«Русский князь». Есть второй миллион!
Новости отрасли
Самое читаемое
История «Русского князя» началась в 2005 году – он стал первым в Автоколонне 1417 автобусом Setra четвертого поколения. Но не первым автобусом Setra в парке этого расположенного в подмосковной Коломне хорошо известного пассажирского перевозчика – двумя годами ранее здесь уже начали эксплуатировать пять поставленных ООО «ЕвоБус Русслэнд» лайнеров Setra предшествующего, третьего поколения. А будущий «Русский князь» Автоколонна 1417 взяла сначала для эксплуатационных испытаний, чтобы понять, насколько следующее поколение автобусов знаменитой немецкой марки приспособлено для работы на российских дорогах. Оказалось, что приспособлено очень даже неплохо!
Николай Сиделев, возглавлявший в ту пору базирующееся в Коломне пассажирское автотранспортное предприятие, вспоминал, что 54-местную машину намеренно заказали с самыми дорогими сиденьями – у них более прочный каркас, более долговечный наполнитель, более износостойкая обивка. И это решение себя оправдало: за двенадцать лет автобус перевез более 600 тыс. пассажиров, но сиденья, обошедшиеся в дополнительные 10 тыс. евро, – почти как новые!
А как чувствует себя сам автобус? У него по-прежнему собственная агрегатная база. Подвеска продолжает уверенно противостоять превратностям российского дорожного полотна. Двигатель ремонтировали два раза, но это был далеко не капитальный ремонт.
«Русским князем» Setra стала в 2007 году – на «Мотор Шоу» в Москве Николай Сиделев познакомился с руководителем Объединения российских художников аэрографии Игорем Козиновым и поделился с ним идеей художественного оформления автобуса. Идея была поддержана: за работу взялись входящие в Объединение художники Евгений Прокопенко, Сергей Джулаев и Игорь Рябов. В основу сюжета легло знаменитое сражение русских воинов под предводительством Дмитрия Донского на Куликовом поле в 1380 году, к которому жители Коломны имеют самое непосредственное отношение. На правом борту автобуса Сергий Радонежский благословляет князя и его дружину на битву, на левом борту Пересвет сошелся с Кочубеем в смертельном поединке.
Интересно, что в нескольких персонажах картины несложно узнать сотрудников Автоколонны 1417. Сходство заметно даже сегодня, хотя с момента создания аэрографии минуло десять лет!
Впервые в качестве «Русского князя» Setra S417 GT-HD отправилась в рейс в марте 2008 года. С тех пор пассажиры маршрута Москва – Рязань ездят не просто на самом дорогом из существующих серийных междугородных автобусов – им выпало прикоснуться к самому настоящему произведению художественного искусства, к великой истории нашей страны! Не случайно этот автобус по праву считают транспортным символом Коломны.
В 2011 году «Русский князь» прошел первый миллион километров. Теперь, когда за кормой остался второй миллион, специалисты ООО «ЕвоБус Русслэнд» провели тщательную диагностику лайнера: машина, отработавшая без всяких поблажек на обычном рейсовом маршруте, пребывает в порядке и, при должном уходе и сервисной поддержке, готова отработать как минимум еще миллион.
Правда, на пути к следующему миллионному рубежу может возникнуть серьезное препятствие. Причем вовсе не технического характера: в настоящее время готовится закон, согласно которому в общественных перевозках смогут быть заняты автобусы, возраст которых не превышает десяти лет. Закон лоббируется отечественными производителями, техника которых обычно больше и не ходит.
В нашем случае, напомним, междугородный лайнер отслужил уже 12 лет: по новому закону ему нужно готовиться не к третьему миллиону, а к списанию в утиль. Самое интересное, что в Автоколонне 1417 есть еще десять таких же лайнеров Setra – они были приобретены в 2008 году и, если новые правила вступят в силу, через год должны быть выведены из парка. При этом у большинства из них на одометрах по миллиону километров. С одной стороны – много, с другой – с технической точки зрения автобусам ничто не мешает пройти как минимум столько же. То есть эти не имеющие аналогов по комфорту и надежности лайнеры даже на наших дорогах вполне смогут надежно и безаварийно отработать еще как минимум лет десять. Или все же не смогут, правда, по не зависящим от них причинам?
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов