выпускаемых «Газелей». Тем не менее в сравнении с российской полуторкой китайский грузовичок обойдется покупателю все же дороже: в версии шасси цена на него составляет 686 тыс. руб., тогда как за оснащенную дизелем российскую «Газель», причем с уже установленной бортовой платформой, дилеры запрашивают примерно на 50 тыс. руб. меньше. А вот за  любого из 3,5-тонных «европейцев» даже в варианте шасси придется отдать более серьезные деньги. Например, самый доступный Citroen Jumper оценен в 923 тыс. руб., а Ford Transit – в 1, 16 млн. руб. Так что Foton BJ1039 действительно расположился в ценовом промежутке между отечественными и зарубежными, в смысле – европейскими, одноклассниками.

На вершине линейки среднетоннажников расположился Foton BJ 1093 Auman

В среднетоннажном сегменте автомобили Foton представлены сразу тремя семействами: Ollin, Aumark и Auman. К первому относятся Foton BJ1041 и Foton BJ 1069 полной массой соответственно 5850 и 7700 кг, ко второму – Foton BJ 1051 и Foton BJ 1061 полной массой 6500 и 8200 кг. Замыкает линейку среднетоннажников китайской компании Foton BJ 1093 Auman полной массой 8700 кг.

Правда, уже в следующем году, после введения в России экологического стандарта Евро-4, компании придется серьезно «отформатировать» линейку своих среднетоннажных моделей – на отечественном рынке сохранятся только среднетоннажники семейства Aumark, оснащенные дизелями Cummins ISF рабочим объемом 3,8 л: у Foton BJ 1051 их мощность составляет 142 л.с., у Foton BJ 1061 – 154 л.с. Оба грузовика оборудованы одинаковыми бескапотными кабинами и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, но второй из них отличается увеличенной колесной базой (3800 против 3360 мм) и более высокой грузоподъемностью (5200 против 3700 кг). Кроме того, в линейку среднетоннажников компании вольется усиленная версия Foton BJ 1039 полной массой 4,5 т.

 Говоря о стоимости грузовиков семейства Aumark, продаваемых в нашей стране, отметим, что в версии шасси Foton BJ 1051 и Foton BJ 1061 приблизительно на 300 тыс. руб. дешевле чем, соответственно, Hyundai HD65 и Hyundai HD78. А ведь «корейцы» на сегодняшний день по цене доступнее аналогов большинства ведущих зарубежных производителей! Противопоставить менее высокую цену среднетоннажникам Foton в нашей стране из широко продаваемых моделей способны только нижегородский «Валдай», который также оснащают 3,8-литровым дизелем Cummins, да ульяновский BAW 33460 Fenix – цена на них заметно меньше, правда, указана она на автомобили еще в исполнении с двигателями Евро-3.

В тяжелом классе «Фотон Мотор» предложил заказчикам целую гамму автомобилей семейства Auman. Среди них есть двухосная модель, а также четырехосные самосвал и шасси, но главный упор все же сделан на тягачи, шасси и самосвалы с колесной формулой 6х4. Все модели семейства комплектуются дизелями рабочим объемом от 9,0 до 11, 5 л и мощностью от 340 до 430 л.с., которые удовлетворяют требованиям Евро-4.

Поскольку на сегодняшний день главные заказчики тяжелых «китайцев» в нашей стране  это компании, выполняющие перевозки в интересах строителей, посмотрим, насколько привлекательными для них выглядят самосвалы марки Foton. В варианте с колесной формулой 6х4, рассчитанный на перевозку до 20 т сыпучих грузов, Foton BJ3251 с задней разгрузкой кузова оценен в 2,5 млн. руб. Это ровно столько, сколько просят практически за любой другой аналог китайского производства и минимум на 200 тыс. руб. меньше стоимости схожего по весовым характеристикам КАМАЗа. При этом цены на тяжелые трехосные самосвалы на европейских шасси начинаются в среднем от 4,5 млн. руб. Четырехосный самосвал Foton 3313 предложен за сумму, чуть превышающую 3 млн. руб. – это примерно соответствует цене на аналоги, выпускаемые заводами СНГ, и в два с лишним раза ниже среднестатистических цен на аналоги европейского производства. Еще более интересная картина наблюдается в сегменте тяжелых седельных тягачей с колесной формулой 6х4: Foton BJ 4253 поставляется российским заказчикам по цене 2,35 млн. руб., тогда как за КАМАЗ-6460 и МАЗ-6430 дилеры просят на 100–150 тыс. руб. больше. Так что в тяжелом классе грузовые автомобили Foton уже не превосходят по стоимости близкие по характеристикам отечественные грузовые автомобили, а продаются с ними или вровень, или даже дешевле! Надо признать, что для подобного конкурентного преимущества крайне затруднительно подобрать какие-либо контраргументы.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки