Truck Fest
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Foton Auman EST A. Они уже здесь!

Foton Auman EST A. Они уже здесь!

Китайцы решили потеснить европейские магистральники на российском рынке. Инструмент для решения этой задачи – Foton Auman EST A.
15.12.2017
1091
Премия "Мировые Автомобильные Компоненты" - 2018
view counter

Познакомиться с Foton Auman EST A у меня получилось, да знакомство оказалось весьма мимолетным. Тем не менее, определенное впечатление об этом магистральнике составить удалось.

О техническом устройстве Foton Auman EST A мы уже достаточно подробно рассказывали. Поэтому буду краток.

Foton Auman AST A, Foton Auman AST, Foton Auman, Foton, Фотон, китайский тягач, китайский магистральник, Фотон Ауман, Actros, Актрос, китайский грузовик

Итак, автомобиль оснащен дизелем Cummins рабочим объемом 11,8 л, развивающим 418, 450 или 470 л.с. В паре с ним установлен новейший адаптивный 12-ступенчатый «робот» ZF TraXon 12TX2420TD. Система торможения – дисковые тормозные механизмы с компонентами Wabco и Knorr-Bremse. В дополнение – моторный тормоз Cummins iBrake2 и трансмиссионный гидродинамический интардер ZF. Здесь такой же, как у любого современного магистральника, стандартный набор вспомогательных систем, включая ABS, ASR, ESP и круиз-контроль.

Foton Auman AST A, Foton Auman AST, Foton Auman, Foton, Фотон, китайский тягач, китайский магистральник, Фотон Ауман, Actros, Актрос, китайский грузовик

Почему Foton Auman EST A – именно магистральник?

Во-первых, кабина: она реально такая же, как у современных европейских тягачей, предназначенных для дальнобойных перевозок. И не только по величине внутреннего пространства – на моторном тоннеле, который, кстати, едва выступает над общим уровнем пола, спокойно встаешь в полный рост. И над головой еще останется место! Достойными можно назвать и стилистическое решение интерьера, и примененные в отделке материалы, и уровень оснащения. Наконец, здесь просторный и удобный спальник, причем полок две – верхняя, когда не используется, поднимается к потолку.

Foton Auman AST A, Foton Auman AST, Foton Auman, Foton, Фотон, китайский тягач, китайский магистральник, Фотон Ауман, Actros, Актрос, китайский грузовик

Во-вторых, у Foton Auman EST A недоступный для региональных тягачей уровень амортизации, определяющий плавность хода. Здесь задняя пневматическая подвеска, причем по два баллона на каждое колесо, четырехточечное пневмоподрессоривание самой кабины плюс пневмоподвеска водительского сиденья. То есть опять все сделано также, как у магистральников европейского производства.

Foton Auman AST A, Foton Auman AST, Foton Auman, Foton, Фотон, китайский тягач, китайский магистральник, Фотон Ауман, Actros, Актрос, китайский грузовик

Наконец, обратим внимание еще на ряд важных моментов. Таких как, к примеру, изначальная приспособленность коробки передач к превентивному переключению ступеней в соответствии со считываемыми по GPS-картам рельефом местности. Как два топливных бака по обоим сторонам рамы общей емкостью 840 л. Как возможность переставки «седла» вдоль рамы и как электрогидравлический механизм подъема кабины.

Foton Auman AST A, Foton Auman AST, Foton Auman, Foton, Фотон, китайский тягач, китайский магистральник, Фотон Ауман, Actros, Актрос, китайский грузовик

Но это все – теория. А что на практике? За два оборота по демонстрационной площадке могу лишь сказать о классной настройке рулевого управления и цепкости тормозов: на асфальте снег и лед, но управлялся и оттормаживался тягач превосходно. Отмечу и плавный разгон: сравнительно недавно я тестировал отечественного конкурента, так у него при наборе скорости переключение ступеней  «робота» происходило с ощутимыми рывками. Правда, ездил я на Foton Auman EST A без полуприцепа, и как поведет себя «голова» вместе с ним, для меня по прежнему вопрос.  

Foton Auman AST A, Foton Auman AST, Foton Auman, Foton, Фотон, китайский тягач, китайский магистральник, Фотон Ауман, Actros, Актрос, китайский грузовик

Так что главное внимание – эргономике и интерьеру. И главные претензии – к нему же.

Во-первых: раз уж сделали рычаг управления коробкой-роботом в виде джойстика, так зачем его ставить справа от сиденья на здоровенном подиуме, где он мешает проходу вглубь кабины? Место такому джойстику однозначно на передней панели.

Во-вторых: если при регулировке угол перемещения руля выше всяких похвал (его можно как поставить вертикально, так и положить себе на колени), то с регулировкой по вылету – беда. Я вообще не стал бы называть перемещение рулевой колонки на три-четыре сантиметра вверх – вниз регулировкой как таковой.

Foton Auman AST A, Foton Auman AST, Foton Auman, Foton, Фотон, китайский тягач, китайский магистральник, Фотон Ауман, Actros, Актрос, китайский грузовик

К вещам, которые наверняка затруднят продвижение Foton Auman EST A на нашем рынке, отнесу два момента.

Первый – запас топлива мог быть и побольше. К примеру, у КАМАЗ-5490 NEO баки вместительнее почти на четверть.

Actros, Foton, Foton Auman, Foton Auman AST, Foton Auman AST A, Актрос, китайский грузовик, китайский магистральник, китайский тягач, Фотон, Фотон Ауман

Второй момент: выбор для продвижения в нашей стране модификаций с дизелем Cummins, а не с дизелем Mercedes-Benz, которым в Китае этот тягач оснащают без вопросов. Я, конечно, понимаю Daimler, где наверняка посчитали, что с немецким движком Foton Auman EST A станет слишком сильным конкурентом как камскому магистральнику (а у Daimler доля в ПАО КАМАЗ), так и самим тягачам Mercedes-Benz, тем более что в Набережных Челнах по-прежнему производят Actros предыдущего поколения. Но выбор Cummins – не лучший выход из данной ситуации, поскольку репутация у тяжелых дизелей этой марки в нашей стране неоднозначная, и его применение к числу козырей Foton Auman EST A отнести сложно.

Actros, Foton, Foton Auman, Foton Auman AST, Foton Auman AST A, Актрос, китайский грузовик, китайский магистральник, китайский тягач, Фотон, Фотон Ауман

Немного резануло обилие эпитетов в превосходной степени при просмотре рекламно-информационных видеороликов, посвященных Foton Auman EST A. И, конечно же, все время тянуло сравнить китайский тягач с Mercedes-Benz Actros – ведь в его проектировании непосредственное участие принимали специалисты компании Daimler. Не случайно во внешности Foton Auman EST A невооруженным глазом видны черты немецкого магистрального флагмана.

Actros, Foton, Foton Auman, Foton Auman AST, Foton Auman AST A, Актрос, китайский грузовик, китайский магистральник, китайский тягач, Фотон, Фотон Ауман

Кстати то, что китайцы не скрывают «немецкий след» в проектировании и доводке Foton Auman EST A, идет тягачу только на пользу. Как на пользу идет и его презентация в наиболее шикарном исполнении. В линейке есть модификации и с низкой кабиной, и с механической коробкой передач, и с полностью рессорной подвеской, но первое знакомство именно с топ-версией  будет сразу приучать будущего покупателя к мысли, что Foton Auman EST A – это премиум-класс.

Actros, Foton, Foton Auman, Foton Auman AST, Foton Auman AST A, Актрос, китайский грузовик, китайский магистральник, китайский тягач, Фотон, Фотон Ауман

Причем премиум-класс по цене среднего класса. Китайцы, в отличие от европейцев, не стали делать из прайс-листа секретный документ, публично обнародовав цены на шесть базовых модификаций Foton Auman EST A. Так, предоставленные для знакомства во время теста седельные тягачи с двигателями мощностью 418 и 450 л.с., оборудованные автоматизированными коробками передач, стоят соответственно 4 919 тыс. и 4 969 тыс. руб. Ценник на самый мощный двухосный тягач с той же коробкой и 470-сильным двигателем составляет 5 059 тыс. руб. В версии с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF за Foton Auman EST A с упомянутыми дизелями запрашивают 4 759 тыс., 4 839 тыс. и 4 899 тыс. руб. То есть на 130 – 160 тыс. руб. меньше, чем за модификацию с «роботом». Для сравнения: КАМАЗ-5490 NEO с высокой кабиной и дизелем Daimler OM 457LA мощностью 401 л.с. в паре с 16-ступенчатой механической КПП без интардера предлагают в среднем за 4 300 - 4 500 тыс. руб. Как видим, разница довольно небольшая. А значит, цены на Foton Auman EST A таковы, что смогут стать наживкой даже для тех, кто пока и не думает смотреть в сторону китайского магистральника.

Константин Закурдаев

Actros, Foton, Foton Auman, Foton Auman AST, Foton Auman AST A, Актрос, китайский грузовик, китайский магистральник, китайский тягач, Фотон, Фотон Ауман




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 928 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки