«АРМИЯ-2016». Автоновобранцы
Новости отрасли
Самое читаемое
На первый взгляд форум «Армия-2016», проходящий в специально отстроенном для него рядом с подмосковным Голицыно парке «Патриот Экспо», мало чем отличался от прошлогоднего: та же масса экспонируемой военной техники, по которой можно полазить в свое удовольствие, те же стенды основных ее производителей, та же боевая демонстрация со стрельбой на близлежащих полигонах и те же мелькающие тот тут, то там зарубежные делегации. Но был и ряд отличий. Во-первых, платный вход и, что самое неожиданное – платная парковка при абсолютном отсутствии какой-либо альтернативы поблизости. Во-вторых, отсутствие на статичной площадке знаковых новинок: ни «Армат», ни «Курганцев», ни «Бумерангов». А ведь еще на прошлогоднем форуме от многих гостей доводилось слышать: не показали сейчас – наверняка покажут в будущем году! Говорят, где-то была еще и так называемая закрытая экспозиция – может, все перечисленное собрали там? Невольно приходишь к мысли, что «Армия-2016» – это не просто выставка, а выставка-ярмарка, причем в первую очередь для иностранных заказчиков: как ни крути, а нашей оборонке выгоднее, чтобы они положили глаз не столько на перспективную, а потому еще не освоенную в производстве, сколько на серийную продукцию. Но если даже и так, то сама идея такой грандиозной выставки, как «Армия-2016», шаг, безусловно, верный, сделанный в абсолютно правильном направлении: уже давно и производителям, и потребителям русского оружия требовалось метропрятие, на котором потенциальный заказчик может в одном месте и в одно время выбрать себе всю гамму требуемых вооружений соразмерно собственным представлениям о качествах, характеристиках, новизне и, что важно, стоимости техники. И «Армия-2016» отлично в этом поможет!
Впрочем, нельзя говорить, что "Армия-2016" - выставка исключительно с прицеплом на экспорт: в рядах представленной в парке «Патриот» техники оказалось много интересного и для российской аудитории. В том числе – автомобилей, среди которых можно было увидеть немало тех, что пополнят ряды наших вооруженных сил в ближайшей перспективе.
Одна из главных новинок «Армии-2016» – четырехосное шасси К-53958 производства ЗСА – Завода Специальных автомобилей, бывшего филиала КАМАЗа. С тех пор, как наша страна оказалась под санкциями, специальная армейская техника из Набережных Челнов официально представлена именно этим предприятием.
Снаряженная масса К-53958 составляет 21 т, грузоподъемность – до 22 т, масса буксируемого прицепа 15 т. В моторном отделении – камазовская V-образная «восьмерка», развивающая 450 л.с. и 1864 Нм. Коробка – «автомат» Allison, раздатка и блокировки включаются кнопками на приборной панели.
Снаружи кажется, что кабина двухрядная, но на самом деле в ней три места, а остальное пространство оставлено под размещение специального оборудования.
Изнутри дверь кабины К-53958 открывается такой вот внушительной рукояткой!
Интересно, что разрабатывали К-53958 в инициативном порядке, введя в рамки программы по модернизации ЗРК «Панцирь», который в настоящее время ставят на небронированный КАМАЗ-6560 (на фото)
Специально для спецтехники: перспективный камазовский Р6, форсировали с 550 до 750 л.с.
Бронемашина К-53949 того же ЗСА: снаряженная масса 13 тонн, полная масса 15 тонн, дизель развивает 350 л.с.
Специализирующееся на ремонте КАМАЗов предприятие «Ремдизель» из Набережных Челнов получило заказ от военных на восстановление парка бронированных гусеничных тягачей МТ-ЛБ. Завод в инициативном порядке предложил модернизацию (МЛБШ): камский дизель взамен ярославского, гидравлический привод рулевого управления и джойстик в кабине вместо рычагов.
Бронемашины челнинского АО «АСТЕЙС» на камазовских шасси 4х4 и 6х6. Вместимость 10 бойцов
«Горец М» на шасси КАМАЗ 4х4. Полная масса 11,9 тонн, вместимость 10 человек
«Урал Тайфун». В этот раз завод привез версию 4х4. Снаряженная масса 14 т, масса груза 2 т
Версия бронемобиля «Урал ВВ» для военной полиции получила обозначение «Урал ВП»
Отличие версии «Урал ВП» – сзади в салоне сделан отдельный отсек для задержанных
Кабина «Урал ВВ» отличается утилитарностью. Но сиденье подрессорено, руль регулируется
Перспективный армейский грузовик на основе «Урал-4320», разработанный по программе «Мотовоз-М».
Кабина «Мотовоз-М»: интерьер неплохо проработан. Раздатка и блокировки включаются кнопками, КПП по-прежнему механическая, с ручным переключением.
Первая боевая профессия «Мотовоз-М»: шасси под 120-мм орудие-миномет «Флокс». Такое же, как на десантной гусеничной самоходке «Нона».
Минометное шасси «Мотовоз-М» получило двухрядную защищенную кабину для расчета и пулемет на крышу.
Странное решение – 120 мм миномет в кузов: прежде чем стрелять, его нужно скатить по специальным трапам. Не проще ли было просто прицепить сзади?
«УАЗ Карго» следом за «Патриотом» призван в армию: широкие шины – инициатива дилера
«УАЗ Патриот Пикап» в роли тачанки: в кузове – турель с пулеметом. А есть вариант, где установлен еще и автоматический гранатомет!
«Газель NEXT» на армейской службе: соответственно оборудованная модификация предназначена для военной полиции
Казахские гости: слева – БМП «Барыс 8х8», справа – БКМ «Арлан 4х4»
«Барыс 8х8»: десант 7 бойцов, плюс водитель, плюс командир, плюс два оператора вооружения. В необитаемой башне – автоматическое 57-мм орудие
«Барыс 8х8»: операторы наводят оружие в дистанционно управляемом модуле как в видеоигре: дисплей плюс джойстик
Дела на Брянском автозаводе идут в гору! Начаты поставки в армию тягача-танковоза БАЗ-6403, предназначенного для буксировки 70-тонных тралов с тяжелой гусеничной техникой
Еще одна специализация внедорожных брянских машин: шасси под системы комплексов ПВО.
Этот тягач-тяжеловоз можно считать раритетом – его выпускал закрытый около десяти лет назад Курганский завод колесных тягачей
Вахтовка по-армейски: простота и снаружи, и внутри. Кузов можно поставить и на «Урал», и на КАМАЗ. Внутри – довольно примитивные сиденья, как в автобусах. Удивляет отсутствие форточек.
«Урал NEXT» расширяет специализацию: теперь он включен в состав автотехники для аэродромного обслуживания
Внедорожно-утилитарный вариант «Соболя»: жаль, что до сих пор непонятно серийное будущее машины
Неожиданно: Renault Duster встал на гусеницы! Которые можно быстро поменять на обычные колеса
Самый большой «пожарник»: плавающий вездеход с системой твердотопливного тушения
Этот монстр – переправочно-десантный паром ПДП на танковом шасси. Грузоподъемность на воде – 60 тонн! Время подготовки к переправе – всего 5 минут!
Редкое соседство братьев по оружию: советский ГАЗ-67 и американский «Виллис».
С нами уже 1039 профессионалов