Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Репортаж > Что нового, VOLAT?

Что нового, VOLAT?

Минский завод колесных тягачей после долгого перерыва открыл двери для журналистов. Какие новинки появились у знаменитого предприятия и какое применение они находят в гражданских отраслях?
15.08.2019
698
Allison transmission
view counter

На мирных рельсах

Минский завод колесных тягачей, чья продукция известна под маркой VOLAT (с белорусского «волат» переводится как «богатырь»), – предприятие специфическое. Уже из названия понятно, что машины здесь производят уникальные, и 84% всей выпускаемой продукции – техника двойного назначения! Однако не тягачами едиными живет завод и известен он не только грозными ракетовозами: в рамках празднования отмечавшегося в июле 65-летнего юбилея МЗКТ широкой публике представилась возможность познакомиться и с его новинками гражданского назначения.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-730240

Не только яркой, но и неожиданной премьерой стал полноприводный терминальный тягач МЗКТ-730240. Дело в том, что данной тематикой на постсоветском пространстве до сих пор не занимается ни один завод – МЗКТ стал первым! Новинка получила классический для такой техники облик: одноместная кабина с большой площадью остекления посажена высоко и имеет вход со стороны рамы, сиденье водителя может поворачиваться на 180°, а регулируемое по высоте седельно-сцепное устройство способно подниматься на 1100 мм от «нулевого» положения, что позволяет тягачу работать с полуприцепами разного типа. Полная масса подобного автопоезда может достигать 120 тонн. МЗКТ-730240 оснащен 250-сильным дизелем Cummins ISB6.7 250 в паре с 6-ступенчатой ГМП ZF 6WG210. Благодаря габаритной длине 5770 мм и радиусу поворота 7,5 м двухосный тягач прекрасно маневрирует в стесненных условиях.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-65277

Впрочем, тема работы с морскими контейнерами для МЗКТ не нова. Несколько лет назад здесь создали транспортер МЗКТ-65277 с колесной формулой 12х12 полной массой 58,35 тонны и длиной без малого 18 м. Он рассчитан на перевозку одного 40-футового или двух 20-футовых контейнеров. Для ускорения рабочего процесса машина укомплектована системой самопогрузки с возможностью перемещения контейнера по раме. Мощности 470-сильного двигателя достаточно, чтобы разогнать транспортер-гигант до 75 км/ч.

Еще одной перспективной темой на МЗКТ считают изготовление специализированных крановых шасси. На постсоветском пространстве предприятие остается единственным, где производят носители для крановых установок, способных поднять от 80 до 100 тонн. Одновременно с этим завод обновил и линейку шасси для более легких кранов.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-750002

Одно из них – четырехосное полноприводное шасси МЗКТ-750002, рассчитанное на монтаж крановых установок грузоподъемностью от 50 до 70 тонн. Оно оснащено двигателем ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с. и 9-ступенчатой МКП Fast Gear 9JS220TA. Обладая полной массой 46 тонн, МЗКТ-750002 может успешно применяться в том числе в сложных дорожных условиях.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-750003

Для 60-тонных кранов, передвигающихся по дорогам с твердым покрытием, предназначено шасси МЗКТ-750003 с колесной формулой 8х4. Для удобства монтажа крановой установки его кабина максимально опущена вниз и возвышается над землей всего на 2580 мм, при этом высота рамы – 980 мм. Грузоподъемность шасси составляет 33 тонны, а его полная масса – 45,4 тонны.

Активно ведутся работы и по многоосным шасси для нефтегазовой отрасли, где позиции МЗКТ традиционно сильны. За последние годы предприятие разработало целый ряд самоходных шасси различного типа с колесной формулой от 8х8 до 14х14 и грузоподъемностью от 80 до 250 тонн – они предназначены под монтаж мобильных буровых установок.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-652760

Созданное в 2015 году специализированное шасси МЗКТ-652760-030 (10х10) грузоподъемностью 43 тонны под монтаж колтюбинговых установок, компрессорных станций, цементировочных и других агрегатов получило несколько модификаций, различающихся как типом силовой установки, так и полной массой.

Кроме того, для этих же целей на предприятии разработали более компактную модель МЗКТ-750004 (8х8) с полной массой 46 тонн и грузоподъемностью 29,7 тонны. Характерная особенность данных шасси – комплектация 9-ступенчатой МКП МЗКТ-65151 собственного производства.

Двойное назначение

Актуальные для коммерческих перевозчиков модели есть и среди разработанной на предприятии техники двойного назначения.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-4901

В первую очередь стоит отметить легкий бронированный автомобиль МЗКТ-490100, предлагаемый также под названием VOLAT V1. Не вдаваясь в подробности монтируемого внутри корпуса оборудования – в настоящий момент это десяток различных вариантов, – броневичок прямо-таки напрашивается на банковскую службу в качестве инкассаторского автомобиля. Благодаря грамотно подобранным пропорциям модель воспринимается скорее большим внедорожником, чем армейской машиной. Хотя полная масса бронеавтомобиля составляет 12 тонн, благодаря 240-сильному двигателю он, согласно паспортным данным, может разгоняться до 110 км/ч. Чем не «денежный экспресс»?

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-6001

Весьма интересно и семейство полноприводных шасси МЗКТ-60010Х (6х6) и МЗКТ-60020Х (8х8). Оснащенные уникальной длинноходной полностью независимой пружинной или гидропневматической подвеской, эти вездеходы способны передвигаться по пересеченной местности на скорости до 90 км/ч! Думается, в МЧС, аэродромных пожарных частях, в других службах быстрого реагирования такие способности получили бы достойную оценку! Кстати, на заводе данную подвеску называют «ходовым модулем», подчеркивая, что это отдельный элемент, который можно применять без привязки к конкретному шасси. Интересный момент: габаритная длина МЗКТ-60010Х и МЗКТ-60020Х фактически одинакова – порядка 9,5 м, тогда как разница в полной массе составляет почти 10 тонн.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-741351

Еще одна актуальная для гражданского применения модель – седельный тягач МЗКТ-741351, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой аж 210,8 тонны! Перевозка крупногабаритных единых неделимых грузов, транспортировка тяжелой карьерной техники, доставка строительных конструкций – этому тягачу с 812-сильным двигателем Caterpillar C18 все по плечу! Причем, благодаря полному приводу, наличие твердого покрытия хоть и желательно, но необязательно.

Для работы с МЗКТ-741351 на заводе был создан и специальный прицепной состав: 6-осный полуприцеп МЗКТ-999421 грузоподъемностью 76 тонн и 6-осный прицеп МЗКТ-837211 грузоподъемностью 60 тонн.

Богатырская поступь

В настоящий момент продукция под брендом VOLAT поставляется в два десятка стран. Традиционно один из крупнейших потребителей – Россия. Минские тягачи и шасси прекрасно зарекомендовали себя везде, где вместо дорог преобладают направления, зачастую проложенные через поля и лесные просеки. И предприятие всячески старается поддерживать эту репутацию, создавая модели, во главу угла которых ставятся проходимость и выносливость. Лозунг МЗКТ «Техника, не знающая преград» по-прежнему актуален!

Вместе с тем ведется активная работа и в совершенствовании других качеств выпускаемой продукции. Так, практически на весь модельный ряд был «примерен» разработанный в 2016 году оригинальный фирменный дизайн. С учетом того что актуальная линейка кабин стремится к десятку вариантов, работа была проведена очень серьезная.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ, МЗКТ-4901, МЗКТ-6001

Кстати, разработка и совершенствование кабин – это еще одно направление, в котором ведется активный поиск. Из-за узкой специализации многих моделей не удается использовать унифицированную кабину, и ряд их образцов Минский завод колесных тягачей изготавливает самостоятельно, что не всегда выгодно, учитывая небольшие объемы производства конкретных модификаций.

К слову, сейчас предприятие, кроме кабин, самостоятельно изготавливает: рамы, пружинную и гидропневматическую подвеску, раздаточные коробки, автоматические трансмиссии и лебедки, а также колесные и центральные редукторы. Это к актуальному вопросу, из чьих агрегатов собирают технику VOLAT.

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, СКБ МАЗ, Минский завод колесных тягачей, МЗКТ-690610  новый МЗКТ,

За последние пять лет модельный ряд МЗКТ пополнили 20 вариантов шасси двойного назначения, 14 сугубо гражданских автомобилей и четыре модели прицепного состава. Кроме того, благодаря использованию различных комбинаций силовых установок: двигателей семи разных производителей и нескольких марок коробок передач, а также широкого спектра дополнительного оборудования ведущих отечественных и мировых производителей, – реальное число новых модификаций в разы больше.

Андрей Филиппов, фото автора

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, МАЗ-543, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ,

Вехи истории

1954 год.        На Минском автозаводе создано специальное конструкторское бюро СКБ-1.

1955 год.        Собран опытный образец МАЗ-528 – первый тягач собственной разработки СКБ-1.

1957 год.        Изготовлены опытные МАЗ-535А и МАЗ-536, ставшие первенцами первого поколения автомобилей.

1959 год.        Начат серийный выпуск автомобилей первого поколения, первенцем которого стал МАЗ-537.

1964 год.        В серийное производство пошел МАЗ-543 – родоначальник шасси второго поколения.

1969 год.        Выпущены опытные образцы шасси МАЗ-547 с колесной формулой 12х12.

1973 год.        Испытаны шасси МАЗ-7911 и седельный тягач МАЗ-7410 с полуприцепом МАЗ-9988 – первые образцы моделей третьего поколения.

1985 год.        В рамках программы «Целина» создан транспортер МАЗ-7907 грузоподъемностью 125 тонн с колесной формулой 12х12 и газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с.

1991 год.        ПСКТ МАЗа выделено в самостоятельное предприятие ОАО «Минский завод колесных тягачей». Начат выпуск техники четвертого поколения.

1995 год.        Выпускаемая продукция получает собственную маркировку «МЗКТ».

1999 год.        Со сборочного конвейера сошел 20-тысячный тягач МЗКТ.

2014 год.        К ОАО «Минский завод колесных тягачей» присоединен филиал «Автобусный завод «Неман».

MZKT, VOLAT, МЗКТ, Волат, МАЗ Ураган, Минский завод колесных тягачей, новый МЗКТ,




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1058 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки