Foton Auman EST A H5. В одиночку на семерых
Новости отрасли
Самое читаемое
Foton Auman EST A H5 – первый настоящий магистральник из Поднебесной, официально представленный в нашей стране. А раз так, сразу вопрос в лоб: сможет ли Foton Auman EST A H5 хоть немного подвинуть на российском рынке европейскую «большую семерку»? Ведь новейший китайский седельный тягач, который должен появиться у дилеров «Фотон Мотор» весной следующего года, выглядит не менее эффектно, у него есть все видовые признаки современного магистрального тягача, да и в проектировании машины самое непосредственное участие принимали специалисты компании Daimler.
Итак, что же представляет собой Foton Auman EST A H5, принадлежащий уже к пятому поколению грузовиков данной модели? Если для Китая он предложен с двумя базовыми двигателями: Mercedes-Benz OM457 и Cummins ISG12L, то в нашей стране решено ограничиться лишь вторым из них. Выпускаемый в Пекине заводом Foton Cummins дизель рабочим объемом 11,8 л развивает 473 л.с. и 2193 Нм при 1100-1400 мин-1. Экологический стандарт Евро-5, заявляемый ресурс 1,2 млн км, топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива снабжены подогревом. Этот Cummins уже не из тех, что были раньше, маломощных китайских движков, еле тянувших груженую машину в горку!
Коробка передач – новейшая 12-ступенчатая ZF TraXon 12TX2420TD с адаптивным автоматическим переключением: в нашей стране с ней пока редко встретишь даже «европейца». Система торможения – с компонентами Wabco и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Седельно-сцепное устройство JOST (высота 1150 мм). Плюс ABS, ASR, ESP, круиз-контроль и другие современные системы, обеспечивающие безопасное движение автопоезда. Собственно, весь перечисленный набор компонентов от всемирно известных брендов можно назвать не просто обязательным, но и единственно возможным для максимально быстрого вхождения в клуб производителей тягачей для междугородных автоперевозок на таком консервативном рынке, как наш.
Другой обязательный для этого атрибут – настоящая «дальнобойная» кабина. У Foton Auman EST A H5 она именно такая: высокая, просторная, на четырехточечной пневмоподвеске, обеспеченная всем необходимым для дальних поездок. Внутренняя высота самого шикарного варианта достигает 1,98 м. Сзади две широких спальных полки шириной 910 мм. Есть внешние вещевые люки в боковинах. Приятная двухцветная отделка, удобная посадка в пневмоподрессоренном подогреваемом водительском кресле за регулируемым в двух плоскостях рулем. На первый взгляд – все как надо.
Единственное, может быть для беспрепятственного прохода от одного сиденья к другому стоило перенести рычаг переключения передач с пола на приборную панель? Все равно у автоматизированной КПП он скорее напоминает джойстик. Что еще? Емкость двух баков, составляющая 840 л (490 и 350 л), по нашим меркам маловата: у КАМАЗ-5490 NEO, а Foton Auman EST A H5 на первых порах будут сравнивать именно с ним, лишь немного меньше вмещается в один основной бак. Зато удлиненная нижняя часть дверей прикрывает все подножки, кроме последней – значит, они останутся чистыми. На приборной панели есть кнопка блокировки межколесного дифференциала заднего моста – это хорошее подспорье на заснеженных трассах. В трансмиссию встроен гидравлический ретардер мощностью 4000 Нм – добрый помощник на продолжительных спусках, помогающий экономить ресурс основных тормозов. А экономить силы водителя призван электропривод механизма опрокидывания кабины. В базовую комплектацию включены кондиционер, автономный 4-киловаттный отопитель, электростеклоподъемники, центральный замок и даже холодильник.
Для тех, кому такую комплектацию не потянуть, есть варианты попроще: с кабиной пониже, с движком послабее (419 или 450 л.с.), с рессорной задней подвеской вместо четырехбаллонной пневматической и с чисто механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2230TD.
Не секрет, что у значительной части наших перевозчиков в отношении китайской автотехники пока превалирует мнение как о не самой выдающейся с точки зрения качества. Что в данном контексте можно сказать о Foton Auman EST A H5?
Во-первых, семейство этих тягачей не только создано, но и производится при участии немцев на совместном предприятии Foton Daimler Automotive.
Во-вторых использование комплектующих всемирно известных брендов тоже кое-что значит. Таким образом, хотя бы с теоретической точки зрения каких-то особых проблем с качеством быть не должно. А с практической точки зрения – эксплуатация покажет.
Открытыми остаются два вопроса, ответы на которые здорово повлияют на успех или неуспех Foton Auman EST A H5 в нашей стране.
Первый вопрос – сколько машина будет стоить? Здесь видится единственно возможный вариант: на уровне КАМАЗ-4590 NEO. Иначе за проект не стоит и браться, потому что, как показывает многолетняя практика нашего рынка, в данном классе успешных вариантов с промежуточной стоимостью попросту не существует.
Вопрос второй, он же основной: сколько сервисных центров, в каких регионах страны и насколько оперативно смогут реально обслужить Foton Auman EST A H5? Пока перевозчики не получат на него ясного и однозначного ответа, нет никакого смысла строить хоть какие-то прогнозы о перспективах автомобиля. Так что ждем информации по сервису, и ждем начала официальных российских поставок Foton Auman EST A H5.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов