
Новости отрасли
Самое читаемое
Специалисты компании Volvo Trucks поделились своим видением того, каким станет грузовик ближайшего будущего. Они уверены, что совсем скоро коммерческие автомобили научатся отслеживать собственное состояние в режиме реального времени, что упростит и ускорит диагностику и обслуживание, а значит повысит производительность водителей, сервисных станций и транспортных компаний. Более того, в перспективе грузовики сами смогут резервировать время и персонал сервисной станции для собственного техосмотра, а также заранее заказывать нужные запчасти с доставкой на СТО. В свою очередь, ремонтные работы будут запланированы на то время, когда автомобиль окажется свободен от выполнения транспортных операций.
И это не прожекты: сегодня на дорогах Европы уже около 175 тыс. грузовых автомобилей, оборудованных доступом к интернету. Многие из них отправляют информацию о необходимости собственного технического обслуживания, а часть работ по их диагностике выполняется дистанционно.
Кроме того, специалисты Volvo Trucks уверены, что следующее поколение грузовых автомобилей сможет еще больше отвечать индивидуальным потребностям конкретных клиентов. К примеру, грузовик можно будет подогнать под стиль вождения или обновить конфигурацию его оборудования чтобы подстроиться под определенные транспортные задачи.
Все перечисленное, конечно же, потребует сбора и анализа в режиме реального времени гораздо большего, чем сейчас, объема данных о каждом из эксплуатируемых грузовиков. Именно поэтому специалисты компании ожидают, что развитие коммерческих транспортных средств пойтет тем же путем, которым сегодня идет развитие смартфонов. По словам директора по стратегическому развитию и бизнес-планированию Volvo Group Пера Адамссона, в ближайшем будущей грузовые автомобили смогут поддерживать связь с другими участниками дорожного движения и удаленными активными устройствами мобильной связи, такими как, например, шлемы мотоциклистов. Это позволит снизить риск несчастных случаев и уменьшить количество незапланированных остановок. Благодаря подключению к сети грузовик сможет самостоятельно следить за дорожным движением и выбирать наиболее подходящий маршрут в случае появления пробок или ремонта дороги по ходу движения.
По мнению специалистов компании, на сегодняшний день существуют четыре направления развития транспортной отрасли:
1. Интеллектуальные услуги. В дополнение к прогнозированию неисправностей производители грузовых автомобилей в ближайшие годы научатся лучше разбираться в причинах их возникновения, благодаря чему интеллектуальные системы грузовиков смогут заблаговременно выявлять неполадки. Кроме того, автомобили получат возможность самостоятельно устранять небольшие неисправности, а также отправлять оповещения и резервировать время обслуживания на СТО еще до проявления проблемы.
2. Снижение объемов администрирования. В будущем обслуживание потребует от сервисной станции и транспортной компании значительно меньше усилий по администрированию, так как грузовик выполнит большую часть операций самостоятельно, в том числе, зарезервирует время на обслуживание, загрузит и обновит программы бортового оборудования.
3. Увеличение «подключенных устройств». В будущем все окружающие нас товары, такие как часы, куртки и шлемы, смогут поддерживать прямую связь друг с другом в случае полезности такого взаимодействия. Например, наручные часы будущего станут следить за пульсом водителя, анализировать возможные проблемы со здоровьем и даже включать автопилот в случае, если с водителем что-то произошло.
4. Индивидуальность в каждом грузовике. Чем больше производитель грузового автомобиля знает о его водителе и владельце, тем проще ему подогнать машину под индивидуальные запросы, стиль вождения и транспортные задачи.
Таким образом, в обозримой перспективе грузовик сможет следить за своим состоянием и за дорожным движением, а также организовывать собственное техобслуживание. Однако отметим, что специалисты Volvo Trucks по-прежнему видят водителя за его рулем. Но вот надолго ли? На каком этапе совершенствования интеллекта и коммуникаций коммерческие автомобили смогут обойтись без человека в кабине? Думается, что многим среди автопроизводителей на эти вопросы уже известен ответ.