view counter
Главная страница > Спецтехника > Бульдозеры. Стабилизация дестабилизации

Бульдозеры. Стабилизация дестабилизации

Кризисы, с регулярностью испытывающие российскую экономику на прочность, продолжают добивать отрасль строительного и дорожного машиностроения.
28.03.2017
2722

В России уничтожена основная масса экскаваторных заводов. Уцелевших изготовителей автокранов можно пересчитать на пальцах одной руки. На очереди – производители бульдозеров. Все разговоры про импортозамещение так и остались разговорами. Анализируя статистические данные можно сделать вывод, что ура-патриотические лозунги не оказали положительного влияния на производственные показатели.

Импорт тоже в загоне. Иностранные производители с надеждой ожидают, когда начнется рост российской экономики. Пока что и у них дела обстоят не ахти.

Бульдозеры, рынок бульдозеров, продажи бульдозеров, бульдозер, ЧТЗ, ЧЕТРА

Обратимся к цифрам. Суммарный объем российского рынка гусеничных бульдозеров в январе-октябре 2016 года составил 912 ед. Годом ранее за 12 месяцев было выпущено и импортировано 1273 бульдозера. Можно говорить о том, что в минувшем году падение рынка замедлилось, тогда как в предыдущие несколько лет отрицательная динамика носила галопирующий характер. Так, в2013 году объем рынка составил 4090 ед., в 2014-м – 2968, в 2015-м – 1273. Наивысший показатель после первой волны кризиса был в 2011 году – 5149 ед.,но достичь уровня 2008 года, когда емкость рынка бульдозеров достигла 6972 ед., так и не удалось.Несмотря на то, что в целом результат 2011 года оказалсяхужерезультата 2008-го, иностранные компании оказались в плюсе: импорт вырос на 10%, а вот отечественное производство упало почти вдвое.

Бульдозеры, рынок бульдозеров, продажи бульдозеров, бульдозер, ЧТЗ, ЧЕТРА

Отечественные предприятия

В тучные нефтяные годы объем выпуска гусеничных бульдозеров на российских предприятиях превышал 4000 ед. в год. Так было в 2007 и 2008 годах. Это конечно не 30000, как во времена СССР, но все же цифра весьма значительная, характеризующая существенный спрос на отечественную технику. В 2007 и 2008 годах российским производителям принадлежало более 60% рынка, остальное приходилось на импорт. Миновав период наибольшего спада 2009-2010 годов, отечественные компании в 2011-м выдали свой максимум после первой волны кризиса: 2244 бульдозера. В дальнейшем объемы выпуска стремительно снижались: 2013 год... 

Продолжение материала Владимира Новосёлова - в электронной версии журнала "Спецтехника и коммерческий транспорт" №1,2017.

Бульдозеры, рынок бульдозеров, продажи бульдозеров, бульдозер, ЧТЗ, ЧЕТРА




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки