view counter
Главная страница > Репортаж > «УАЗ Профи». Мнение и впечатление

«УАЗ Профи». Мнение и впечатление

Если бы среди автомобильных премий существовала «за наибольшую дискуссионность», то в 2017 году она наверняка досталась бы «УАЗ Профи».
11.01.2018
720
view counter

Где бы вы думали мне удалось сесть за руль «УАЗ Профи»? В Кемеровской области! Если быть еще более точным – в Новокузнецке, откуда на этом малотоннажнике 26 декабря я вместе еще с несколькими коллегами отправился в царство самосвалов-гигантов – на угольный разрез «Распадский». Зачем? А за угольком, который, согласно договоренности, мы на нескольких «Профи» затем отвезли за триста верст на склад одного из сельхозпредприятий.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Итак, сажусь в Новокузнецке в машину. Непривычная для уазика картина: поскольку он заднеприводный, под правой рукой лишь рычаг коробки передач, а рычага раздаточной коробки, понятно, здесь нет. Сиденье водителя регулируется только продольно: скользит вперед-назад на салазках. Плюс регулировка наклона спинки. А рулевую колонку можно настроить по вылету и по углу наклона, причем, что приятно удивило, в довольно широких пределах. Насколько удобно в результате удалось устроиться за рулем? Что касается сиденья, то даже при моих 1,78 м роста за спиной остался пусть небольшой, но все же запас – при желании можно сдвинуться назад еще на несколько сантиметров. Настройка положения рулевого колеса – никаких вопросов. Единственное, поначалу хотелось сесть чуть повыше, но для этого нужно доплатить 50 тыс. и взять «Профи» в комплектации «Комфорт». Самое главное: стоит тронуться, и про все эти регулировки вообще забываешь – значит, с посадкой за рулем все хорошо.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Насколько новичок оснащен? В базовом варианте (комплектация «Стандарт», 749 тыс. руб.) нельзя не заметить несколько нюансов, отличающих «УАЗ Профи» от его главного конкурента – «Газели Бизнес». Всего таких нюансов три: электростеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов вместе с системой распределения тормозных усилий, а также электрорегулировка снабженных подогревом боковых зеркал заднего вида – все перечисленное идет в качестве стандартного оборудования. Хотя стоп: почему у моего «Профи» зеркала нужно выставлять вручную? Оказывается, здесь за кабиной платформа увеличенной ширины: по сравнению со стандартной в нее можно загрузить не четыре, а пять европалет (как у «Газели NEXT»). Завод предлагает малотоннажники с обоими вариантами кузова – тот, что пошире, на 8 тыс. дороже.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Что еще есть в комплектации «Стандарт»? Правое сиденье сертифицировано как двухместное, хотя с его шириной в дальнюю дорогу я бы второго пассажира взять не рискнул: будет слишком тесно. Если поднять подушку этого сиденья, обнаружится небольшой органайзер, куда удобно складывать разную мелочевку. А путевые документы лучше держать на центральной потолочной полочке размером как раз под папку формата А4 – ее весьма оригинально развернули не вдоль, а поперек ветрового стекла. Добавим сюда водительскую подушку безопасности и иммобилайзер. Да, еще по центру задней стенки кабины есть два крючка для одежды. Правда, вначале повешенный на один из этих крючков пуховик я через какое-то время снял и убрал за правое сиденье – мешался.

Комплектация «Комфорт» побогаче. В пакет помимо регулируемого по высоте водительского сиденья включены система подогрева его подушки и регулировка поясничного подпора спинки, сигнализация с центральным замком, противотуманки, обогрев ветрового стекла, аккумулятор повышенной емкости, магнитола с USB и MP3, а также кондиционер с функцией охлаждения перчаточного ящика. Впрочем, последний можно заказать и отдельно для комплектации «Стандарт», как отдельно можно заказать мультимедийную систему с 7-дюймовым монитором и функцией навигации, блокировку заднего межосевого дифференциала, зимний пакет и окраску металлик.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

На складе разреза «Распадский» в каждую из машин грузим тридцать мешков угля примерно по тридцать кило каждый. Плюс в кабине помимо водителя один пассажир: выходит, после загрузки грузовичок потяжелел где-то на тонну. Кстати, о кузове. К верхней кромке его заднего борта приварена стальная скоба: когда борт опущен, ее удобно использовать как подножку. Все борта с целью повышения антикоррозионной стойкости подвергнуты катафорезному грунтованию. Дуги тента крепятся к ним так, что не выступают внутрь платформы, а значит, не создают помех размещению груза. Середина верхней части тента сделана прозрачной, благодаря чему в кузове светло, причем даже ночью, если, конечно, при разгрузке встать под фонарь.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Так как же ведет себя груженый «УАЗ Профи» в движении? Закрыв задний борт и идя к двери кабины, я не мог не обратить внимания, что под весом мешков задние рессоры (по одной на каждую сторону) заметно выпрямились. Неужели нагрузка слишком значительно перераспределилась на ведущие колеса и автомобилем станет сложнее управлять из-за недозагруженности передних? К счастью, я ошибся: рулится груженый «УАЗ Профи» фактически так же, как и пустой. То есть вполне уверенно и прогнозируемо. Причем под колесами – то наледь, то снежно-водяная каша: мы привезли из Москвы в Сибирь несвойственную для этого времени оттепель. Кстати, лет десять назад, когда я участвовал в тестовом пробеге «Патриотов», в память запало значительное рыскание этих внедорожников по трассе, когда скорость переваливала за 70 км/ч. Не скрою, опасался: а вдруг тот же недостаток обнаружится и у «Профи»? Не обнаружился! 

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

И ее один немаловажный нюанс. Я совсем не ожидал, что «УАЗ Профи» столь тактично проходит дорожные неровности: он не козлит и не пытается растрясти водителя на трещинах и выщерблинах в асфальте, коих на дорогах Кемеровской области полным-полно. Причем это относится к автомобилю не только в груженом, но и в порожнем состоянии. У меня сложилось стойкое ощущение, что над подвеской «УАЗ Профи» разработчики потрудились на совесть. И труды эти не пропали зря.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Теперь о двигателе. Ему справиться с потяжелевшей после загрузки ульяновской «полуторкой» оказалось трудновато. Теперь даже на прямой, едва стрелка спидометра переваливала за 80 км/ч, автомобиль словно упирался в невидимую стену. А дороги Кемеровской области – сплошные подъемы и спуски. Взяв на борт тонну, в горку «Профи» идет с трудом, заставляя играть передачами на понижение. Что же будет, если массу перевозимого груза довести до максимальной, то есть до полутора тонн? Хорошо, коробка передач (такой же, как у «Патриота», 5-ступенчатый Dymos) работает четко: быстро перебирая ступени вверх-вниз, все же удается, варьируя величину крутящего момента, поддерживать приемлемый темп.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ, ZMZ PRO

Почему так? Ведь поставленному под капот «УАЗ Профи» заволжскому 2,7-литровому «четыреста девятому» мотору, который теперь получил собственное имя ZMZ PRO, за счет увеличения степени сжатия нарастили и мощность (со 135 до 149 л.с.), и крутящий момент (с 217 до 235 Нм). Причем пик последнего достигается при значительно меньшем числе оборотов (2650 против прежних 3900 мин-1). То есть по выходным характеристикам ZMZ PRO опережает ульяновский EVOTECH (107 л.с., 220 Нм/2350 мин-1). Но для «УАЗ Профи» этого оказалось все равно мало: двигателю было бы неплохо добавить еще и «лошадок», и ньютон-метров.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ, ZMZ PRO

А может, стоило поменять 92-й бензин на 95-й? Или же поменять заправку – потеря резвости стала особо чувствоваться как раз после очередного заполнения топливом опорожненного бака.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

И в завершение знакомства с новым грузовичком – несколько слов о его возможностях в сложных дорожных условиях: ведь давно устоялось мнение, что у уазиков проходимость в крови. Да, и на дороге, и в местах погрузки-разгрузки, даже когда под колесами снег, лед или слякоть, «Профи» чувствует себя неплохо. Ну а если усложнить задачу? Ради эксперимента я решил на порожней машине преодолеть широкий снежный нанос, перекрывающий въезд на одну из давно не чищенных второстепенных дорог. Так вот: «Профи» его пробил, но все же встал, заехав передними колесами в глубоко продавленный след какого-то грузовика. Что же, сдаю назад и нажатием на кнопку включаю блокировку межколесного дифференциала заднего моста. И после следующей попытки машина, правда, не без внушительной пробуксовки, все же оказалась на той стороне препятствия.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Блокировка дифференциала, как я уже упоминал, «внепакетная» опция. Стоит 29 тыс. руб., но я настоятельно рекомендую не скупиться и заплатить: зимой – незаменимая штука! 

