«ИМЗ АВТОКРАН». Вопросы новейшей истории
Новости отрасли
Самое читаемое
О том, как предприятие сумело восстановить производство и как планирует развиваться дальше, мы попросили рассказать директора по маркетинговым коммуникациям «ИМЗ АВТОКРАН» Владимира Руденко.
– Владимир Ильич, еще недавно мало кто предполагал, что ивановскому «Автокрану» удастся выйти из кризиса, в котором он оказался три года назад. Но сегодня мы видим, что завод активно восстанавливает свои рыночные позиции. Кто стал для предприятия тем самым эффективным собственником, кто встал у его руля?
– Как известно, чуть более года назад, 1 июня 2017 года, начало свою деятельность новое машиностроительное предприятие ООО «ИМЗ АВТОКРАН». Название, разумеется, прямо отсылает к привычному за долгие годы существования ивановскому «Автокрану». Но это совершенно новое предприятие, созданное для управления активами оказавшегося банкротом ОАО «Автокран».
Возрождение знаменитого автокранового завода было бы невозможно, если бы не приход нового собственника. Им стала группа высокопрофессиональных и опытных менеджеров во главе с Игорем Кульганом, имеющим более чем 20-летний опыт работы в машиностроении и, что важнее, в автопроме. Те, кто следит за тем, как живет и развивается отечественный автопром, конечно, знают «Группу ГАЗ», в которой Игорь Кульган – ныне председатель совета директоров ООО «ИМЗ АВТОКРАН» – возглавлял дивизион «Силовые агрегаты». Именно он взял на себя всю тяжесть непосредственного управления выпускающим знаменитые «Ивановцы» предприятием в это непростое для него время.
– В прошлом ОАО «Автокран» было частью крупного производственного объединения, в которое входил целый ряд заводов, включая еще один автокрановый – «Газпром-кран». Оказались ли какие-то из них также в собственности у новых владельцев?
– Нет, в нашу собственность перешли непосредственно активы ивановского «Автокрана».
– Какие главные задачи решены за год существования «ИМЗ АВТОКРАН»? Полностью ли восстановлена работоспособность завода?
– Очень важно, что завод не просто сохранен – он возрождается в своей основной специализации, то есть как краностроительное предприятие. Потому что удалось сохранить и уникальное производственное оборудование, в том числе применяемое для изготовления овоидных стрел, и костяк профессионального трудового коллектива, включая конструкторскую службу. Выплачена значительная часть долгов, и прежде всего – долги по заработной плате. В значительной степени восстановлено и доверие клиентов, традиционных потребителей кранов «Ивановец».
Доказательство, что производственные компетенции и возможности завода сохранены в полной мере...
Продолжение интервью – в электронной версии журнала «Спецтехника и коммерческий транспорт» №4, 2018
С нами уже 1039 профессионалов