ДСТ-Урал: с гусениц на колеса
Новости отрасли
Самое читаемое
О том, что «ДСТ-Урал» работает над компактным гусеничным погрузчиком, было известно сравнительно давно: завод даже публиковал его компьютерные изображения. А вот то, что конструкторы этого челябинского предприятия занимаются проектированием колесной машины, да еще тяжелого класса, стало полной неожиданностью: новинку рассекретили в конце сентября, устроив ее демонстрационный показ для потенциальных заказчиков. Фронтальный колесный погрузчик, осваиваемый в производстве на «ДСТ-Урал», получил обозначение П450. При эксплуатационной массе 14,5 тонны его грузоподъемность составляет 5 тонн. Получается, компания выводит на рынок прямого конкурента другого челябинского 5-тонника – единственного успешного на сегодняшний день отечественного погрузчика данного класса, производимого под обозначением TL 155 на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ), ранее входившем в состав компании «РМ-Терекс», а теперь – в состав компании «ОМГ СДМ» холдинга «Объединенная машиностроительная группа», выпускающего спецтехнику под брендом UMG.
Оба вышеупомянутых погрузчика мало того что одной грузоподъемности – они даже оснащены одинаковыми 6-цилиндровыми ярославскими дизелями ЯМЗ-536, правда, в разных по мощности модификациях: у П450 двигатель развивает максимальные 240 л.с., а у TL 155 – 190 л.с. Разработанная специалистами «ДСТ-Урал» машина в базовой версии получила немного меньший по емкости ковш: 2,8 куба против 3 кубов у погрузчика ЧСДМ. У последнего на 169 мм меньше габаритная длина, на 300 мм меньше колесная база и на столько же меньше радиус поворота по внешней кромке ковша, а высота подъема по поворотному пальцу и максимальная высота выгрузки ковша при угле 45о больше на соответственно 211 и 255 мм. Но зато П450 на целых две тонны легче, что должно положительно отразиться на экономичности. У него немного быстрее работают механизмы подъема и опускания стрелы, за счет чего чуть меньше время рабочего цикла – 10 с против 10,85 с у TL 155. Впрочем, главное различие между этими машинами в другом.
Самое интересное техническое решение, отличающее П450 не только от TL 155, но и от любого другого отечественного фронтального погрузчика тяжелого класса, – применение не гидромеханической, а гидростатической трансмиссии – ее поставляет Danffos или Bosh Rexroth. Такое решение позволило оптимизировать компоновку погрузчика, сдвинув двигатель назад и используя его в качестве контргруза. Из прочих технических особенностей новинки обратим внимание на возможность зимнего пуска двигателя с использованием предпускового нагревателя и на совмещенный радиатор двигателя и гидросистемы, а также гидравлический привод вентилятора, повышающие эффективность системы охлаждения при высоких нагрузках. В конструкции машины применены раздаточная коробка NAF и немецкие карданы, а колесные мосты и электроника – собственного производства «ДСТ-Урал».
Как и у большинства современных погрузчиков, кабина П450 установлена на гидравлических демпфирующих опорах, а ковш снабжен гидравлической системой подрессоривания Ride-Control, снижающей раскачку машины в движении и минимизирующей потери сыпучего материала при его транспортировке даже на большой скорости по пересеченной местности. Отметим, что габаритная ширина ковша не выходит за 2,5 м, что облегчает транспортировку машины по дорогам общего пользования.
«ДСТ-Урал» уже принимает заказы на новый фронтальный погрузчик П450. И даже на своем сайте называет его стоимость, которая составляет 6,37 млн руб., что, нельзя не признать, выше средней цены по рынку. Одновременно специалисты предприятия ведут разработку более тяжелой модели, которая получила обозначение П465 и при снаряженной массе 18 тонн обладает 7-тонной грузоподъемностью.
Константин Закурдаев
Фото Дмитрия Сорокина
С нами уже 1039 профессионалов