view counter
Главная страница > Репортаж > COMTRANS 2021. Специальные и уникальные

COMTRANS 2021. Специальные и уникальные

На завершившейся в Москве выставке COMTRANS 2021 состоялась премьера нескольких весьма интересных специальных грузовых автомобилей.
16.09.2021
656
view counter

О грузовых новинках, представленных на COMTRANS 2021, мы рассказали в одном из предыдущих материалов, теперь же посмотрим, какие на этой выставке дебютировали образцы специальной автомобильной техники.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КАМАЗ Геркулес

Самый необычный грузовик в экспозиции COMTRANS 2021 – перспективный шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес». На первый взгляд – ничего необычного, на самом же деле здесь в паре с недавно освоенной заводом рядной шестеркой мощностью 500 л.с. работает не гидромеханическая коробка передач, а генератор с электродвигателем. То есть у самосвала гибридный силовой агрегат! Правда, планетарный редуктор в трансмиссии все же сохранился. Главная движущая сила «Геркулеса» – датский электродвигатель Danfoss номинальной мощностью 525 кВт и пиковой мощностью 780 кВт.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КАМАЗ Геркулес

«Геркулес» оборудован 24,5-кубовым кузовом, в котором способен перевозить 40 тонн груза. А его собственная масса составляет 31 тонну, из которых около 6,5 тонн приходится на самосвальную платформу. При габаритной длине 10,1 м радиус поворота по следу наружного колеса не превышает 8,9 м. Дорожный просвет – 517 мм. Как и электрический двигатель, мосты у КАМАЗ-6561 тоже импортного производства Во всяком случае – пока: камазовцы утверждают, что в случае рыночного успеха основные составляющие конструкции самосвала будут локализованы.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КАМАЗ-65959, майнинговый самосвал

На выставке КАМАЗ помимо шарнирно-сочлененного представил еще ряд тяжелых самосвалов, два из которых – впервые. Один из них – трехосный КАМАЗ-65959 из новой майнинговой линейки с кабинами поколения К5 и рядными 6-цилиндровыми дизелями КАМАЗ-910. У данной модели этот двигатель развивает 450 л.с. Главное отличие КАМАЗ-65959 – полноприводная трансмиссия, односкатная ошиновка всех колес, а также широкие шины с развитыми грунтозацепами и системой регулирования давления. То есть это самосвал-внедорожник. В своем 16-кубовом кузове он может перевозить без малого 20 тонн груза.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КАМАЗ-65953, майнинговый самосвал

Вторая новинка из семейства камских майнинговых самосвалов – КАМАЗ-65953. Это тоже полноприводная модель, но – четырехосная и с двухскатной ошиновкой задних колес. Как и КАМАЗ-65050, этот самосвал оснащен новой камазовской 450-сильной 12-литровой «шестеркой», автоматизированной коробкой передач и задними китайскими 16-тоными мостами с колесными редукторами Hande. Самосвальный кузов коробчатого типа тоже изготовлен НЕФАЗом, но его емкость увеличена до 20 кубов. Грузоподъемность КАМАЗ-65953 составляет 32 тонны при допустимой полной массе 50 тонн.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КАМАЗ-435091, спортивный КАМАЗ, КАМАЗ Дакар

И в завершении камазовской темы: на выставке впервые показали спортивный грузовик новой генерации КАМАЗ-435091, предназначенный для участия в ралли-рейдах. Это по-прежнему двухосный полноприводный бескапотник, по-прежнему оснащенный 13-литровым 6-цилиндровым дизелем DCEC ISZ-13 китайского СП Dongfeng и Cummins, но вместо кабины поколения К4 он получил кабину поколения К5. Также отметим, что максимальная мощность движка увеличена с 980 до 1050 л.с. При габаритной длине 6,9 м снаряженная масса камского спорт-трака с «сухими» баками составляет 8,6 тонн, а полная – 10,2 тонны.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, МАЗ-6440RR, спортивный МАЗ, раллийный МАЗ, МАЗ Дакар

Минский автозавод тоже привез на COMTRANS 2021 свой «боевой» дакаровский грузовик. Это ставший знаменитым МАЗ-6440RR. Несмотря на капотную компоновку, он несколько легче камазовского – его полная масса составляет 9,6 тонн. В моторном отсеке установлен 13-литровый дизель Gyrtech G-13 максимальной мощностью 950 л.с. – это доработанный чешскими специалистами Caterpillar. Данный двигатель и специальные настройки «автомата» обеспечивают разгон до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость МАЗ-6440RR ограничена отметкой в 140 км/ч.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, МАЗ-651428, МАЗ 6х6, самосвал 6х6, МАЗ самосвал

Если на выставку СТТ 2021 в мае этого года Минский автозавод привозил новый заднеприводный трехосный самосвал грузоподъемностью 25 тонн, то на COMTRANS 2021 была продемонстрирована его модификация МАЗ-651428 с колесной формулой 6х6. В моторном отсеке установлен собираемый в Беларуси 12-литровый дизель Weichai WP, развивающий 423 л.с. в паре с 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear. Снаряженная масса МАЗ-651428 составляет 16,3 тонны, полная – 42 тонны, допустимая нагрузка на каждый из задних ведущих мостов – 16 тонн. Геометрическая вместимость разгружаемого назад кузова коробчатого типа 16,5 м3.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, Газон NEXT, газовый Газон, газовый грузовик, КПГ, ГБО

Следом за обычным «Газоном NEXT» версию, работающую на компримированном природном газе, получил и его усиленный вариант, полная масса которого составляет 10 тонн. Такая модификация специально разработана под установку спецкузовов и надстроек. Под капотом автомобиля – газовая версия двигателя семейства ЯМЗ-534, на максимуме развивающая 170 л.с. и 600 Нм. Главная особенность данной модификации – расположение баллонов для хранения метана не в базе по бокам рамы, а за кабиной, в окрашенном в ее цвет закрытом модуле. Такое местонахождение баллонов значительно упрощает монтаж различных надстроек, в первую очередь – кранов-манипуляторов и автоподъемников с передними выдвижными опорами.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КДМ, Урал С35510, Урал самосвал, бескапотный Урал

Уральский автозавод и компания «Мерактор Холдинг» на базе трехосного самосвала «Урал С35510» грузоподъемностью 21,5 тонн и полной массой 35 тонн разработали комбинированную дорожно-уборочную машину для всесезонной уборки дорог с твердым покрытием. Ее оборудовали распределителем реагентов с 11-кубовым бункером, фронтальным и боковым отвалами BUCHER с рабочей скоростью до 60 км/ч, а также межосевой щеткой с шириной обрабатываемой поверхности 2,7 м. В моторном отсеке базового самосвала установлен 412-сильный ярославский дизель в паре с 12-ступенчатой механической коробкой передач.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КАМАЗ-4350, РОСТАР, гидропневматическая подвеска

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, РОСТАР, гидропневматическая подвескаКомпания «РОСТАР», известная производством комплектующих для подвесок и дополнительных мостов для грузовых автомобилей, представила на выставке двухосный полноприводный КАМАЗ-43502 с полностью независимой подвеской. Но не пружинной, как два года назад, а гидропневматической. Сама по себе независимая подвеска позволяет заметно поднять среднюю скорость грузовика в сложных дорожных условиях, а гидропневматика делает возможным еще и по необходимости менять дорожный просвет. В случае с данным конкретным грузовиком – в диапазоне от 237 до 597 мм. Кроме того, такая подвеска позволяет избежать проседания машины вне зависимости от количества помещенного в кузов груза.

 

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, КАМАЗ Геркулес, автоподъемник, ISUZU D-maxНесколько необычно было увидеть автогидроподъемник, построенный на базе рамного пикапа ISUZU D-Max – к реализации этого проекта приложили руку специалисты компании SAFE Technology, официального российского дистрибьютора французской компании KLUBB. Подобные автовышки, полная масса которых не превышает 3,5 тонн, сегодня все шире востребованы в сфере ЖКХ, а также при обслуживании лесопарковых зон и промышленных территорий. Высота подъема электроизолированной люльки составляет 15 м. Пикап ISUZU D-Max с подключаемым полным приводом и возможностью блокировки заднего межколесного дифференциала оснащен 3-литровым дизелем, развивающим максимальные 190 л.с. и 450 Нм.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, автозаправщик, ISUZU ELF

Новый, отличающийся увеличенной на полтонны грузоподъемностью полноприводный ISUZU ELF 8.0 (он же – ISUZU NPS75) полной массой 8 тонн предстал перед посетителями выставки в качестве топливозаправщика, предназначенного для перевозки, хранения и механизированной заправки различной техники светлыми нефтепродуктами с одновременным учетом объема выдаваемого топлива. Отметим, что собираемый в Ульяновске ISUZU ELF 8.0 по ряду эксплуатационных параметров значительно приблизился к модели ELF 9.5 (NQR90): он получил усиленные раму, подвеску, а также передний и задний мосты. Дизель  ISUZU 4HK1 максимальной мощностью 155 л.с. сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач ISUZU MYY6S.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, Чайка-Сервис, автоподъемник

Одной из новинок на стенде автозавода «Чайка-Сервис» из Нижнего Новгорода стал телескопический автогидроподъемник «Чайка-Socage TR318 LIGHT» с высотой подъема люльки 18 м и максимальным вылетом 10,5 м. Самое интересное, что за базу для него взят не среднетоннажный грузовик, а 3,5-тонный малотоннажник «Газель NEXT». Грузоподъемность люльки при вылете до 7,7 м составляет 300 кг. Габаритная длина автоподъемника 7,1 м, высота по люльке в транспортном положении 3,15 м.

COMTRANS 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, FUSO Canter, удлиненная кабина, кабина Тайга, Чайка-Сервис

Еще один новичок, на стенде нижегородского автомобильного завода «Чайка-Сервис» – среднетоннажник FUSO Canter, которого специалисты этой компании оборудовали удлиненной кабиной «Тайга» с отдельным входом для доступа ко второму ряду сидений. Теперь его вместимость составила 7 человек, что позволяет перевозить сразу целую бригаду. А инструменты и материалы для ее работы помещаются в установленную за кабину тентованную бортовую платформу. В результате получился весьма удачный вариант для использования в ремонтных службах самого разного профиля! Задняя часть кабины выполнена отдельным модулем и соединена с передней посредством широкого внутреннего окна.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки