Foton Aumark M4. Среднетоннажник дебютировал в России
Новости отрасли
Самое читаемое
Семейство среднетоннажных Aumark – главная ударная сила ООО «Фотон Мотор» и на российском, и на мировом рынках: с начала продаж в 2003 году эти автомобили разошлись по планете в количестве более 4 млн. экземпляров. В нашей стране Foton Aumark, семейство которых включает модели полной массой от 3,5 до 14 тонн, приходится действовать в крайне конкурентном и, при этом, сравнительно небольшом среднетоннажном сегменте, в котором очень сильны позиции японских и корейских производителей. Их-то и призваны потеснить новые Aumark M4 – значительно переработанные в сравнении с машинами предыдущего поколения.
В Россию первыми из грузовиков нового, уже четвертого по счету поколения придут Foton S1 BJ1065 и Foton BJ1088 полной массой соответственно 6 и 8 тонн. Первый – с 2,8-литровым, второй – с 3,8-литровым дизелями Cummins. Эти дизели, кстати, один из их основных козырей китайских среднетоннажников – они уже хорошо знакомы в нашей стране прежде всего благодаря «Группе ГАЗ», на протяжении нескольких лет активно использующей их на своей автотехнике. Другое важно отличие от машин предыдущего поколения – комплектация исключительно коробками передач ZF: у 6-тонника она 5-ступенчатая, у 8-тонника – 6-ступенчатая (последняя передача повышающая).
Важное отличие Foton Aumark M4 – разработанная фактически с чистого листа кабина. Точнее, кабины – у машин разного тоннажа они варьируются по ширине. Эти кабины более вместительные, прочные и жесткие. При их изготовлении задействованы новые сварочная и окрасочная линии, благодаря чему на 30% увеличена точность сварки и на треть повышена коррозионная стойкость. Благодаря применению двойного уплотнения дверей и звукоизоляционных матов снижена шумность на рабочем месте водителя.
Отметим весьма неплохой интерьер: в кабинах масса различных емкостей и ящичков, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, рулевое колесо мультифункциональное, предусмотрено двухцветное цветовое решение отделки салона. Также в плюс Foton Aumark M4 запишем полностью прикрывающие подножки двери, использование повышающей надежность функционирования электрооборудования CAN-шины и удобный доступ в салон (широкий дверной проем, дверь открывается фактически под прямым углом, вход-выход облегчают удобно расположенные ручки).
При всем при том китайцы так и не ушли от рамы переменного сечения (она легче, но сложнее в производстве), и от обслуживаемых крестовин, шарниров и пальцев. С позиции российских заказчиков неплохо было хотя бы опционально обеспечить автомобили механизмом принудительной блокировки дифференциала заднего моста (фактически половину года автотранспорт у нас работает в условиях заснеженных дорог), увеличенными по ширине кронштейнами боковых зеркал заднего вида (более широкие кузова-фургоны урежут зону обзора) и надкабинным обтекателем чтобы сократить аэродинамическое сопротивление автофургонов, а значит, и потребление топлива на трассе.
Старт российских продаж 6-тонного и 8-тонного Foton Aumark M4 ожидается этой осенью – в настоящее время оба грузовика проходят сертификационные испытания. Кроме того, один из представителей компании сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры о сборке линейки среднетоннажных грузовиков Foton Aumark М4 на одном из российских заводов.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов