Главная страница > Коммерческий транспорт > Ford Transit из Алабуги. Впечатления с места водителя

Ford Transit из Алабуги. Впечатления с места водителя

Недавно мы рассказали, как в России производят Ford Transit и почему спрос на него растет. Теперь – личные впечатления от управления этим автомобилем.
12.01.2022
1621

С производством Ford Transit на заводе совместного предприятия «Соллерс Форд» в особой экономической зоне «Алабуга» мы достаточно детально рассказали в статье «Ford Transit из Алабуги. Секрет российского успеха», теперь пришло время познакомиться и самим этим малотоннажником. Маршрут ознакомительного теста – от Елабуги (города в нескольких километрах от ОЭЗ «Алабуга») до столицы Татарстана Казани. Протяженность – двести километров с хвостиком. Автомобиль – длиннобазный Ford Transit в варианте шасси с изотермическим кузовом-фургоном, оснащенный 155-сильной версией 2,2-литрового дизеля Duratorq TDCI.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

Как и у всех 3,5-тонных модификаций привод от двигателя здесь – на задние колеса. Отмечу, что у нашего Ford Transit их ошиновка оказалась двухскатной. И это хорошо: так лучше устойчивость на заснеженной или обледенелой дороге – за окном зима во всей своей красе с хорошим минусом и обильными снежными осадками. В базовой версии ведущие колеса 3,5-тонных модификаций односкатные, но двухскатные можно заказать опционально – в комплекте с усиленной передней подвеской. А у версий с увеличенным задним свесом их устанавливают по умолчанию. Да, еще один нюанс: по пути нужно было обязательно заехать в город Кукмор. Зачем? А за валенками! В этом городе находится и, кстати, успешно работает их крупнейший российский производитель, Кукморский валяльно-войлочный комбинат, где делают настоящие, то есть правильные, валенки по правильным технологиям.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

Итак, что можно сказать о Ford Transit после нескольких часов, проведенных за его рулем? Начну с того, что даже в зимних условиях малотоннажник очень неплохо держит трассу, а его подвеска позволяет проходить все неровности с достаточной мягкостью, в том числе когда едешь порожняком, – попадание под колеса ямок, асфальтовых швов и выщерблин не вызывает чувствительных вздрагиваний автомобиля, перерастающих в раздражение, с чем нередко приходилось сталкиваться у некоторых рессорных аналогов. Движку хватает мощности даже на продолжительных подъемах, но особенно следует упомянуть коробку передач – здесь она механическая 6-ступенчатая.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

Эта коробка понравилась четкостью и однозначностью переключения ступеней. И то, что для включения заднего хода на рычаге под набалдашником сделано подвижное кольцо, – тоже плюс, поскольку полностью исключает ситуацию с ошибкой выбора направления движения. Да, еще важный момент: по сути превращенный в компактный джойстик рычаг коробки передач у Ford Transit поднят с пола на центральную консоль, что делает свободным переход водителя от одного края кабины к другому – это бывает очень ценно, когда паркуешься в тесных, заставленных машинами городских дворах, в результате чего приходится вынужденно выходить и входить через дверь пассажира.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

Свобода перемещения по кабине – лишь один из плюсов эргономики Ford Transit. Правда, есть к ней пусть и небольшие, но все же вопросы. Например, слишком большие вертикальные подбутыльники по краям приборной панели – в них полулитровые бутылки с водой свободно болтаются во время движения. Видимо, диаметр этих подбутыльников рассчитан на более крупную тару, но ведь конкуренты ухитряются делать их под любой «литраж». Другой непонятный момент: в панели двери есть кармашек, очень удобный, чтобы положить в него, скажем, сигареты или телефон. Но для последнего это место категорически противопоказано: кармашек при закрывании двери перекрывается торцом приборной панели аккурат под самую верхнюю кромку. Если при этом там окажется торчащий телефон, ему точно придет конец.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

В остальном же эргономика – на пять баллов. Это касается и удобства размещения на водительском сиденье, и доступности основных органов управления, и мест для размещения всевозможной мелочовки. Особенно порадовала регулировка рулевой колонки в двух направлениях. Причем в обоих – с хорошим диапазоном: большинство конкурентов по данному параметру однозначно проигрывают Ford Transit. Наконец, материалы отделки: их качество и на глаз, и тактильно находится на очень хорошем уровне! В общем, оказавшись за рулем этого малотоннажника, понимаешь, что если он и стоит дороже отечественных конкурентов, то вполне обоснованно.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

И еще один интересный момент. Уже перед самой Казанью я пересел на другой Ford Transit. Тоже 3,5-тонный, тоже со 155-сильным дизелем и 6-ступенчатой механикой, но в варианте цельнометаллического фургона, а главное – с приводом всех четырех колес. Кроме того, у этой версии Ford Transit оказалась улучшенная комплектация с круиз-контролем: кнопки управления им расположены в левой части мультифункционального рулевого колеса, а в правой его части сделаны кнопки управления магнитолой. Впрочем, вернемся к полному приводу: как он работает в нашем случае?

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

А работает он в автоматическом режиме: постоянно ведущим сделан задний мост, а когда его колеса начинают пробуксовывать из-за недостаточного сцепления с дорожным полотном, с помощью многодисковой муфты к трансмиссии подключаются еще и передние колеса. Автоматика сама распределит между ними крутящий момент. Если угораздило оказаться в реально сложных дорожных условиях, в грязи или в снегу, активировать полноприводный режим можно вручную – для этого слева от щитка приборов есть специальная кнопка. При этом крутящий момент от двигателя будет распределяться на переднюю и заднюю оси в равной пропорции – то есть муфта окажется фактически заблокированной.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

И все же главная задача такого полного привода – не покорение бездорожья, а улучшение управляемости и стабильности движения по обычным дорогам, скажем, в снег, в гололед или в дождь. И ведь система реально работает, подключается, помогает! Уже в Казани, где мы очутились как раз после обильного снегопада, для уточнения маршрута в какой-то момент пришлось зарулить в большой парковочный карман. А в нем нанесено снега – по бампер. Легковушки пытаются выехать – буксуют, перемалывают колесами снежные хлопья, их водит из стороны в сторону. А ведь Ford Transit весит куда больше: ему, разворачиваясь, труднее пробиваться через эту снежную мешанину. Но ничего: стоило задним колесам чуть забуксовать – чувствуешь, подключаются передние и начинают тянуть машину. В результате – выезд на прочищенную дорогу без каких-либо проблем.

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет

В общем, полный привод – как раз для нашей зимы: на заснеженных улицах и трассах помимо повышения управляемости и устойчивости он обеспечивает еще и улучшенную подвижность. И все же кое-чего Ford Transit пока явно не хватает. Я говорю об «автомате», без которого в современных городах – просто беда. И тут как раз в строку – хорошая новость: автоматическая коробка передач для российского Ford Transit предполагается в обозримой перспективе. Правда, когда – точной информации еще нет. Но что однозначно – это будет настоящая гидромеханическая коробка!

Константин Закурдаев

Ford Transit, Форд Транзит, Соллерс Форд, Форд Соллерс, малотоннажник, LCV, СТ-КТ, производство Ford Transit, российский Форд, Газель Некст, Газель NEXT, выгода Форд Транзит, тест Ford Transit, преимущества Форд Транзит, Форд Транзит зимой, полуторка, зимний пакет




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1012 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки