ДСТ-Урал ПГ20. Тяжеловес в легком классе
Новости отрасли
Самое читаемое
Какова грузоподъемность мини-погрузчиков с бортовым поворотом? В своем большинстве по данному показателю они вписываются в диапазон от 800 до 1200 кг. Реже грузоподъемность достигает 1500 кг, в единичных случаях – 1800 кг. «ДСТ-Урал» пошел дальше: разработанный специалистами компании гусеничный ПГ20 хотя и отнесен ими к легкому классу, но, будучи рассчитан на работу с грузом массой до 2 тонн, находится у его самой верхней границы. Столь существенная разница с конкурентами в грузоподъемности не случайна: у подобных погрузчиков она, как правило, лимитирована эксплуатационной массой, которая у ПГ20 составляет 6,1 тонны – это едва ли не в два раза больше среднего значения для данного типа машин.
Несмотря на значительные весовые показатели, по компоновке ПГ20 идентичен более легким погрузчикам с бортовым поворотом. Идентичность эта заключается прежде всего в закрепленной за кабиной стреле и в маневрировании за счет подтормаживания движителя одного из бортов. Сюда же относится и передний вход в кабину, зажатую с обоих боков балками стрелы, а также возможность использовать машину не только с ковшом или вилами, но и с массой других навесок, в том числе подвижных, для чего к месту их присоединения подведена дополнительная гидравлическая магистраль.
Еще один важный в эксплуатации параметр: высота подъема ковша ПГ20 достигает 3,7 м. Таким образом, он сможет загружать не только самосвал класса КАМАЗ-65115, но и более тяжелые и вместительные, такие как КАМАЗ-6520 и его аналоги, что расширяет диапазон использования погрузчика. Получается, его можно успешно задействовать не только в коммунальном хозяйстве, но и в строительстве. А применение гусениц вместо колес дает дополнительные преимущества, когда такое строительство ведется на площадках со слабым несущим грунтом.
И еще более интересен подобный погрузчик для сельского хозяйства, где классические мини-погрузчики с бортовым поворотом не всегда оптимальны из-за недостаточных грузоподъемности и приспособленности к строительным работам, а классические колесные фронтальные погрузчики слишком велики по размерам и не обладают достаточной проходимостью.
Расположенный в корме ПГ20 минский четырехцилиндровый дизель ММЗ Д-245С развивает максимальные 107 л.с. и 392 Нм/1400 мин-1. Для облегчения доступа к моторному отсеку кабина сделана целиком откидывающейся. В ней установлены сиденье на подрессоренной механической подвеске и климатическая система в составе кондиционера и обогревателя. В ходовой части погрузчика применена торсионная подвеска. Предусмотрено использование как резиновых, так и стальных гусениц. В базовом варианте их ширина составляет 450 мм. Объем топливного бака 100 л, объем гидробака 65 л.
Из оснащения, влияющего на производительность и комфорт, отметим применение в конструкции ПГ20 предпускового подогревателя, системы быстрой замены навесок, а также джойстиков системы управления движением и рабочим оборудованием. Опционально погрузчик комплектуют гидравлической системой подрессоривания ковша Ride-Control, а электронная система позиционирования позволяет удерживать этот ковш в горизонтальном положении при подъеме или опускании стрелы и программировать погрузочно-разгрузочные работы по определенному сценарию. Последнее подразумевает, к примеру, выбор максимальной высоты и угла подъема ковша или автоматизацию процесса его разгрузки и опускания при выполнении однотипных цикличных работ.
«ДСТ-Урал» уже принимает заказы на погрузчик ПГ20. На сайте компании указана его цена, которая составляет 3,7 млн рублей.
Константин Закурдаев
Фото Дмитрия Сорокина
С нами уже 1039 профессионалов