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Тем не менее снег по ступицы – не для «Профи». Точнее – не для его заднеприводного варианта. Потому что есть еще и полноприводный, с родной «уазовской» двухступенчатой раздаточной коробкой. Рычаг ее хотя и сделан очень цивильно, но неимоверно тугой. Впрочем, мне такие раздатки нравятся. Я, конечно же, имею в виду не затрудненное включение, а отсутствие в их конструкции каких-либо дифференциалов или муфт – передний мост подключается к трансмиссии намертво, без всякого люфта, а значит, будет грести до конца.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

И все же я – за модификацию с задним приводом. И не только потому, что переключение раздаточной коробки требует слишком больших усилий. И не из-за того, что ее наличие делает автомобиль на 37 тыс. дороже и на 75 кг тяжелее, «откусывая» драгоценные килограммы у его и без того вызывающей скепсис заявленной грузоподъемности. Просто, с моей точки зрения, именно эта раздатка в конструкции «Профи» – чуждый элемент. Даже с отключенным передним мостом во время движения у одного из тестовых полноприводных «Профи» она никак себя не проявляла, у второго же стрекотала и гудела, всю дорогу донимая и не давая о себе забыть. Этот агрегат явно диссонирует с общим техническим обликом нового ульяновского грузовичка. Причем нового реально: перед нами не грузовая версия «Патриота», у которой за передними сиденьями обрезали пассажирский кузов и установили бортовую платформу.

Profi, UAZ, UAZ Profi, Буханка, Головастик, грузовичок, новый УАЗ, полуторка, Профи, УАЗ, УАЗ Профи, ульяновская полуторка, Ульяновский автозавод

У «Профи» оригинальная рама (образующие прочное закрытое сечение два профиля разной высоты), оригинальная задняя подвеска и оригинальные, более прочные мосты. Причем у переднего применены поворотные кулаки открытого типа. Здесь более мощный движок и допускающие более высокую нагрузку колеса. В базовой версии это немецкие диски 6½Jх16H2 и рассчитанные на нагрузку до 1450 кг грузовые шины «Кама И-359» размерностью 225/75R16C (на наших машинах стояли зимние шипованные шины Michelin). Наконец, здесь стилистически измененный передок и очень достойный, вполне современный и весьма продуманный интерьер.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

И вот ко всей этой новизне прицепили узел родом из середины прошлого века. На мой взгляд, неверный шаг. Нужно или самим разработать и освоить в серии, или купить по лицензии и локализовать современную раздаточную коробку: тихую и компактную, которая, как это уже давно принято во всем мире, управлялась бы или кнопками, или тумблером. Ведь должен же в Ульяновске рано или поздно появиться наследник «Патриота», и ему собственная современная раздатка пришлась бы как нельзя кстати.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ 

Впрочем, не будем отвлекаться. Главный вопрос: понравился «УАЗ Профи» или нет? Пока «за» у меня перевешивают «против». Потому что среди положительных черт нового ульяновского малотоннажника и четко работающая коробка передач, и обеспечивающая комфортное и управляемое движение подвеска, и удобный салон, и весьма умеренная цена, и привлекательная гарантия: 4 года или 150 тыс. км пробега – это в два раза больше, чем на «Газель Бизнес». Мне также понравились хорошее чувство габаритов и полноценный капот, который, кстати, почти не снижает маневренность: автомобиль спокойно разворачивается на двухполосной дороге, лишь слегка заезжая правыми колесами на обочину.

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ

Из главных «против» – недостаточно мощный движок, наличие при маневрировании задним ходом значительной «мертвой» зоны справа, сбивчивая система навигации, препятствующий запотеванию слабый обдув боковых стекол при любых настройках регулятора печки и, применительно к версии 4х4, устаревшая раздаточная коробка. Но останавливает не это. Главное – неизвестность. Сможет ли УАЗ обеспечить безотказность машины хотя бы на уровне той же «Газели Бизнес»? И главное, как поведет себя «Профи», загрузи его до номинальной грузоподъемности, то есть до полутора тонн: выдержит ли подвеска, потянет ли движок, не ухудшится ли управляемость? То есть после двухдневного общения с «Профи» осталось какое-то ощущение недосказанности. По-хорошему, надо бы еще разок встретиться, договорить.

Константин Закурдаев

УАЗ Профи, Профи, УАЗ, UAZ Profi, Profi, UAZ, полуторка, ульяновская полуторка, буханка, головастик, грузовичок, Ульяновский автозавод, новый УАЗ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 888 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки