view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Foton Auman EST A H5. В одиночку на семерых

Foton Auman EST A H5. В одиночку на семерых

Амбициозные китайцы решили бросить вызов европейской «большой семерке», заправляющей на российском рынке автотехники для междугородных перевозок.
04.09.2017
6397

Foton Auman EST A H5 – первый настоящий магистральник из Поднебесной, официально представленный в нашей стране. А раз так, сразу вопрос в лоб: сможет ли Foton Auman EST A H5 хоть немного подвинуть на российском рынке европейскую «большую семерку»? Ведь новейший китайский седельный тягач, который должен появиться у дилеров «Фотон Мотор» весной следующего года, выглядит не менее эффектно, у него есть все видовые признаки современного магистрального тягача, да и в проектировании машины самое непосредственное участие принимали специалисты компании Daimler.

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник

Итак, что же представляет собой Foton Auman EST A H5, принадлежащий уже к пятому поколению грузовиков данной модели? Если для Китая он предложен с двумя базовыми двигателями: Mercedes-Benz OM457 и Cummins ISG12L, то в нашей стране решено ограничиться лишь вторым из них. Выпускаемый в Пекине заводом Foton Cummins дизель рабочим объемом 11,8 л развивает 473 л.с. и 2193 Нм при 1100-1400 мин-1. Экологический стандарт Евро-5, заявляемый ресурс 1,2 млн км, топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива снабжены подогревом. Этот Cummins уже не из тех, что были раньше, маломощных китайских движков, еле тянувших груженую машину в горку!

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник

Коробка передач – новейшая 12-ступенчатая ZF TraXon 12TX2420TD с адаптивным автоматическим переключением: в нашей стране с ней пока редко встретишь даже «европейца». Система торможения – с компонентами Wabco и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Седельно-сцепное устройство JOST (высота 1150 мм). Плюс ABS, ASR, ESP, круиз-контроль и другие современные системы, обеспечивающие безопасное движение автопоезда. Собственно, весь перечисленный набор компонентов от всемирно известных брендов можно назвать не просто обязательным, но и единственно возможным для максимально быстрого вхождения в клуб производителей тягачей для междугородных автоперевозок на таком консервативном рынке, как наш. 

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник

Другой обязательный для этого атрибут – настоящая «дальнобойная» кабина. У Foton Auman EST A H5 она именно такая: высокая, просторная, на четырехточечной пневмоподвеске, обеспеченная всем необходимым для дальних поездок. Внутренняя высота самого шикарного варианта достигает 1,98 м. Сзади две широких спальных полки шириной 910 мм. Есть внешние вещевые люки в боковинах. Приятная двухцветная отделка, удобная посадка в пневмоподрессоренном подогреваемом водительском кресле за регулируемым в двух плоскостях рулем. На первый взгляд – все как надо.

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник Единственное, может быть для беспрепятственного прохода от одного сиденья к другому стоило перенести рычаг переключения передач с пола на приборную панель? Все равно у автоматизированной КПП он скорее напоминает джойстик. Что еще? Емкость двух баков, составляющая 840 л (490 и 350 л), по нашим меркам маловата: у КАМАЗ-5490 NEO, а Foton Auman EST A H5 на первых порах будут сравнивать именно с ним, лишь немного меньше вмещается в один основной бак. Зато удлиненная нижняя часть дверей прикрывает все подножки, кроме последней – значит, они останутся чистыми. На приборной панели есть кнопка блокировки межколесного дифференциала заднего моста – это хорошее подспорье на заснеженных трассах. В трансмиссию встроен гидравлический ретардер мощностью 4000 Нм – добрый помощник на продолжительных спусках, помогающий экономить ресурс основных тормозов. А экономить силы водителя призван электропривод механизма опрокидывания кабины. В базовую комплектацию включены кондиционер, автономный 4-киловаттный отопитель, электростеклоподъемники, центральный замок и даже холодильник.

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник

Для тех, кому такую комплектацию не потянуть, есть варианты попроще: с кабиной пониже, с движком послабее (419 или 450 л.с.), с рессорной задней подвеской вместо четырехбаллонной пневматической и с чисто механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2230TD.

Не секрет, что у значительной части наших перевозчиков в отношении китайской автотехники пока превалирует мнение как о не самой выдающейся с точки зрения качества. Что в данном контексте можно сказать о Foton Auman EST A H5?

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник

Во-первых, семейство этих тягачей не только создано, но и производится при участии немцев на совместном предприятии Foton Daimler Automotive.

Во-вторых использование комплектующих всемирно известных брендов тоже кое-что значит. Таким образом, хотя бы с теоретической точки зрения каких-то особых проблем с качеством быть не должно. А с практической точки зрения – эксплуатация покажет.

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник

Открытыми остаются два вопроса, ответы на которые здорово повлияют на успех или неуспех Foton Auman EST A H5 в нашей стране.

Первый вопрос – сколько машина будет стоить? Здесь видится единственно возможный вариант: на уровне КАМАЗ-4590 NEO. Иначе за проект не стоит и браться, потому что, как показывает многолетняя практика нашего рынка, в данном классе успешных вариантов с промежуточной стоимостью попросту не существует.  

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник

Вопрос второй, он же основной: сколько сервисных центров, в каких регионах страны и насколько оперативно смогут реально обслужить Foton Auman EST A H5? Пока перевозчики не получат на него ясного и однозначного ответа, нет никакого смысла строить хоть какие-то прогнозы о перспективах автомобиля. Так что ждем информации по сервису, и ждем начала официальных российских поставок Foton Auman EST A H5.

Константин Закурдаев

Foton Auman EST A, Foton, Auman, ESTA, Фотон, Фотон Мотор, Foton Motor, Ауман, магистральник




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки