
Ford Transit из Алабуги. Впечатления с места водителя
Новости отрасли
Самое читаемое
С производством Ford Transit на заводе совместного предприятия «Соллерс Форд» в особой экономической зоне «Алабуга» мы достаточно детально рассказали в статье «Ford Transit из Алабуги. Секрет российского успеха», теперь пришло время познакомиться и самим этим малотоннажником. Маршрут ознакомительного теста – от Елабуги (города в нескольких километрах от ОЭЗ «Алабуга») до столицы Татарстана Казани. Протяженность – двести километров с хвостиком. Автомобиль – длиннобазный Ford Transit в варианте шасси с изотермическим кузовом-фургоном, оснащенный 155-сильной версией 2,2-литрового дизеля Duratorq TDCI.
Как и у всех 3,5-тонных модификаций привод от двигателя здесь – на задние колеса. Отмечу, что у нашего Ford Transit их ошиновка оказалась двухскатной. И это хорошо: так лучше устойчивость на заснеженной или обледенелой дороге – за окном зима во всей своей красе с хорошим минусом и обильными снежными осадками. В базовой версии ведущие колеса 3,5-тонных модификаций односкатные, но двухскатные можно заказать опционально – в комплекте с усиленной передней подвеской. А у версий с увеличенным задним свесом их устанавливают по умолчанию. Да, еще один нюанс: по пути нужно было обязательно заехать в город Кукмор. Зачем? А за валенками! В этом городе находится и, кстати, успешно работает их крупнейший российский производитель, Кукморский валяльно-войлочный комбинат, где делают настоящие, то есть правильные, валенки по правильным технологиям.
Итак, что можно сказать о Ford Transit после нескольких часов, проведенных за его рулем? Начну с того, что даже в зимних условиях малотоннажник очень неплохо держит трассу, а его подвеска позволяет проходить все неровности с достаточной мягкостью, в том числе когда едешь порожняком, – попадание под колеса ямок, асфальтовых швов и выщерблин не вызывает чувствительных вздрагиваний автомобиля, перерастающих в раздражение, с чем нередко приходилось сталкиваться у некоторых рессорных аналогов. Движку хватает мощности даже на продолжительных подъемах, но особенно следует упомянуть коробку передач – здесь она механическая 6-ступенчатая.
Эта коробка понравилась четкостью и однозначностью переключения ступеней. И то, что для включения заднего хода на рычаге под набалдашником сделано подвижное кольцо, – тоже плюс, поскольку полностью исключает ситуацию с ошибкой выбора направления движения. Да, еще важный момент: по сути превращенный в компактный джойстик рычаг коробки передач у Ford Transit поднят с пола на центральную консоль, что делает свободным переход водителя от одного края кабины к другому – это бывает очень ценно, когда паркуешься в тесных, заставленных машинами городских дворах, в результате чего приходится вынужденно выходить и входить через дверь пассажира.
Свобода перемещения по кабине – лишь один из плюсов эргономики Ford Transit. Правда, есть к ней пусть и небольшие, но все же вопросы. Например, слишком большие вертикальные подбутыльники по краям приборной панели – в них полулитровые бутылки с водой свободно болтаются во время движения. Видимо, диаметр этих подбутыльников рассчитан на более крупную тару, но ведь конкуренты ухитряются делать их под любой «литраж». Другой непонятный момент: в панели двери есть кармашек, очень удобный, чтобы положить в него, скажем, сигареты или телефон. Но для последнего это место категорически противопоказано: кармашек при закрывании двери перекрывается торцом приборной панели аккурат под самую верхнюю кромку. Если при этом там окажется торчащий телефон, ему точно придет конец.
В остальном же эргономика – на пять баллов. Это касается и удобства размещения на водительском сиденье, и доступности основных органов управления, и мест для размещения всевозможной мелочовки. Особенно порадовала регулировка рулевой колонки в двух направлениях. Причем в обоих – с хорошим диапазоном: большинство конкурентов по данному параметру однозначно проигрывают Ford Transit. Наконец, материалы отделки: их качество и на глаз, и тактильно находится на очень хорошем уровне! В общем, оказавшись за рулем этого малотоннажника, понимаешь, что если он и стоит дороже отечественных конкурентов, то вполне обоснованно.
И еще один интересный момент. Уже перед самой Казанью я пересел на другой Ford Transit. Тоже 3,5-тонный, тоже со 155-сильным дизелем и 6-ступенчатой механикой, но в варианте цельнометаллического фургона, а главное – с приводом всех четырех колес. Кроме того, у этой версии Ford Transit оказалась улучшенная комплектация с круиз-контролем: кнопки управления им расположены в левой части мультифункционального рулевого колеса, а в правой его части сделаны кнопки управления магнитолой. Впрочем, вернемся к полному приводу: как он работает в нашем случае?
А работает он в автоматическом режиме: постоянно ведущим сделан задний мост, а когда его колеса начинают пробуксовывать из-за недостаточного сцепления с дорожным полотном, с помощью многодисковой муфты к трансмиссии подключаются еще и передние колеса. Автоматика сама распределит между ними крутящий момент. Если угораздило оказаться в реально сложных дорожных условиях, в грязи или в снегу, активировать полноприводный режим можно вручную – для этого слева от щитка приборов есть специальная кнопка. При этом крутящий момент от двигателя будет распределяться на переднюю и заднюю оси в равной пропорции – то есть муфта окажется фактически заблокированной.
И все же главная задача такого полного привода – не покорение бездорожья, а улучшение управляемости и стабильности движения по обычным дорогам, скажем, в снег, в гололед или в дождь. И ведь система реально работает, подключается, помогает! Уже в Казани, где мы очутились как раз после обильного снегопада, для уточнения маршрута в какой-то момент пришлось зарулить в большой парковочный карман. А в нем нанесено снега – по бампер. Легковушки пытаются выехать – буксуют, перемалывают колесами снежные хлопья, их водит из стороны в сторону. А ведь Ford Transit весит куда больше: ему, разворачиваясь, труднее пробиваться через эту снежную мешанину. Но ничего: стоило задним колесам чуть забуксовать – чувствуешь, подключаются передние и начинают тянуть машину. В результате – выезд на прочищенную дорогу без каких-либо проблем.
В общем, полный привод – как раз для нашей зимы: на заснеженных улицах и трассах помимо повышения управляемости и устойчивости он обеспечивает еще и улучшенную подвижность. И все же кое-чего Ford Transit пока явно не хватает. Я говорю об «автомате», без которого в современных городах – просто беда. И тут как раз в строку – хорошая новость: автоматическая коробка передач для российского Ford Transit предполагается в обозримой перспективе. Правда, когда – точной информации еще нет. Но что однозначно – это будет настоящая гидромеханическая коробка!
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов