Volvo Trucks: новый взгляд на автономный тягач
Новости отрасли
Самое читаемое
Зачем автономному тягачу кабина, если в нем нет водителя? Правильно, ни к чему: долой ее за ненадобностью! Раз нет кабины, значит, лучше аэродинамика, меньше снаряженная масса, выше грузовместимость. Первой реальный прототип седельного тягача с полностью отсутствующей кабиной разработала компания Volvo Trucks – он предназначен для работы в составе классического 40-тонного автопоезда.
По сути тягач представляет собой одну лишь ходовую часть, где вместо привычных двигателя внутреннего сгорания и коробки передач установлена электрическая силовая установка. На месте кабины – лишь небольшое возвышение, скрывающее элементы системы управления и технического «зрения». На первый взгляд странно, что разработчики не укоротили шасси тягача ровно на длину кабины – так можно было бы сделать полуприцеп длиннее, повысив его грузовместимость. Но, видимо, расчет строился на использование стандартных полуприцепов, которые сегодня массово применяются в грузоперевозках. Да и седельный тягач, судя по всему, нельзя было делать совсем уж коротким, поскольку в нем необходимо изыскать пространство для размещения определенного количества аккумуляторных баратеей. Потому что кому нужен автопоезд с запасом хода всего с десяток-другой километров?
Кстати, а кому действительно может понадобиться разработанный Volvo Trucks лишенный кабины, но снабженный электродвигателем автономный седельный тягач? Сама компания рассчитывает, что его будут использовать на сравнительно небольших расстояниях. Например, для перевозки между несколькими логистическими хабами, то есть на постоянных маршрутах незначительной протяженности, когда на регулярной основе нужно перевозить одинаково крупные партии груза, обеспечивая высокую точность доставки по времени.
Клаэс Нильссон, президент Volvo Trucks, говорит о новом седельном тягаче как о неком дополнении к сложившейся на сегодняшний день транспортной системе, позволяющем приблизиться к решению ряда важных задач, стоящих перед современным обществом. Например, заметно снизить уровень шума, а также улучшить экологичность при осуществлении грузовых перевозок. И, безусловно, повысить их рентабельность, ибо пока электроэнергия в Европе обходится перевозчикам дешевле традиционного топлива, а оплата труда водителя в данном случае вообще исключена из затрат. Кроме того, электрический, то есть почти бесшумный силовой агрегат позволит эксплуатировать тягач в густонаселенных районах ночью. Хотя, в данном случае, это не самый важный козырь: уделом первых автономных грузовиков станут перевозки по автомагистралям и на закрытых территориях, то есть там, где как можно меньше людей.
Пока информации о техническом устройстве лишенного кабины седельного тягача-робота не так много. Известно лишь, что он оборудован достаточно сложной системой автономного вождения, которая определяет текущее положение с точностью до нескольких сантиметров, отслеживает и анализирует ситуацию с другими участниками дорожного движения и безошибочно на нее реагирует.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов