ДЕМОСТРОЙ 2018. Первый форум, первая выставка
Новости отрасли
Самое читаемое
Московская область, Парк «Патриот»: 25 апреля состоялось открытие первого Форума российских производителей строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ 2018, организованного Российской ассоциацией «Росспецмаш» при поддержке Министерства промышленности и торговли и Союза машиностроителей России. Работу форума сопровождала весьма представительная экспозиция строительной и коммунальной техники. Причем, в отличие от других подобных выставок, проходящих в стране, всю показанную на ДЕМОСТРОЙ 2018 технику объединяло то, что произведена она в России. Наша редакция подготовила краткий обзор новинок.
Компания «РМ-Терекс» среди прочих строительных машин привезла на ДЕМОСТРОЙ 2018 фронтальный погрузчик TL-150, выпускаемый на ее челябинском заводе. Эта модель уже несколько раз мелькала на разных выставках, но теперь она сменила статус, превратившись из опытного образца в серийный: заказчикам на сегодняшний день поставлено уже более ста экземпляров! При эксплуатационной массе 14,5 т погрузчик рассчитан на подъем в своем 3-кубовом ковше 5 т груза.
«АМКОДОР-Брянск» представил на ДЕМОСТРОЙ 2018 погрузчик модели 332В. Машина не новая, но ее отличие в том, что это максимально локализованный в России образец. В Брянске для белорусских погрузчиков теперь изготавливают рамы, стрелы, кабины, капоты и основное навесное оборудование. А скоро у этих погрузчиков будет и российский двигатель – вместо дизеля ММЗ они получат ярославский ЯМЗ-534.
Череповецкий литейно-механический завод, уже несколько лет ведущий сборку тракторов «Беларус», освоил производство экскаваторов-погрузчиков ЧЛМЗ-310. Причем их раму, капот, стрелы, навески и, даже, кабину предприятие изготавливает самостоятельно. Двигатель – Минского моторного завода, мосты и трансмиссия – Carraro. Интересно, что в перспективе в Череповце рассчитывают наладить собственное изготовление двигателей из комплектующих, поставляемых ММЗ.
«ДСТ-Урал» продемонстрировал на расположенном рядом с выставкой полигоне бульдозер ТМ10 ГСТ12 с системой дистанционного радиоуправления. Такие машины могут использоваться в местах, где есть риск нанесения какого-либо вреда сидящему в кабине оператору. Бульдозер управляется c небольшого пульта с двумя джойстиками, который оператор с мощью накинутого на плечи ремня закрепляет у себя на уровне груди.
Завод дорожных машин показал интересный снегоуборочный отвал, установленный на стреле выпускаемого им погрузчика DM 34. Этот отвал способен по команде оператора менять свою ширину. Очень важное качество, когда приходится проводить уборку снега на территории, где есть различные препятствия.
Петербургский тракторный завод привез на ДЕМОСТРОЙ 2018 модернизированный вариант двухосного шарнирно-сочлененного самосвала К-708.2. Мы уже писали о том, что два таких самосвала проходят интенсивные испытания. Теперь предприятие изготовило их опытно-промышленную партию из трех машин, внеся в конструкцию несколько изменений. Главные из них – установка более современного дизеля Cummins QSB 6.7 (260 л.с.) и дополнение автоматической блокируемой гидромеханической коробки передач механизмом размыкания, препятствующим передаче на задний кардан критически большого момента, что прежде иногда приводило к его разрушению. Эксплуатационная масса самосвала 16,5 т, полная масса – 41,5 т.
Известный производитель экскаваторов из Твери, завод «ЭКСМАШ» группы компаний UMG, впервые продемонстрировал самую тяжелую в свой линейке землеройную машину – UMG E330C эксплуатационной массой 34,5 – 36,1 т. Емкость применяемых ковшей – 1,25 – 2,0 м3. Как и на большинстве новых моделей завода, эта вместо дизеля Deutz получила дизель Cummins QSL 8.9, изготовленный совместным предприятием «КАММИНЗ-КАМА». Кроме того, это первая модель в линейке экскаваторов UMG, которую снабдили кабиной нового поколения, отличающейся улучшенными интерьером и эргономикой.
Компания «УралСпецТранс» показала посетителям выставки ДЕМОСТРОЙ 2018 уникальный автопоезд. В качестве его тягача использован трехосный «Урал NEXT», причем с увеличенной колесной базой, двухрядной удлиенной кабиной и установленным за ней краном-манипулятором с максимальными грузоподъемностью и грузовым моментом, соответственно, 3,8 т и 21 Тм. Полуприцеп отличается универсальной грузовой платформой, которую можно использовать как в качестве бортовой, так и для перевозки грузов с использованием выдвижных коников. Кроме того, в этой платформе сделаны фиксаторы, позволяющие перевозить также стандартные контейнеры.
Компания «АКМТ-Коминвест» представила комбинированную дорожно-уборочную машину на базе «Газона NEXT» – самую компактную в своей линейке. Будучи укомплектована оборудованием не хуже, чем более крупные аналоги, эта машина обладает одной интересной особенностью: цистерна емкостью 4000 л для питания поливомоечного оборудования мало того, что сделана из легкого полиэтилена высокого давления, но еще и обладает профилированной нижней частью. Это позволило установить цистерну на раме грузовика более низко и рационально.
Машиностроительный завод «ТОНАР» привез на ДЕМОСТРОЙ 2018 трехосный самосвальный полуприцеп, главная особенность которого – облегченная конструкция, позволяющая перевозить больше груза на дорогах с весовым контролем. Хитрость в том, что подвергающиеся наиболее высоким нагрузкам днище и нижняя часть бортов кузова изготовлены из высокопрочной стали Hardox, позволившей использовать более тонкий стальной лист, а верхняя, менее нагруженная часть бортов – из российской стали обычной прочности.
На ДЕМОСТРОЙ 2018 чебоксарское предприятие «СЕСПЕЛЬ» в своей более чем обширной экспозиции впервые продемонстрировало новейший полуприцеп-зерновоз. Полная масса – 36 т, на каждую из четырех осей приходится по 9 т. Самое интересное, что для улучшения весовых характеристик кузов полуприцепа изготовлен из алюминия!
Галичский автокрановый завод показал на выставочной площадке облегченный 25-тонный автокран «Галичанин» с 23,7-метровой стрелой на шасси КАМАЗ-4318, который может свободно перемещаться по дорогам общего пользования без снятия гуська и противовеса. Вторым экспонатом оказалась новейшая разработка – установленный за кабиной грузовика полноповоротный кран-манипулятор КМУ-150 «Галичанин» максимальной грузоподъемностью 7 т. Предельная длина его телескопируемой стрелы достигает 19 м, аналогичное значение и у максимального вылета. Самое интересное, что КМУ-150 допускается оборудовать люлькой, с помощью которой на высоту до 24 м можно поднять груз массой до 250 кг, то есть двух монтажников с инструментом. Люлька электроизолирована и снабжена пультом управления.
Челябинский механический завод, известный производством автокранов марки «Челябинец», выставил на ДЕМОСТРОЕ кран, принадлежащий к их новому семейству, известному как «Серия плюс». Это была одна из наиболее востребованных модификаций грузоподъемностью 25 т со стрелой овоидного профиля, максимальная длина которой достигает 28,1 м, что обеспечивает вылет в 26 м. Шасси – трехосный «Урал NEXT». Возможно применять этот автокран и в качестве автовышки целью проведения работ на высоте до 30 м, для чего предусмотрена установка на стрелу люльки с допустимой нагрузкой 250 кг.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов